Контрольная работа по «Менеджмент и маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на большое разнообразие типов и видов менеджмента, им присущи общие основы, исходные положения и правила. Они называются принципами менеджмента. Итак, принципы менеджмента — это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Эти принципы есть отражение объективных закономерностей практики управления. Они определяют требования к конкретной системе, структуре и организации менеджмента

Оглавление

1. Принципы менеджмента……………………………………………………...3
2. Необходимость создания и постоянного развития маркетинговой информационной системы на предприятиях……………………………………..
3. Список используемых источников………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Контрольная менеджмент и маркетинг.docx

— 69.39 Кб (Скачать)

Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой разведки предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке. Подобная информация не собирается в двух рассмотренных ранее системах. Такая деятельность осуществляется периодически, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки данных.

В маркетинговую информационную систему также входит подсистема анализа маркетинговых решений, в которой с помощью определенных методов (например, моделей корреляционного анализа, расчета точки безубыточности), на основе созданной базы маркетинговых данных осуществляется доступ к информации, необходимой руководителям для принятия решений, и ее анализ в заданном направлении.

Маркетинговая информационная система обеспечивает выходную информацию в форме периодических сообщений, ответов на запросы и результатов математической имитации. [7]

Наиболее типичные предпосылки для создания и развития маркетинговой информационной системы таковы:

  • сотрудникам и руководству часто не хватает информации для принятия решений;
  • объем информации, поступающей сотрудникам и руководству чрезмерен, ее обработка вызывает трудности;
  • нарушены информационные потоки внутри компании.

Маркетинговая информационная система предназначена для:

  • раннего обнаружения возможных трудностей и проблем;
  • выявления благоприятных возможностей;
  • нахождения и оценки стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности;
  • оценки на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга.

МИС позволяет гибко и оперативно работать с потребителями. Она состоит из трех взаимосвязанных компонентов: специалистов по сбору и обработке информации, методологических приемов по сбору и обработке информации, оборудованию по сбору и обработке информации. Работа МИС, как и любой современной информационной системы, основана на современных информационных технологиях и компьютерной технике.

Специалист по маркетингу, занимающийся разработкой МИС должен быть и инженером-системотехником и специалистом по информационным технологиям, маркетологом и статистиком. МИС нуждается в постоянном совершенствовании и требует творческого подхода. Не нужно успокаиваться на достигнутом, даже если фирма крупная и у нее дела идут хорошо. Существуют резервы, которые необходимо искать и использовать для получения дополнительных преимуществ над конкурентами. Постоянно совершенствующаяся МИС является «ноу-хау» и важным конкурентным преимуществом на всех этапах управления маркетингом. Это позволяет предприятию быть всегда впереди конкурентов. Эффективная МИС позволяет направить работу фирмы на наиболее перспективных клиентов, позволяя дифференцировать свой продукт. По отношению к прямым конкурентам уменьшается заменимость товара, усиливается приверженность марке, которая, в свою очередь, снижает уровень давления клиентов на фирму, затрудняет приход новых конкурентов и защищает фирму от товаров заменителей. Наличие отличительных качеств требует более высоких затрат на развитие информационной системы, но успешная дифференциация позволяет фирме добиться большей рентабельности, т.к. потребители готовы платить более высокую цену. МИС тесно взаимодействует с предприятием, работая на его на основе и пополняя его базу данных. Без налаженного электронного документооборота предприятия построение МИС невозможно.

Поэтому для эффективной работы на современных рынках предприятие должно иметь высокую информационную культуру.

 Информационная  культура – это знания, умение  и навыки эффективной работы  с информацией в условиях компьютеризации. [8] 

 

 

 

Список используемых источников.

    1. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П, Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000
    2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 8-е изд., стереотип. – М.: «Новое знание», 2005. – 336 с.
    3. Принципы менеджмента. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://menegmf.ru/kratkij-kurs-po-osnovam-menedzhmenta/219-principy-menedzhmenta.html. Загл. с экрана
  1. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003. — 491 с: ил.
  1. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров / О. Б. Авди- енко [и др.]; под общей ред. С. В. Карповой. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 473 с.
    1. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. — М.: Бизнес-книга, ИМА- Кросс, 2008. – 215c.
    1. Маркетинговая информационная система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-informacionnaya-sistema.html. Загл. с экрана
    2. Мхитарян С.В. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. 112 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент и маркетинг»