Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:39, контрольная работа
Менеджмент (от английского management – управление, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий:
- организация и управление (производством и коллективом);
- постановка и корректировка задач;
Вопрос №1: Понятие и сущность менеджмента ……………………...……3
Вопрос №2: Информация в менеджменте и ее виды………………………5
Вопрос №3: Факторы повышения эффективности делового общения…..6
Организационная структура моего предприятия………………………….7
Список литературы………………………………………………………….8
СОДЕРЖАНИЕ:
Вопрос №1: Понятие и сущность менеджмента ……………………...……3
Вопрос №2: Информация в менеджменте и ее виды………………………5
Вопрос №3: Факторы
повышения эффективности
Организационная структура моего предприятия………………………….7
Список литературы……………………………………………………
Вопрос № 1. Понятие и сущность менеджмента
Менеджмент (от английского management – управление, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий:
- организация и управление (производством и коллективом);
- постановка и корректировка задач;
- разработка этапов работы;
- принятие решений;
- налаживание коммуникаций
(методов и форм передачи
- регулирование процессов;
- сбор и обработка информации;
- анализ информации;
- подведение итогов работы.
Цели менеджмента:
- получение (увеличение) прибыли;
- повышение эффективности хозяйствования;
- удовлетворение потребностей рынка;
- решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
- организация производства конкурентоспособных товаров;
- совершенствование производстве
- внедрение новейших наукоемких технологий;
- повышение качества продукции;
- снижение затрат на производство.
Основные функции менеджмента – организация и управление производством продукции
Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.
Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
- высший уровень – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;
- среднее звено – руководители управлений, отделов, цехов;
- низшее звено – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.
Высшее руководство
практически целиком
- за изменение организационных структур;
- разработку систем
производства и сбыта продукции
- организацию взаимодействия
функциональных подразделений
- своевременное обеспечение
высшего руководства
- координирование и
управление работой
Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения.
В свою очередь, особенностью работы менеджеров низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управленческого персонала.
Менеджеры различаются также по служебным функциям. Наиболее распространенной позицией является менеджер по продажам.
Где бы ни работал менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме.
Менеджмент – это не только профессия, но и образ мышления, деятельности, жизни. Менеджер – творец конкретной деловой ситуации. Он не ждет, когда кто-то создаст ему благоприятные условия для деятельности, а создает эти условия сам. Никакая выгода не стоит того, чтобы добиваться ее любой ценой. Менеджер категорически воздерживается от участия в незаконном или безнравственном деле и предпримет все возможное, чтобы не допустить его.
Вопрос № 2. Информация в менеджменте и ее виды
Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. Менеджеры с помощью информации анализируют и решают проблемы предприятия.
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации.
Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:
- по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);
- по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);
- по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);
- по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);
- по возможности использования
(необходимая, достаточная,
- по степени обновляемости (постоянная, переменная);
- по степени деятельности
предприятия (экономическая,
- по источнику возникновения
(внутриорганизационная,
- по степени преобразования
(первичная, производная,
- по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);
- по времени поступления (
Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления.
Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия.
Информационные системы различаются:
- по обработке информации
– на централизованные и
- степени охвата информацией – на комплексные и локальные.
Комплексные информационные системы охватывают весь комплекс служб предприятия, а локальные – предназначены для определенных функций управления.
Вопрос №3 Факторы
повышения эффективности
В работе менеджера главным является именно общение. Оно носит деловой характер, поскольку направлено на решение целей и задач, стоящих перед организацией. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Менеджер должен не только обладать навыками делового общения, но повышать эффективность отдельных его видов.
Рассмотрим наиболее важные факторы для повышения эффективности делового совещания.
Создание благоприятных условий для коллективной работы и принятия коллективного решения. Если на совещании рассматриваются сложные проблемы, надо обеспечить условия для коллективного умственного труда присутствующих.
Организация начала деловых совещаний в точно назначенное время, и обеспечение сжатых графиков работы позволяет работникам подготовиться к деловому совещанию и эффективно распоряжаться своим временем в течение рабочего дня.
Создание атмосферы непринужденности и деловитости. Создание плодотворной рабочей обстановки на совещании главным образом зависит от руководителя. Он должен сразу предотвратить возможность проявления факторов, мешающих деловому сотрудничеству.
Обеспечение эффективности ведения записей – очень важный фактор успеха. Менеджер должен знать, что хорошо, грамотно организованные записи помогают внимательно следить за ходом совещания, делать обобщения, замечания, вносить коррективы или конкретные предложения, а также накапливать важную информацию.
Обеспечение активности всех участников совещания. Задачей ведущего совещания является учет психологического феномена при организации порядка выступлений. Заключается это в создании очередности выступающих обратно пропорционально их авторитету и положению. Менее опытные сотрудники не решаются выступать после более старших и опытных.
Другим методом повышения активности на совещании является требование выступления от каждого его участника.
Обсуждение особых мнений. Совещающиеся должны создавать единую рабочую группу в том случае, если необходимо провести анализ таких проблем работы предприятия, решение которых не входит в компетенцию каждого участника в отдельности.
Важнейшими качествами, требующими постоянного совершенствования, являются умение слушать и анализировать то, что говорится на совещании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Драчева Е.Л., Юликов Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования- М: «Мастерство», 2002 - 288с.
2.Казначевская Г.Б. Менеджмент – Ростов н/Д: «Феникс», 2000 -352с.
3.Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов – М.:»Центр», 1998 – 432с.