Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:16, контрольная работа
Одной из сфер деятельности, в которой многие считают себя специалистами, является управленческая деятельность. Видимо, это происходит потому, что каждый из нас в разной степени кем-то либо чем-то управляет: одни — своим домашним хозяйством, другие являются неформальными лидерами или руководят различными общественными структурами, кто-то является руководителем организации или ее подразделения. При этом многие не задумываются, почему они принимают решение и действуют именно так, а не иначе; надо ли было это делать и т. д.
Введение………………………………………………………………………3
Сущность, особенности и субъекты контроля персонала…………………4
Назначение внешнего и внутреннего контроля персонала………………..5
Цель и этапы проведения внутреннего контроля персонала………………7
Установление нормативов контроля персонала……………………………9
Анализ, причины и корректировка отклонений……………………………10
Заключение……………………………………………………………………12
Список используемой литературы…………………………………………..13
Необходимо
регламентировать процедуру обработки
и анализа полученной информации, чтобы
получать значимую для кадровых решений
информацию в удобной форме.
Анализ,
причины и корректировка
отклонений
Для оперативного контроля за деятельностью предприятия используется анализ отклонений. Анализ отклонений - это своего рода метод раннего метод раннего предупреждения негативных явлений в системе управления персоналом. Его задача - выявить причины таких отклонений в деятельности службы управления персоналом и организации в целом, оценить их значение для будущего и выбирать соответствующие корректирующие меры.
Причинами возникновения отклонений могут быть недостатки как организации производства, так и планирования, в частности при установлении нормативов. Драгоценное время и масса усилий могут быть затрачены на то, чтобы выяснить, какое из подразделений предприятия работает плохо, тогда как на самом деле расхождение плановых и фактических показателей указывает не на недостатки работы производственных подразделений, а на ошибки планирования. Для того чтобы анализ отклонений дал действенные результаты, предварительно следует выяснить, какие составляющие отклонений обусловлены производственными причинами, а какие - ошибками планирования. Это позволит менеджерам сконцентрировать свои усилия на контроле за производством.
Причины возможных отклонений можно разделить на 2 основные группы:
- в ходе формирования нормативных и плановых показателей закладывается целый ряд предположений относительно состояния внешней среды организации, в частности ситуации на рынке труда, уровня трудового потенциала персонала, которые могут не оправдаться на этапе реализации;
-
«промахи» в хозяйственной
Основной причиной осуществления
руководством предприятия детального
анализа отклонений является то, что такие
исследования позволяют вскрыть многие
проблемы управления, усилить контроль
за функционированием наиболее сложных
участков производства и определить меру
ответственности отдельных руководителей
за результаты деятельности подразделений.
Анализ отклонений содержит в себе потенциальную
опасность дезориентации руководства
и иным способом.
После
выяснения причин отклонений руководитель
может предпринимать
Проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении
настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерений должна показать масштаб отклонения от стандартов и точно указывать его причину.
Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы сразу понять причину отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
Осуществление
корректировки может быть достигнуто
путем улучшения значения каких-либо
внутренних перемен факторов данной организации,
усовершенствования функций управления
или технологических процессов.
Заключение
В данной работе раскрыты такие понятия, как контроль персонала, его виды, сущность, цель. Подробно рассмотрены внешний и внутренний контроль персонала. Внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, потребители, общественность), и внутренний контроль, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал). Также выявлены нормативы контроля персонала и анализ отклонений.
Хорошо налаженная система оперативного управления основывается на четкой организации контроля, который является одной из основных функций управление персоналом. Управленческий контроль направлен как вовнутрь, так и вовне организации. Непрерывность ее деятельности требует, чтобы контроль был бы в целом непрерывным процессом, хотя в ряде случаев допустим эпизодический контроль.
В
целом, создание системы контроля персонала
должно обеспечить улучшение планирования
затрат на персонал, их оптимизацию, более
оперативное управление персоналом.
Список используемой литературы: