Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:10, контрольная работа
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Теоретическая часть
Введение……………………………………………………………………….3
Инновационный фактор в развитии экономики…………………………….6
Заключение……………………………………………….….....……………14
Список литературы………………………………………………………….16
Практическая часть.............................................................................................17
Производственные
организации, в свою очередь, также
пришли к пониманию необходимости
осуществления инновационной
Инновация может быть рассмотрена как:
- процесс;
- система;
- изменение;
- результат.
Инновация
имеет четкую ориентацию на конечный
результат прикладного
Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:
-
состояние внешней среды (политическая
и экономическая ситуация, тип рынка, характер
конкурентной борьбы, практика государственно-
- состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);
- специфика самого инновационного процесса как объекта управления.
Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес. [3, 29]
Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. Важную роль в классификации играет такой показатель как новизна инновации. Она оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций. В зависимости от технологических параметров, инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации - включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
Процессные инновации - означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия.
Новшество – это оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработка экспериментальных работ в какой – либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, ноу-хау, стандартов, инструкций.
Инновация (нововведение) – конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемый на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. [7]
Основные критерии (свойства) инновации:
Классификация инноваций:
Конкретные источники инновационных идей:
Инновационный процесс – это процесс создания и распространения нововведений.
Инновации тесно связаны с научно-техническим прогрессом (НТП), но инновации, в отличие от НТП, не заканчиваются внедрением; этот процесс не прерывается и после, т.к. новшество совершенствуется, делается более эффективным.
Основные источники финансирования инновационной деятельности:
Заключение
Инновационная
деятельность – вид деятельности,
связанный с трансформацией идей-инноваций
в новый усовершенствованный
продукт, внедренный на рынке; в новый
или усовершенствованный
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.
Выделяют следующие основные виды инновационной деятельности: инструментальная подготовка и организация производства; пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса; переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; маркетинг новых продуктов; приобретение неовеществленной технологии в виде патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; приобретение машин или оборудования, связанных с внедрением инноваций; производственное проектирование, необходимое для разработки, производства и маркетинга новых товаров, услуг; реорганизация структуры управления. [4, 17]
Выбор
способа и направления
При проектировании, разработке и внедрении инноваций следует определить необходимые затраты для их реализации, возможные источники финансирования, оценить экономическую эффективность от внедрения инноваций, сравнить эффективность различных инноваций путем сравнения доходов и затрат.
Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект. [4, 32]
При
этом инновациями, определяющими
Список
литературы
Практическая
часть
Определите чистый дисконтированный доход, индекс доходности и срок окупаемости капитальных вложений:
- без учета дисконтирования;
- с учетом дисконтирования при норме дисконта, равной 0,2.
Исходные
данные приведены в таблице.
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"