Контрольная работа по "Промышленные технологии и инновации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 11:54, контрольная работа

Краткое описание

При этом существенное значение такое сотрудничество имеет не только для разработки и коммерциализации новых технологий, но и для внедрения новых методов управления инновационным развитием, в том числе и на государственном уровне. В этой связи необходимо учитывать изменения в инновационной политике наиболее развитых стран и перенимать лучшие практики. Так, опыт стран Европейского союза по формированию технологических платформ и инновационных кластеров был успешно использован в России, а сами эти инструменты нашли свое отражение в целом ряде основополагающих документов стратегического планирования.

Оглавление

Введение………………………………………………………..……..3
Современные тенденции развития мировой экономики.
Формы инновационного сотрудничества…………………………...……..4
Участия отдельных организаций инфраструктуры инновационной деятельности России в международном сотрудничестве……….………..5
Заключение………………………………………………………..…17
Список литературы……………………………………………….…19

Файлы: 1 файл

основные формы международного инновационного сотрудничества.docx

— 40.09 Кб (Скачать)

• Формирование международных научно-технических проектов и юридическое их сопровождение.

• Трансфер отечественных технологий за рубеж с целью создания на их основе совместных производственных предприятий.

• Размещение в России иностранных заказов на проведение научных исследований силами российских специалистов.

• Экспорт результатов научно-технической деятельности и импорт научно-исследовательского оборудования.

• Подготовка предложений, направленных на совершенствование российского законодательства в области международного научно-технического сотрудничества и международной промышленной кооперации.

• Подготовка и издание аналитических материалов и рекомендаций для российских членов Ассоциации по вопросам функционирования международного рынка технологий, перспективах его развития и методам работы на нем.

• Подготовка рекомендаций для иностранных членов Ассоциации о наиболее выгодных и перспективных инвестициях в научно-техническую сферу российской экономики.

    В последнее время  Ассоциация сосредоточила свою  деятельность на трансфере российских  технологий за рубеж и за  последние два года создала  за рубежом 5 фирм, использующих российские технологии (4 фирмы в Германии и 1 в Китае).

    Международная деятельность  Ассоциации из года в год  также активно развивается и  уже получила признание за  рубежом.

    С 1996 года Ассоциация  является официальным представителем  России в Азиатско-Тихоокеанском  центре по трансферу технологий (АРСТТ), который действует под  эгидой ООН. В этом же году  Ассоциация выступила учредителем  российско-китайского консорциума  «Центр науки и высоких технологий», который в настоящее время  координирует работу по созданию  в свободных экономических зонах  Китая совместных предприятий, использующих  российские технологии.

Ассоциация "РД МНТС" как организация построена на принципе добровольного членства. Членами Ассоциации могут быть любые заинтересованные российские и иностранные юридические лица. Членство оформляется подписанием соответствующего двустороннего договора о членстве с последующей выдачей персонального сертификата о членстве. Вступительный взнос и последующие ежегодные членские взносы составляют минимальную сумму, равную 5.000 долларов США.

7. НТА "Технопол-Москва"

Научно-техническая Ассоциация ориентирована на  содействие российским и зарубежным компаниям, предприятиям, научно-исследовательским учреждениям, а также отдельным изобретателям в области трансфера технологий и коммерческой реализации объектов промышленной собственности .

Основные направления деятельности НТА "Технопол-Москва":

• содействие российским и зарубежным организациям в области трансфера технологий и коммерческой реализации объектов промышленной собственности; привлечение инвестиций и поиск источников финансирования для внедрения изобретений и новых технологий, работа с инвестиционными фондами и программами;

• оказание консультационных услуг по вопросам коммерциализации объектов интеллектуальной собственности;

• формирование и поддержание специализированных информационных баз данных по открытым патентам и лицензиям для их использования заинтересованными лицами и организациями;

• вовлечение новых ассоциированных членов для решения стоящих перед Ассоциацией задач по продвижению технологий и инноваций на российский и мировой рынки; организация конференций, круглых столов, семинаров и индивидуальных бизнес-программ для российских и иностранных предпринимателей;

• осуществление выставочной деятельности.

Организация не участвует непосредственно в рамочных программах международного сотрудничества, но способна оказывать поддержку в своей сфере деятельности всем организациям,  намеренным принять участие в международных программах.

8. Южно-Уральский инновационно-технологический  центр

Южно-Уральский инновационно-технологический центр  в марте 2009 г. приступил к предоставлению методической, консалтинговой и информационной поддержки в сфере международного трансфера технологий и научно-технического сотрудничества для малых и средних инновационных предприятий, образовательных учреждений Челябинской области. Поддержка предприятиям региона оказывается в рамках проекта «Gate to Russian Business Innovation Networks» (Gate to RuBIN).

Gate to RuBIN — это новый широкомасштабный  долгосрочный проект участия  российских организаций бизнес-инновационной  инфраструктуры в новой и самой  крупной Европейской сети поддержки  предпринимательства (Enterprise European Network — EEN). Этот проект является первым  примером широкомасштабного участия  России в европейских бизнес- и инновационных сетях.

Российские организации могут получать следующие услуги для осуществления кооперации с европейскими партнерами:

• услуги по информированию, установлению бизнес-кооперации с европейскими партнерами и интернационализации;

• услуги по трансферу инноваций, технологий и знаний, направленные на расширение технологического сотрудничества между российскими и европейскими МСП и научными организациями;

• услуги по содействию компаниям и научно-исследовательским организациям в участии в Рамочных программах Европейского Союза.

Базовые услуги поддержки со стороны центра в рамках проекта Gate to RuBIN оказываются предприятиям региона на безвозмездной основе и могут оказать существенную помощь предприятиям и организациям Челябинской области в инициации, установлении и поддержании международного сотрудничества с компаниями Европы.

Как можно судить по приведенной информации, данный центр находится в начальной стадии работ по поддержке международного сотрудничества. Конкретных связей еще нет, но есть соглашение о доступе к европейским сетям информации для трансфера.

9. ТехноРАТЭС". Центр научно-технического  и инновационно-технологического  сотрудничества России и АТЭС "ТехноРАТЭС" создан по решению  Федерального агентства по науке  и инновациям в рамках ФЦНТП  «Исследования и разработки по  приоритетным направлениям развития  науки и техники».

Планируемые цели деятельности  Центра:

• интенсификация научно-технического сотрудничества,

• стимулирование научно-технологического обмена между Российской Федерацией и странами-членами АТЭС,

• вывод наукоемкой российской продукции и услуг на рынки стран-членов АТЭС; повышение научной мобильности ученых.

10. Российско-Финский Инновационный  Центр (RFIC)

Задачи центра - формирование инфраструктуры продвижения российских наукоемких товаров и услуг на рынок Финляндии, а также установление кооперационных связей между российскими и финскими компаниями по определенным сферам деятельности.

Бизнес-кооперация в инновационной сфере.

 Содействие развитию сетевого  взаимодействия между российскими  и финскими организациями, выполняющими  научно-технические исследования  и внедряющие их результаты  на международные рынки. Развитие  кооперации между инфраструктурными  организациями, которые содействуют  развитию инновационной сферы  с целью обмена методологией  и формирования единых стратегий  взаимодействия. Организация совместных  российско-финских международных  мероприятий (контакт-форумов, семинаров, круглых столов) в инновационной  сфере, а также по отдельным  технологическим направлениям; исследование  практического опыта коммерциализации  и продвижения технологий на  зарубежные рынки.

Частный случай организации международного сотрудничества на двусторонне основе.  Организация инфраструктуры создана как совместная организация, в равной мере обслуживающая инновационную деятельность обеих стран.

11. Российско-Китайский технопарк  «Дружба» 

Деятельностью парка управляет совместная российско-китайская компания. Технопарк включен в План действий по реализации Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ, утвержденным Председателем в 2004 г. Цели РКТ:

• Содействие реализации межгосударственной Программы российско-китайского научно-технического сотрудничества;

• Продвижение на китайский рынок российских завершенных научно-технических разработок и на российский рынок – высокотехнологичной продукции китайских предприятий;

• Создание совместных российско-китайских предприятий для производственного освоения и рыночной реализации результатов НИОКР;

• Развитие инфраструктуры и механизмов трансфера технологий и их коммерциализации;

• Подготовка и повышение квалификации менеджеров совместных российско-китайских проектов;

• Совершенствование нормативно-правовой и информационной базы в области международного трансфера технологий.

Технопарк осуществляет сбор и анализ предложений и запросов, связанных с проведением научно-технических разработок и реализацией их результатов, совместную коммерциализацию завершенных разработок и технологий, продвижение их на национальные и мировые рынки, а также подбор партнеров по сотрудничеству, оказание консалтинговых услуг и правовой поддержки при разработке кооперационных договоров и соглашений, обеспечивающих взаимную выгоду и надежную защиту прав и интересов сторон.

Технопарк оказывает содействие в привлечении инвестиций и иных ресурсов для реализации совместных проектов, создания совместных лабораторий и производств, их информационно-консалтинговое сопровождение;

Практическая реализация инновационных проектов организована на территории Китая.  Китайско-российская база промышленного освоения новых и высоких технологий в г. Яньтай создана 14-го декабря 1998 года в рамках межправительственного соглашения о развитии взаимовыгодных технических и торгово-экономических отношений по инициативе и под общим патронажем Министерства науки и технологий КНР. База представляет собой показательную площадку по коммерциализации новых и высоких технологий из России и других стран СНГ на государственном уровне.

В данном случае инфраструктурная организация создана на межправительственном уровне.  Научную основу составляет соглашение между двумя курирующими технопарк вузами.  Промышленная база предоставляет обычные услуги (помещение, консультации).  Минусом этого варианта, по нашему мнению, является несимметричное  обеспечение трансфера научных разработок производственной базой со стороны России и Китая.  Практически предопределено внедрение разработок на китайской территории, что должно обусловить и больший экономический эффект от внедрения для китайской стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ознакомление с содержанием и условиями деятельности российских организаций инфраструктуры в международных организациях позволяют сделать предварительные выводы об условиях эффективности их участия в международных проектах.

Наиболее устойчивы и естественны международные научно-технические связи ведущих научных учреждений. Наиболее крупные из них ведут совместные программы исследований со многими странами (институт ядерного синтеза), но и отраслевые институты имеют надежных партнеров (ВНИИЖТ) и устойчивые многолетние связи с зарубежными партнерами.

Организации инфраструктуры, участвующие в организации международного сотрудничества, резко   дифференцированы  по статусу и функциям. Наиболее устойчивы международные центры, созданные на основе межправительственных соглашений и получающие бюджетное финансирование.  По широте функций среди них выделяется Международный научно-технический центр, недавно созданный центр сотрудничества в области нанотехнологий. Они не только распространяют информацию и организуют консультации, но и вносят элементы планирования, отбирая приоритетные направления и важнейшие проекты.

На основе вышесказанного считаем возможным сформулировать предложения.

1. При создании инфраструктурной  организации, обеспечивающей двустороннее  сотрудничество, следует обеспечивать  производственные тылы с российской  стороны. Одновременно с планированием  будущей организации инфраструктуры  следует планировать и отечественную  производственную базу как специализированную, так и сетевую (сеть добровольных  партнеров).

2. Эффективность участия  российских научных учреждений  в рамочных программах ЕС зависит  от степени участия российской  стороны в формировании  тематики подпрограмм, от включения в них российских производственных проектов или же от достижения соглашений о совместном с ЕС производстве на базе полученных научных результатов.

3. Организация инфраструктуры  без мощной научной базы малоэффективна  в международном сотрудничестве. Поэтому целесообразно привлекать  к участию в рамочных программах  ведущие университеты, имеющие собственные  инновационные комплексы и широкие  связи с промышленностью.  Имеющийся  список из 8 организаций НКТ недостаточен. Эти организации не имеют достаточных  связей в научном и производственном  сообществах.

Информация о работе Контрольная работа по "Промышленные технологии и инновации"