Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:00, контрольная работа

Краткое описание

Теоретический вопрос
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала. Какие документы по персоналу используются в Вашей организации?
Ответ: К основным документам, регламентирующим деятельность персонала, структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанность и ответственность руководства и специалистов предприятия, можно отнести его утвержденную структуру и штатную численность, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции, квалификационные характеристики, положение о структурном подразделении, учредительные документы (устав и договор), положение о структурных подразделениях.

Оглавление

Теоретический вопрос ................................................................................
3
Контрольные тестовые задания .................................................................

Задачи ...........................................................................................................

Список литературы .....................................................................................

Файлы: 1 файл

контрольная по управлению персооналом up17 (2).doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Личные заявления  работников предприятия о приеме, переводе или увольнении пишутся от руки, в свободной форме или на трафаретном бланке, разработанном на предприятии. В заявлении следует указывать: адресата, наименование структурного подразделения, наименование вида документа, текст, дату, подпись, расшифровку подписи. На заявлении ставится резолюция и делается отметка об исполнении. В дальнейшем заявление направляется в дело.

Графики отпусков представляют собой внутренний документ, в котором определяется очередность предоставления отпусков сотрудникам подразделений и предприятия в целом. Форма графика отпусков содержит следующие реквизиты: наименование предприятия, название вида документа, гриф утверждения, место составления, дату, текст, визы согласований.

Докладные записки – это документ, в котором содержится изложение какого-либо производственного вопроса. Пишется докладная записка от руки на стандартном листе бумаги. В состав обязательных реквизитов входят: адресат, наименование документа, текст, дата, подпись, расшифровка подписи. После получения адресатом докладной записки он налагает резолюцию. После выполнения предписания на докладную записку ставится отметка об исполнении и она подшивается в соответствующее дело.

Акт – вид документа, подтверждающий те или иные факты, который составляется несколькими лицами. Обязательными реквизитами акта являются: наименование документа, наименование предприятия, гриф утверждения, дата, текст, отметка о наличии приложений, подписи и их расшифровка.

 

                                     Контрольные тестовые задания

/отметьте правильный вариант  (варианты) ответа следующим образом:          /


1. Приспособление работника к новой среде и трудовому коллективу – это:


а). Трудовая адаптация;


б). Трудовая мотивация;


в). Текучесть персонала;


г). Перемещение персонала.

 

Обоснование ответа:

Так как трудовая адаптация - это приспособление новичков к предприятию. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.

 

2. Какие виды тестов наиболее часто применяются при приеме на работу новых сотрудников?


а). Профессиональных знаний и навыков;


б). Свойств личности;


в). Тестирование интеллекта;


г). Интересов кандидата.

 

Обоснование ответа:

Б – свойств личности

        Потому что процедура приема кандидата, как правило, состоит из одного или нескольких собеседований. Но краткий разговор с человеком не дает сколько-нибудь полного и достоверного о нем представления. Это лишь первое впечатление, которое может быть верным или нет. Для работодателя, каждый кандидат в большой степени "кот в мешке".

Возможно, кандидат даже покажется приятным собеседником, и  его анкетные данные удовлетворят формальным требованиям к вакансии, но кто знает, насколько успешно он будет работать, добиваться реальных результатов, насколько быстро он обучается и действует в сложных ситуациях? Наряду с послужным списком, рекомендациями и профессиональными достижениями, характеризующими его как специалиста, "принимающей" стороне необходимо знать, что он за человек, ведь он - потенциальный член коллектива. Не подведет ли в трудную минуту? Сможет ли собраться в ситуации временного цейтнота? Возьмет ли на себя ответственность в случае необходимости принятия самостоятельного решения? Не окажется ли источником ссор и конфликтов среди коллег? Конечно, за одну встречу сказать это наверняка невозможно, но кое-что узнать необходимо.

Впечатления необходимо проверять. Для этого и используют тесты, прибегая, как правило, к услугам профессиональных психологов. Все же данные тестов - некоторая объективная реальность, пусть и данная нам в ощущениях. Надежность этих данных - от 20 до 70%, в зависимости от используемых методик и квалификации интерпретатора. На самом деле, в руках профессионала тесты являются достаточно достоверным источником информации, и чем их больше, тем надежнее информация. Поэтому для тестирования подбираются несколько тестов (батарея), охватывающих наиболее важные для данной профессии интеллектуальные, личностные, мотивационные и волевые качества.

Кроме того, во время тестирования мы получаем массу косвенной ценной информации о человеке:

* как быстро он осваивается  в новой ситуации,

* насколько он склонен  принимать правила игры, навязанные  ему извне,

* с какой скоростью  он работает,

* как часто обращается  за помощью,

* пытается ли узнать  что-то новое для себя,

* быстро ли обучается  и т.д.

Зачастую даже при  недостоверных данных тестирования такая косвенная информация дает много ценных сведении или, по крайней мере, поводов к размышлению. [ЭТИ АРГУМЕНТЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ОСНОВАТЕЛЬНО ЗАДУМАТЬСЯ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ - Д.С.] Такие динамические характеристики деятельности часто помогают диагностировать склонность к алкоголю и наркотикам. Если кандидат занимает предложенную вакансию, становится понятно, на что стоит обратить особое внимание во время испытательного срока.

При приеме на работу, как  правило, не принято спрашивать справку  из психоневрологического диспансера. Поэтому еще одна немаловажная функция тестирования - отсеять психически больных кандидатов. С этой проблемой сталкиваются многие работодатели. Распознать такого человека во время первой беседы достаточно сложно, уволить его - еще сложнее. А завалить свой участок работы и даже надолго дезорганизовать работу всего коллектива он может запросто. Поэтому многие организации идут на дорогостоящее и довольно емкое по времени применение соответствующих тестов, чтобы подстраховаться, от неприятных неожиданностей.

 

Задачи

1. Текучесть персонала в торговом учреждении (общая численность 120 человек) составляет 16 %. Как этот показатель, на ваш взгляд, влияет на показатели деятельности всей организации и каким образом характеризует работу службы управления персоналом?

Решение: текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.

Каковы причины текучести  кадров, как с ней бороться, и  всегда ли необходимо это делать? 
Для начала определимся с термином текучести персонала:

Текучесть персонала - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.

Различают естественную и излишнюю текучесть кадров. Как  понять, естественная или излишняя текучесть кадров на вашем предприятии?

Текучесть кадров можно  рассчитать по формуле:

Текучесть кадров для  планового периода (F) и среднего (F1):

F= число увольнений  в плановый период / Среднее число  сотрудников в плановый период.

F1= среднегодовая численность  уволенных * 100 / среднегодовая численность.

КОЭФФИЦИЕНТ ТЕКУЧЕСТИ  КАДРОВ - отношение числа уволенных  работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует  особых мер со стороны руководства  и кадровой службы.

Излишняя же текучесть  вызывает значительные экономические  потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.

Излишняя текучесть  отрицательно сказывается на моральном  состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности  организации. С уходом сотрудников  разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер.

Таким образом,

  • текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации;
  • текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации. 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Аскарова, В.В. Проблемы  текучести персонала в организациях // Отдел кадров. – 2012. - № 2. – с.12-20.  
2. Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе. Менеджмент в России. – 2012. - №4. - с.23-29.  
3. Гольцов А. В. Методы снижения текучести кадров // Маркетинг. - 2012. - № 2. - с.39-43  
4. Григорьева И. Текучесть кадров - www.bonsk.ru  
5. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству // Маркетинг. - 2012. - № 12. - с.57-64

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"