Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:36, контрольная работа

Краткое описание

1. Классификация рисков
2. Статистический метод

Файлы: 1 файл

кр ВАПР.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

Инновационный риск — это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской  фирмой средств в производство новых  товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает в  следующих ситуациях:

    • при внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции будут приносить предпринимательской фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска — возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;
    • при создании нового товара или услуги на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара или услуги в связи с использованием старого оборудования;
    • при производстве нового товара или услуги при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя: риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя; риск несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара или услуги; риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции, в случае неудачи.

С точки зрения длительности во времени  предпринимательские риски можно  разделить на кратковременные и  постоянные. К группе кратковременных  относятся те риски, которые угрожают предпринимателю в течение конечного, известного отрезка времени, например транспортный риск, когда убытки могут возникнуть во время перевозки груза, или риск неплатежа по конкретной сделке.

К постоянным рискам относятся те, которые  непрерывно угрожают предпринимательской  деятельности в данном географическом районе или в определенной отрасли экономики, например риск неплатежа в стране с несовершенной правовой системой или риск разрушений зданий в районе с повышенной сейсмической опасностью.

Все предпринимательские  риски можно также разделить на две большие группы в соответствии с возможностью страхования: страхуемые и не страхуемые.

Риск страховой - вероятное событие или совокупность событий, на случай наступления которых  проводится страхование. В зависимости  от источника опасности страховые риски подразделяются на две группы:

  • риски, связанные с проявлением стихийных сил природы (погодные условия, землетрясения, наводнения и др.);
  • риски, связанные с целенаправленными действиями человека.

 

 

 

 

 

 

 

      1. Статистический метод

 Оценка уровня риска является одним из важнейших этапов риск – менеджмента, так как для управления риском его необходимо прежде всего проанализировать и оценить. В экономической литературе существует множество определения этого понятия, однако в общем случае под оценкой риска понимается систематический процесс выявления факторов  и видов риска и их количественная оценка, то есть методология анализа рисков сочетает взаимодополняющие количественный и качественный.

Источниками информации, предназначенной для анализа  риска являются:

  • бухгалтерская отчетность предприятия;
  • организационная структура и штатное расписание предприятия;
  • карты технологических потоков (технико-производственные риски);
  • договоры и контракты (деловые и юридические риски);
  • себестоимость производства продукции;
  • финансово-производственные планы предприятия.

Выделяют два этапа оценки рисков:

  1. качественный,
  2. количественный.

          Задачей качественного анализа риска является выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск. Основная цель данного этапа оценки — выявить основные виды рисков, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность. Преимущество такого подхода заключается в том, что уже на начальном этапе анализа руководитель предприятия может наглядно оценить степень рискованности по количественному составу рисков и уже на этом этапе отказаться от претворения в жизнь определенного решения.

Итоговые результаты качественного  анализа риска, в свою очередь, служат исходной информацией для проведения количественного анализа, то есть оцениваются только те риски, которые присутствуют при осуществлении конкретной операции алгоритма принятия решения.

          На этапе количественного анализа риска вычисляются числовые значения величин отдельных рисков и риска объекта в целом. Количественный анализ можно формализовать, для чего используется инструментарий теории вероятностей, математической статистики, теории исследования операций. Наиболее распространенными методами количественного анализа риска являются статистические, аналитические, метод экспертных оценок, метод аналогов.

Статистический метод заключается в изучении статистики потерь и прибылей, которые были на данном или аналогичном предприятии торговли, с целью определения вероятности события и установления величины риска.

Суть  статистического метода заключается  в том, что для расчета вероятностей возникновения потерь анализируются  все статистические данные, касающиеся результативности осуществления предприятием рассматриваемых операций.

В последнее время стал популярен  метод статистических испытаний (метод «Монте-Карло»).

Вероятность означает возможность получения определенного результата. Например, вероятность успешного продвижения нового товара на рынке товаров и услуг в течение одного года может составить 3/5, а обратная вероятность - 2/5.


Величина, или  степень, риска измеряется с помощью  таких показателей, как среднее  ожидаемое значение и колеблемость возможного результата.

Если  статистический массив достаточно представителен, то частоту возникновения данного  уровня потерь можно в первом приближении приравнять к вероятности их возникновения и на этой основе построить кривую вероятностей потерь, которая и есть искомая кривая риска. Определяя частоту возникновения некоторого уровня потерь путем деления числа соответствующих случаев на их общее число, следует включать в общее число случаев и те предпринимательские сделки, в которых потерь не было, а был выигрыш, т.е. превышение расчетной прибыли. Иначе показатели вероятностей потерь и угрозы риска окажутся завышенными.

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику, и по ее значению достаточно трудно принять решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала. С этой целью измеряется колеблемость, или размах, полученного результата. Колеблемость - это степень отклонения ожидаемого значения результата от его средней величины. Для определения колеблемости вычисляют такие статистические величины, как дисперсия и среднее квадратическое отклонение.

Дисперсия (σ2) представляет собой среднее взвешенное из квадратов отклонений действительных результатов от средних ожидаемых и рассчитывается по формуле

 

где х - ожидаемое значение для каждого случая наблюдения;

   — среднее ожидаемое значение;

f - частота случаев или число наблюдений.

Дисперсия и  среднее квадратическое отклонение являются мерами абсолютной колеблемости. Они измеряются в тех же единицах, что и варьирующий признак. Для анализа степени отклонения часто используется коэффициент вариации.

Коэффициент вариации (V) выражается как отношение среднего квадратического отклонения к среднему ожидаемому значению. Он показывает степень отклонения полученных значений и вычисляется по формуле

 

где σ - среднее квадратическое отклонение;

 - среднее ожидаемое значение.

Коэффициент вариации позволяет сравнивать колеблемость признаков, имеющих разные единицы измерения. Причем чем выше коэффициент вариации, тем сильнее колебаемость признака.

Достоинствами статистического метода является возможность анализировать  и оценивать различные варианты развития событий и учитывать разные факторы рисков в рамках одного подхода. Разные типы проектов отличаются своей уязвимостью со стороны рисков, что выясняется при моделировании.

Основным недостатком является то, что в нем для оценок и выводов используются вероятностные характеристики, что не очень удобно для непосредственного практического применения.



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"