Курсовая работа по «Методам принятия управленческих решений»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Тема о информационных технологиях и управленческих решениях в
региональном маркетинге актуальна на сегодняшний день,в виду того,что человечество вступило в информационный век, стало именоваться «постиндустриальное»,т.е. информационное общество.
Данная курсовая работа направлена на исследование использования
новых информационных технологий в процессе принятия управленческого решения,а так же на рассмотрение такого вопроса как принятие управленческих решений в региональном маркетинге.
Объектом данной работы является использование новых
информационных технологий и принятие решений в региональном маркетинге.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
Использование новых информационных технологий в процессе принятия управленческого решения……………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………16
Принятие управленческих решений в региональном маркетинге...17
Заключение……………………………………………………………25
Задание 1………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………..38

Файлы: 1 файл

krasnaya.docx

— 502.07 Кб (Скачать)

- допускают, чтобы пользователи  управляли входом и выходом. DSS часто не требуют профессиональных  программистов;

- обеспечивают поддержку  для решений и проблем, которые  не могут быть определены заранее;

- используют сложный анализ  и инструментальные средства  моделирования;

- системы DSS интерактивны, пользователь  может изменять предположения  и включать новые данные.

 

 Основной функцией большинства СППР является анализ «что…если?». Основными функциями данных систем являются:

1. Анализ параметров (case analysis) - оценка значений выходных величин для заданного набора значений входных переменных.

2. Параметрический анализ  «что, если?» - оценка поведения выходных  величин при изменении значений  входных переменных.

3. Анализ чувствительности - исследование поведения результирующих  переменных в зависимости от  изменения значений одной или  нескольких входных переменных.

4. Анализ возможностей - нахождение  значений входной переменной, которые  обеспечивают желаемый конечный  результат (поиск целевых решений).

5. Анализ влияния - выявление  для выбранной результирующей  переменной всех входных переменных, влияющих на ее значение, и  оценка величины изменения результирующей  переменной при заданном изменении  входной переменной.

6. Анализ данных - прямой  ввод в модель статистических  данных и прогнозирование будущих  результатов.

7. Сравнение и агрегирование - сравнение результатов двух или более прогнозов, сделанных при различных входных предположениях, или сравнение предсказанных результатов с действительными, или объединение результатов, полученных для разных моделей.

8. Командные последовательности (sequences) - возможность записывать, исполнять, сохранять для последующего использования регулярно выполняемые серии команд и сообщений.

9. Анализ риска - оценка  изменения выходных переменных  при случайных изменениях входных  величин.

10. Оптимизация - поиск значений  управляемых входных переменных, обеспечивающих наилучшее значение  одной или нескольких результирующих  переменных.

Исполнительные системы (ESS). Старшие менеджеры используют класс информационных систем, называемых исполнительными системами поддержки принятия решений (ESS). ESS обслуживают стратегический уровень управления компанией. Они ориентированы на неструктурные решения и проводят системный анализ окружающей среды лучше, чем любые прикладные и специфические системы. ESS разработаны, чтобы учитывать влияние внешней информации на управление организацией, например, новых налоговых законов или действия конкурентов, а также обобщать данные, полученные от систем MIS и DSS. Эти ситсемы фильтруют, сжимают и выявляют критические данные, сокращая время и усилия, требуемые, чтобы получить информацию, полезную для руководителей.

ESS используют наиболее  современное графическое программное  обеспечение и могут формировать  графики и обобщать данные  из многих источников, оперативно  предоставляя информацию главному  менеджеру.

В отличие от других типов информационных систем ESS не предназначены для решения определенных проблем. Вместо этого ESS обеспечивают обобщенные вычисления и передачу данных, которые могут применяться к изменяющемуся набору задач. ESS имеют тенденцию использовать меньшее количество аналитических моделей, чем DSS.

 

 

Интеграция ИС. Различные информационные системы тесно взаимодействуют друг с другом. Транзакционные системы — основной источник данных для других ИС, в то время как системы поддержки решений руководства — потребители данных из систем нижнего уровня.

Возникает закономерный вопрос — насколько эти системы должны быть интегрированы? В принципе, существующие сегодня на рынке технические и программные средства позволяют решить задачу получения интегрального эффекта от использования ИС, обеспечивающих беспрепятственное прохождение информационных потоков между различными подразделениями предприятия. Однако, интеграция требует времени и затрат. Поэтому каждое предприятие должно сопоставить свои потребности в интеграции с возможными затратами на построение подобных систем. В таблице 4.3 приведены основные классы ИС.

 

 

Таблица 4.3 Классы информационных систем

Классы ИС

Название

Фирма

Стоимость

Крупные интегрированные системы (комплексное управление, учет, управление производством)

R3 Baan IV Oracle Application

SAP Baan Oracle

Свыше 500 000 дол.

Средние интегрированные системы (комплексное управление, учет, управление производством)

JD Edwards SyteLine Галактика Парус

Robertson&Blums SOCAP Галактика, Россия Парус, Россия

200 000 —500 000 дол.

Малые интегрированные системы (комплексный учет и управление финансами)

Concord XAL Scala Platinum SQL NS-2000

Columbus IT Partner Scala Platinum Software Corporation Никос-Софт, Россия

50 000 —300 000 дол.

Локальные системы (учетные системы по направлениям деятельности)

1C БЭСТ Инфин

1C, Россия Интеллект-Сервис, Россия Инфин, Россия

5 000 —50 000 дол.


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании всего, сказанного выше можно сделать такой вывод:

поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема.

           В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Принципы создания, функции и принципы работы этих систем описаны в работе. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней. Внедрение описанных выше систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно, с лихвой окупаются.               Ведь, как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией, кто владеет ситуацией, тот владеет всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие управленческих решений в региональном маркетинге

 В настоящее время Россия  представляет собой совокупность  крайне различающихся между собой  регионов.

Особый интерес представляют условия, в силу которых отдельные регионы добиваются лучшего положения, например:

  1. благоприятная специфика производственной специализации и лучшие стартовые позиции в начале осуществления рыночных реформ (с точки зрения как обеспеченности факторами производства, так и уровня развития);
  2. более свободный доступ к средствам федерального бюджета и больший размер получаемых из него средств;
  3. способность создавать собственные местные бюджеты с наполняемой доходной частью;
  4. проведение на местах структурного маневра, в том числе увеличение доли затрат на расширение и реконструкцию действующих предприятий, а не строительство новых;
  5. высокая активность в осуществлении рыночных реформ, позволяющая подключить к финансированию инвестиций частный капитал и сбережения населения.

Основные понятия, цели и задачи Маркетинга Региона. Динамика внутреннего развития регионов может иметь как положительный, так и отрицательный тренд. Первый характеризуется размещением в регионе новых отраслей экономики, растущим предложением рабочих мест, привлекательным уровнем жизни и, как следствие, притоком инвестиций, жителей и приезжих. Но переизбыток или несоразмерность этих положительных явлений может привести, с другой стороны, к растущим ценам на недвижимость, перегрузке инфраструктуры, социальному недовольству. Повышение налогов с целью преодолеть недостатки ведет еще к большей потере привлекательности территории. Признаками отрицательного развития выступают кризис или стагнация экономики, рост безработицы и дефицита местных бюджетов, ужесточение кредитной политики банков и т.д.

В результате регионы интегрируются в мировую экономику и вынуждены все более конкурировать между собой в борьбе за 1) инвестиции и квалифицированную рабочую силу; 2) покрытие растущего уровня потребностей населения в качестве коммунальных услуг и качестве жизни. Территория из простого места проведения экономических акций становится продавцом товаров и услуг, т.е. равноправным участником рынка. Населенный пункт продается как товар, имеющий свою стоимость и полезность. Речь идет, таким образом, о маркетинге регионов (населённых пунктов) как составной части региональной (экономической) политики. Как наука маркетинг регионов является пограничной дисциплиной на стыке экономики региона и маркетинга.

Если же сформулировать более «энциклопедическое» определение, то региональный маркетинг- это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения субъектов рынка, социальных отношений по поводу конкретных территорий, сосредоточенных там природных, материально-технических, финансовых, трудовых и социальных ресурсов, а также возможностей из реализации и воспроизводства.

  1. Уровни маркетинга регионов

Процесс планирования и реализации Маркетинга Региона. При разработке и проведении концепций регионального маркетига используются подходы, аналогичные используемым в сфере маркетинга предприятий (рисунок 2).

 

  1. Маркетинг региона как процесс.

Организация регионального маркетинга. По аналогии с ориентированным на потребителя поведением в сфере производства в региональном маркетинге нужно пройти путь от бюрократии до сервиса гражданам. Как получает информацию о регионе заинтересованное предприятие (физическое лицо)? Как обслуживают в регионе приезжих? С каким чувством покидает город турист? Или: как обслуживают жителей в паспортном столе, в службе занятости, на почте и т.д.?

Основная предпосылка - органы власти и управления делают все, чтобы упростить решение повседневных задач жителей и приезжих, добиться как можно более высокого уровня "внутреннего" и "внешнего" сервиса.

Организационно структура включает совет по управлению региональным маркетингом (представительный орган), дирекцию по реализации регионального маркетинга (исполнительный орган), консультативный совет (советников) и рабочие группы (рисунок 3).

  1. Организационная структура отдела Регионального Маркетинга

В администрации отвечают за эту работу подразделения по закрепленным за ним функциям: экономики, транспорта, образования, туризма и т.д.

Для привлечения посетителей населенные пункты открывают бюро по туризму и организации съездов, конгрессов. В крупных городах может быть даже несколько таких организаций, конкурирующих за бюджетные средства.

Далее, создается ведомство (некоммерческая организация) по стимулированию экономического развития, страховое общество по минимизации предпринимательских рисков, общество стимулирования экспортно-импортных операций по типу Торгово-промышленных палат.

Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов:

1) анализа рыночных возможностей;

2) отбора целевых рынков;

3) разработки комплекса  маркетинга (маркетинговых программ);

4) претворения в жизнь  маркетинговых мероприятий (реализация  и контроль выполнения).

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 1.1.

Рис.1.1. Этапы процесса управления маркетингом

Анализ рыночных возможностей – это отправная точка маркетинговой деятельности. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке.

Отбор целевых рынков. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на одном или нескольких сегментах рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет занять в данном сегменте. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем следует решить, что именно создавать: товар, рассчитанный на удовлетворение еще не удовлетворенной нужды, или товар, аналогичный одному или нескольким уже существующим товарам. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующим товаром, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.

Разработка комплекса маркетинга. Приняв решение о рыночном позиционировании (т. е. об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга – это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Информация о работе Курсовая работа по «Методам принятия управленческих решений»