Контрольная работа по дисциплине – Менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Основные этапы развития менеджмента зараждались ещё с древних времён. Даже в самих древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т.п.). Возмём к примеру египетские пирамиды - это памятник управленческого искусства древнего мира, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля за их деятельностью.

Оглавление

Тема: «1. Какие этапы прошел в своем развитии менеджмент? Дайте краткую характеристику основным школам менеджмента.
2. Коммуникации в управлении организацией. Понятия и виды коммуникаций. Элементы и процесс коммуникаций.
3. Каковы квалификационные требования к личности менеджера? Какие из них вы считаете наиболее важными и почему?

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 55.02 Кб (Скачать)

   После создания модели, переменные задаются количественными значениями. Это позволяет объективно сравнить и окисать каждую переменную и отношение между ними. Ключевой характер науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие ЭВМ. ЭВМ позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и являются более точными.

   Влияние количественного подхода. Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньше, чем влияние поведенческих наук, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у немногих руководителей было образования достаточно для понимания и применения сложных количественных методов. В настоящее время положение быстро меняется, т. к. всё больше школ бизнеса предлагают курсы количественных методов с применение ЭВМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коммуникации  в управлении организацией. Понятия и виды коммуникаций. Элементы и процесс коммуникаций

   Вы знаете, конечно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

   1). Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2). Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов. 3). Канал — средство передачи информации. 4). Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

   При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

  1. зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача;         4) декодирование.
 

     

     Рис.1. Простая модель процесса обмена информацией

   Обратная связь

   Обратная связь. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией по сравнению с односторонним, хотя и протекает медленнее, тем не менее эффективнее снимает напряжения.

   Шум

   Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.  

     

     Рис.2. Цепь обратной связи

   Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Обычно мы ухитряемся преодолеть шум и передать наше сообщение. Однако высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя это должно обусловить снижение степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией. На рис. выше процесс обмена информацией представлен как система с обратной связью и шумом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Квалификационные  требования к личности менеджера, наиболее важные из них

   Практика показывает что, что  один руководитель умело ведет за собой, успешно преодолевая возникшие трудности, другие же в подобных ситуациях оказываются совершенно некомпетентные, неумение убедить, мотивировать или настоять свидетельствует о отсутствии необходимых качеств менеджера. Для эффективного руководства менеджер должен соответствовать следующим требованиям:

  1) понимание  природы управленческих процессов,  знание основных видов организационных  структур управления, функциональных  обязанностей и стилей работы, владение способами увеличения  эффективности управления;

  2) способность  разбираться в современной информационной  технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого  персонала;

  3) ораторские  способности и умение выражать  мысли;

  4)владение  искусством управления людьми, подбора  и подготовки кадров, регулирования  отношений среди подчиненных;

  5) способность  налаживать отношения между фирмой  и ее клиентами, управлять ресурсами,  планировать и прогнозировать  их деятельность;

  6) способность  к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы  и повышать квалификацию;

  7) умение  оценивать не только знания, но  и проявлять навыки на практике.

   Наиболее  важными  требованиями по моему мнению являются № 3, 4 и 5 так как хорошее знание психологии общения как с персоналом так и с клиентом в сумме с правильно поставленной и грамотной речью позволят наиболее удачно исполнять свои обязанности. 

Список  используемой литературы

  1.    Введение в организационное поведение и организационное моделирование. Кочеткова А.И. (2003)
  2.    Инновационный менеджмент. (Учебник) Под ред. Ильенковой С.Д. (2007, 335с.) 
  3.    Введение в теорию управления организационными системами.  Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. (2009, 264с.)
  4.    Грейдинг: технология построения системы управления персоналом.  Чемеков В.П. (2007, 208с.)
  5.    Деловое общение. (Учебное пособие) Зельдович Б.З. (2007, 456с.)

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине – Менеджмент