Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

Организация — это группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе

Файлы: 1 файл

К.р. по менеджменту.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский  Государственный Технический университет»

Кафедра «экономики  управления»

  
 
 
 

                                             Работа защищена

                                             с оценкой_______________

                                             Преподаватель, доцент, к.э.н.

                                             ____________ Кольцова  А. В.

                                             «__»__________2008г. 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине:

 «Менеджмент»

ЯГТУ 080100.62- 01КР 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Задание выполнил

                                             студент группы  ДВТЭ-47в

                                             ____________Паршин А.С.

                                             «__»_________2008г. 
 
 

2008

Проблема 3А 
 

    Организация — это группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В нашей проблеме Максим и Борис относятся к одной организации- ГАИ. Как известно, каждый работник стремится к достижению поставленных организацией целей. Цели ГАИ:

  1. контроль и поддержание порядка на дорогах и транспорте;
  2. управление и регулирование движения транспорта;
  3. расследование аварий;
  4. оказание помощи водителям.

    На  мой взгляд, цели Бориса по большей части совпадают с целями ГАИ, но Борис формально подходит к своей работе. Он, не раздумывая, наказывает нарушителей, четко соблюдая закон, не пытаясь понять причину нарушения.

    Максим  же считает иначе. С его точки  зрения, инспектор ГАИ не только должен наказывать правонарушителей, но и пытаться предотвратить нарушение, проводя разъяснительные беседы с участниками движения, указывая на их ошибки, помогать и защищать их. Максим анализирует каждое нарушение, ставит себя на место нарушителя, пытаясь понять причину нарушения. Поэтому он отпустил 5 водителей из 6. Он по- человечески подходит к работе, но при этом он строго наказывает действительно виновного. Значит, он чётко выполняет свои обязанности и его нельзя считать плохим работником.

    Некоторые офицеры ГАИ разделяют мнение Бориса, другие - Максима. Я считаю, что такая ситуация не отразится на эффективности работы ГАИ, т.к. Борис занимает пост начальника городской патрульной службы, руководитель группы офицеров ГАИ. На его стороне большой профессиональный опыт и уважение подчиненных, а Максим новичок. Это играет очень большую роль. Офицеры, поддерживающие Максима, вероятно, работали под руководством Бориса и до прихода молодого офицера, считали, как и Максим, но не смогли изменить представлений Бориса о работе ГАИ. Поэтому после разговора Бориса и Максима мнение первого не изменится.

    С другой стороны, если Максим со временем заработает уважение коллег, проявит в себе качества лидера, то может возникнуть конфликтная ситуация между начальником и лидером организации.

     «ЛИДЕРСТВО — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации».

      Такая ситуация уже может повлиять  на работу организации. В этом случае, как один из вариантов, начальник должен пойти навстречу Максиму, вместе с ним попытаться сгладить возникшие разногласия и прийти к компромиссному решению, выработать общую стратегию действий, либо воспользоваться другими методами влияния на подчиненных. 
 

      Задача 17 
 

    В последние десятилетия, во время стремительного развития общества и усложнения экономических и политических отношений, руководитель должен уделять большое внимание внешней среде организации для ее успешного функционирования. Современным организациям необходимо  приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя.

    Внешняя среда организации делится на 2 группы факторов:

    - среда прямого воздействия (потребители, конкуренты, инфраструктура, поставщики и др.)

    - среда косвенного воздействия  (состояние экономики, социо- культурная  среда, политические факторы и др.)

    В связи с бурным развитием международных  отношений, политическая ситуация внутри страны и за рубежом оказывает все большое влияние на деятельность организации. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — действия администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эти действия выражаются в налоговой политике (установление налоговых льгот, льготных торговых пошлин), создание специальных экономических зон, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. Например, наше государство создает условия для развития малого бизнеса, сокращая процесс регистрации предприятия и упрощая эту процедуру, освобождая от уплаты некоторых налогов, предоставляя долгосрочные кредиты под низкие проценты и другие меры.

    Другой  элемент политической обстановки —  это группы особых интересов и  лоббисты. Например, некоторые лоббистские группы продвигают идеи принятия определенных мер или конкретных законов, которые будут выгодны организациям, которые они представляют. Некоторые лоббистские группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединения людей. Например, объединения людей, выступающих за запрет курения в общественных местах или рекламу алкоголя и табака.

      Большое влияние на деятельность  организаций, осуществляющих свою деятельность в других странах, оказывает политическая ситуация. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт. Обычно такие события, как революции и национализации, являются исключением, а не правилом. Почти во всех странах текущий политический процесс выражается в определенных изменениях государственной политики, а не выливается в перевороты, однако, и такие изменения отражаются на бизнесе. Например, победа либеральной партии в Канаде с лидером Пьером Трюдо в 1980 г. привела к отказу от программ поддержки бизнеса в пользу программ, нацеленных на изъятие части капиталовложений американских фирм из канадской экономики. Другой пример: действия президента Колумбии. Придя к власти, он национализировал многие нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия, ранее принадлежавшие иностранным компаниям. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение долларов, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. В настоящее время российское правительство предпринимает ряд шагов, направленных на повышение привлекательности национальной экономики для иностранных инвесторов.

    Установление  или возобновление дипломатических отношений между странами создает новые рынки сбыта для иностранных компаний. Например, открытие границы между Северной и Южной Кореей резко увеличило товарооборот между странами.  
 
 

      Ситуация 6А 
 

    Жизнь человека не возможна без коммуникаций, без обмена информацией. Коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, — смысл может быть утрачен.

      Коммуникационный  процесс —  это обмен информацией между двумя или более людьми.

      Основная  цель коммуникационного процесса —  обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

      Однако  сам факт обмена информацией не гарантирует  эффективности общения участвовавших  в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и  условия его эффективности, следует  иметь представление о стадиях  процесса, в котором участвуют  двое или большее число людей.

      В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента.

      1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

      2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

      3. Канал, средство передачи информации.

      4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

      При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

      1. Зарождение идеи.

      2. Кодирование и выбор канала.

      3. Передача.

      4. Декодирование. 

    Однако  по ряду причин получатель может придать  несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению.

    Так получилось и в нашей ситуации. Она иллюстрирует следующие коммуникативные  проблемы:

    1. Почти половина студентов не поняли профессора, когда тот обозначил сроки своего отсутствия. Они подумали, что занятий не будет во вторник, среду, четверг и пятницу. Профессор же думал иначе. Сообщив, что его не будет со вторника по пятницу, пятницу он не включил в сроки его отсутствия. Поэтому отсутствие 60% студентов на занятиях - это от части вина профессора. Так же он мог бы уточнить, что в пятницу его занятия будут и попросить старост, чтобы те еще раз сделали это объявление в своих группах.
    2. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом, одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, только обмен устной информацией. Это значит, что кроме устного объявления, профессор должен был вывесить на кафедре объявление о сроках своего отсутствия.
    3. Проблема обратной связи: никто из студентов не переспросил или не уточнил у преподавателя сроки его отсутствия, а профессор не поинтересовался о том, всем ли понятно его объявление.
    4. Неумение слушать: некоторые студенты могли отвлечься и не услышать объявления преподавателя, поэтому они могли прийти во вторник на занятия вместе с теми, кого не было на паре.
    5. Искажение информации: студенты или старосты групп могли передать объявление профессора в искаженном виде одногруппникам.
 
 
 
 

Вопрос 7.3

    Какова  взаимосвязь между планированием  и стандартами контроля? 
 

   Планирование  - процесс определения целей и  задач организации на определенную перспективу и разработка способов их достижения.

Планирование обычно осуществляется в три шага и анализируется процесс выполнения плана с помощью функции контроля.

Три шага планирования:

  1. Постановка целей и задач организации.
  2. Прогнозирование окружающей среды,  в которой эти цели должны быть достигнуты.
  3. Планирование (установление) способов достижения целей.
  4. Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей и фактических.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»