Контроль в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:11, творческая работа

Краткое описание

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Файлы: 1 файл

Контроль в менеджменте.ppt

— 72.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Контроль в менеджменте

 

Сущность и смысл контроля

Виды контроля

Процесс контроля

 

 

 

 

Контроль — это процесс  обеспечения достижения организацией  своих целей. Он представляет  собой систему наблюдения и  проверки соответствия процесса  функционирования управляемой подсистемы  принятым решениям, а также выработки  определенных действий.

 

  • Во-первых, контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции.
  • Во-вторых, контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
  • Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.

 

 

 

 

Выделяют две основные  функции контроля - предупреждение  возникновения кризисных ситуаций  и поддержание успеха.

 

 

  • Первая из этих функций призвана выявить проблемы и дать возможность скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация должна обладать способностью вовремя обнаружить свои ошибки и исправить их до того, как они нанесут вред ее деятельности и тем более помешают достижению целей.

 

  • Вторая из названных функций состоит в активной поддержке того, что является успешным в работе организации. Эта функция призвана определить, какие направления деятельности организации в наибольшей мере способствуют достижению ее целей.

 

 

 

 

Виды контроля

 

  • Предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);

 

Текущий контроль. Осуществляется  непосредственно в ходе проведения  работ. Базируется на измерении  фактических результатов, полученных  после проведения работы. Для  осуществления контроля аппарату  управления необходима обратная  связь;

 

Заключительный контроль. Одна из функций состоит в  том, что контроль дает руководству  информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается  проводить в будущем. Также способствует  мотивации, так как измеряет достигнутую  результативность.

 

 

 

 

Контроль можно также  классифицировать:

 

  • по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);

 

  • по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);

 

  • по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);

 

- по регулярности (регулярный,  нерегулярный, специальный).

 

 

 

 

Существует три аспекта  управленческого контроля

 

  • установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;
  • измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
  • подготовка необходимых корректирующих действий.

 

 

 

 

Процесс контроля.  
Процесс контроля состоит из трёх основных элементов

 

  • установления стандартов деятельности организации, подлежащих проверке;

 

  • измерения и анализа результатов, информация о которых получена с его помощью;

 

  • корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.

 

 

 

 

Этапы процесса контроля:

 

  • На первом определяются параметры функционирования и развития организации, которые необходимо контролировать и источники информации о них. Эти параметры на практике принимают вид различного рода стандартов и нормативов, отражающих заложенные в планы задачи.
  • На втором этапе процесса контроля создается модель управления организацией, на которой отражаются потоки ресурсов, информации, места образования промежуточных и конечных результатов, наиболее подходящие места для наблюдений — так называемые «точки контроля».
  • Третий этап процесса контроля заключается в снятии информации о состоянии и результатах функционирования объекта контроля, сопоставлении ее с нормативами. Это позволяет определить, имеются или нет отклонения от стандартов, насколько они находятся в пределах допустимого и не пора ли осуществлять корректирующие действия.
  • Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке деятельности организации: модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологии производства и управления.

 

 

 

 

Таким образом,

 

    Процесс контроля - это важный взаимообмен информацией между функциональными отделами предприятия для принятия альтернативного решения в постановке производственных целей и выполнения задач, организации процесса производства обслуживающих служб и персонала, организации труда, мотивации, координации всех звеньев технологической цепи.


Информация о работе Контроль в менеджменте