Критерии оценки кандидатов при подборе кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

В рыночных условиях государственное регулирование социально-экономических отношений носит ограниченный характер и, как свидетельствует опыт развитых стран, касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни и некоторых других.

Файлы: 1 файл

От редактировать.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

     •  альтернативные профсоюзы демократической  ориентации — объединяют 300—350 тыс. человек, входящих в 25 официально зарегистрированных и столько же незарегистрированных альтернативных профсоюзов. Возникли на волне массовых забастовок лета 1989 г.;

     •  локальные профсоюзы — немногочисленные, организационно обособленные в масштабах города (например, С.-Петербурга);

     •  профсоюзы работников негосударственного сектора: их около 10, они объединяют до 3 млн. человек, занятых в негосударственном секторе, а также самих предпринимателей. Эти профсоюзы, скорее, содействуют развитию предпринимательства, чем защищают права наемных работников.

     Многие  вопросы управления трудовыми ресурсами  рассматриваются с учетом международных соглашений, конвенций и других документов в области труда, которые являются обязательными для государств — членов МОТ, каковым является и Россия.

     Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство  работой по обеспечению единой государственной  политики в области труда, занятости  и социальных вопросов и одновременно координирующим работу по этим направлениям в Российской Федерации, является Минтруд РФ. Минтруд России работает во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти субъектов Федерации и с общественными организациями. Минтруд РФ, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду и занятости населения субъектов Федерации образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами в Российской Федерации.

     Основными задачами Минтруда РФ являются: выработка  политики в социально-трудовой сфере; координация всей работы в социально-трудовой сфере в стране; разработка основных направлений социальной политики правительства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; формирование правовой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений; участие в заключении генерального и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др.

     Минтруд РФ занимается разработкой и осуществлением государственной политики в области занятости населения и проведения организационных мероприятий по ее реализации; разрабатывает государственные программы занятости на основе прогнозов (программ, планов) экономического развития с участием представителей организаций, предпринимателей (работодателей) и представителей трудящихся; осуществляет методическое руководство разработкой программ занятости; контролирует реализацию программ занятости, руководствуясь в своей деятельности Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

     Минтруду  РФ подчиняется ряд организаций, ведущих научную, методическую, практическую деятельность в области производительности труда, оплаты и условий труда, организации и нормирования труда, повышения квалификации и по другим направлениям управления трудовыми ресурсами.

     Международная организация труда (МОТ) — трехсторонняя  организация, в которой представлены работники, работодатели и государственные  органы с равными правами в  процессе принятия решения. Результаты этой деятельности ежегодно обсуждаются  на] трехсторонней конференции труда.

     Цели  МОТ — выработка соглашений, международных  конвенций в области труда для последующей их ратификации государствами — членами МОТ; создание системы контроля и наблюдения за выполнением принципов и стандартов, устанавливаемых конвенциями в области трудовых отношений; разработка проектов и программ по оказанию помощи мелким предприятиям в| целях роста занятости населения в слаборазвитых странах; изучение и анализ тенденций И выработка направлений развития систем профессионального обучения в мире; проведение международных конференций, семинаров по вопросам трудовых отношений (социальное партнерство, условия и оплата труда, трудовое7 законодательство, занятость населения и т.д.) и др. В России действует Московское бюро МОТ.

     Государственную систему управления трудовыми ресурсами  России можно охарактеризовать с  двух сторон: с точки зрения тех  задач, функций, процессов, выполнение которых она должна обеспечить и  для решения которых создана; и с точки зрения организационно-структурного состава, т.е. наличия органов государственной власти и управления, исследовательских и учебных институтов и организаций, призванных выполнять эти задачи и функции.

     По  составу и характеру задач  государственная система управления трудовыми ресурсами в ее нынешнем виде охватывает достаточно широкий круг проблем, включая научные исследования и их практическую реализацию в сферах социально-трудовых отношений в РФ; мотивации и оплаты труда, организации и нормировании труда, изучения и регулирования занятости населения и его миграции, трудового законодательства, охраны и условий труда, уровня жизни, социального партнерства, профессионального обучения и повышения квалификации и т.д.

     Основными направлениями совершенствования  государственной системы управления трудовыми ресурсами являются:

     • проведение глубокого всестороннего  анализа проблем управления трудовыми ресурсами страны с точки зрения их формирования, использования, развития, занятости, миграции. Необходимость в таком анализе объясняется тем, что в условиях рыночной экономики происходит определенное перераспределение объема задач в области социально-трудовых отношений между федеральными и региональными органами управления. Некоторые вопросы, например в области оплаты и мотивации труда, в

     значительной  степени находятся в компетенции  самих предприятий и организаций;

     • тщательное изучение и анализ направлений  исследований таких организаций, как  Институт труда, Центральный институт труда, Всероссийский центр охраны и производительности труда, находящихся в подчинении Минтруда РФ, с целью определения и более четкого разграничения направлений их исследований и разработок, устранения дублирования и переориентации их деятельности на рыночные условия хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Государственную систему управления трудовыми ресурсами России можно охарактеризовать с двух сторон: с точки зрения задач, функций, процессов, выполнение которых она должна обеспечить и для решения которых создана, и с точки зрения организационно-структурного состава, т.е. наличия органов государственной власти и управления, исследовательских и учебных институтов и организаций, призванных выполнять эти задачи и функции.

     По  составу и характеру задач  государственная система управления трудовыми ресурсами в ее нынешнем виде охватывает достаточно широкий круг проблем включая научные исследования и их практическую реализацию в сферах социально-трудовых отношений в РФ, а также мотивацию и оплату труда, организацию и нор-мирование труда, изучение и регулирование занятости населения и его миграцию, трудовое законодательство, охрану и условия труда, уровень жизни, социальное партнерство, профессиональное обучение и повышение квалификации и т.д.

     До  недавнего времени отсутствовали  единый центр и общее руководство в решении проблем, имеющих общий или сходный характер. Так, вопросами занятости населения, рынка труда, миграции населения занимались Министерство труда РФ, Институт проблем занятости, Федеральная служба занятости и Федеральная миграционная служба, не располагавшие общей информационной базой и высокопрофессиональными работниками. Организационное разобщение при решении сложных проблем высвобождения работников, их трудоустройства, миграции фактически приводило к отсутствию общей политики государства в этой сфере. Сформированное на базе вышеназванных органов Министерство труда и социального развития Российской Федерации должно решить эти проблемы.

     Ряд исследовательских институтов, находящихся  в подчинении Министерства труда РФ, — Институт труда (НИИ труда), Центральный институт труда, Всероссийский центр производительности — занимаются научными исследованиями и разработками, близкими по тематике, дублируя тем самым друг друга. Это касается вопросов нормирования трудовых процессов, оплаты труда, уровня жизни населения. С другой стороны, весьма слабой остается связь между государственными органами, в частности Министерством труда РФ и МОТ, рекомендации которой учитываются всеми странами, подписавшими международную Конвенцию в области трудовых отношений.

     В систему государственного управления трудовыми ресурсами входит и такой элемент, как социальное партнерство при заключении социально-трудовых отношений между работодателями и профсоюзами. Однако пока еще недостаточно проработаны процедуры и условия заключения трехсторонних договоров, что сдерживает развитие этого важного элемента социально-трудовых отношений.

     В связи с этим существуют два основных направления совершенствования государственной системы управления трудовыми ресурсами.

     1.  Всесторонний анализ проблем  управления трудовыми ресурсами страны с точки зрения их формирования, использования, развития, занятости, миграции. Необходимость в таком анализе объясняется тем, что в условиях рыночной экономики происходит перераспределение объема задач в области социально-трудовых отношений между федеральными и региональными органами управления. Некоторые вопросы, например оплата и мотивации труда, в значительной степени находятся в компетенции самих предприятий и организаций.

     2.   Тщательное изучение и анализ направлений исследований, проводимых Институтом труда, Центральным институтом труда, Всероссийским центром производительности,  находящихся в подчинении Министерство труда РФ. Это необходимо для определения и четкого разграничения направлений исследований и разработок, устранения дублирования и переориентации их деятельности на рыночные условия хозяйствования.

Информация о работе Критерии оценки кандидатов при подборе кадров