Контроль персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Одной из сфер деятельности, в которой многие считают себя специалистами, является управленческая деятельность. Видимо, это происходит потому, что каждый из нас в разной степени кем-то либо чем-то управляет: одни — своим домашним хозяйством, другие являются неформальными лидерами или руководят различными общественными структурами, кто-то является руководителем организации или ее подразделения. При этом многие не задумываются, почему они принимают решение и действуют именно так, а не иначе; надо ли было это делать и т. д.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Сущность, особенности и субъекты контроля персонала…………………4
Назначение внешнего и внутреннего контроля персонала………………..5
Цель и этапы проведения внутреннего контроля персонала………………7
Установление нормативов контроля персонала……………………………9
Анализ, причины и корректировка отклонений……………………………10
Заключение……………………………………………………………………12
Список используемой литературы…………………………………………..13

Файлы: 1 файл

контрольная аудит.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

     Необходимо  регламентировать процедуру обработки  и анализа полученной информации, чтобы получать значимую для кадровых решений информацию в удобной форме.  

Анализ, причины и корректировка  отклонений 

    Для оперативного контроля за деятельностью предприятия используется анализ отклонений. Анализ отклонений - это своего рода метод раннего метод раннего предупреждения негативных явлений в системе управления персоналом. Его задача -  выявить причины таких отклонений в деятельности службы управления персоналом и организации в целом, оценить их значение для будущего и выбирать соответствующие корректирующие меры. 

    Причинами возникновения отклонений могут  быть недостатки как организации  производства, так и планирования, в частности при установлении нормативов. Драгоценное время и масса усилий могут быть затрачены на то, чтобы выяснить, какое из подразделений предприятия работает плохо, тогда как на самом деле расхождение плановых и фактических показателей указывает не на недостатки работы производственных подразделений, а на ошибки планирования. Для того чтобы анализ отклонений дал действенные результаты, предварительно следует выяснить, какие составляющие отклонений обусловлены производственными причинами, а какие - ошибками планирования. Это позволит менеджерам сконцентрировать свои усилия на контроле за производством.

    Причины возможных отклонений можно разделить  на 2 основные группы:

    - в ходе формирования нормативных и плановых показателей закладывается целый ряд предположений относительно состояния внешней среды организации, в частности ситуации на рынке труда, уровня трудового потенциала персонала, которые могут не оправдаться на этапе реализации;

    - «промахи» в хозяйственной деятельности  организации – например, несоблюдение  нормативов затрат труда на единицу выпускаемой продукции или низкий уровень квалификации персонала стали причиной высокой доли брака. 
      Основной причиной осуществления руководством предприятия детального анализа отклонений является то, что такие исследования позволяют вскрыть многие проблемы управления, усилить контроль за функционированием наиболее сложных участков производства и определить меру ответственности отдельных руководителей за результаты деятельности подразделений. Анализ отклонений содержит в себе потенциальную опасность дезориентации руководства и иным способом.

    После выяснения причин отклонений руководитель может предпринимать соответствующие  действия для корректировки проблемы.

      Проводимая  корректировка должна концентрироваться  на устранении

настоящей причины  отклонения. В идеале стадия измерений должна показать масштаб отклонения от стандартов и точно указывать его причину.

      Смысл корректировки во всех случаях состоит  в том, чтобы сразу понять причину отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.

      Осуществление  корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних перемен факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В данной работе раскрыты такие понятия, как контроль персонала, его виды, сущность, цель. Подробно рассмотрены внешний и внутренний контроль персонала. Внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, потребители, общественность), и внутренний контроль, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал). Также выявлены нормативы контроля персонала и анализ отклонений.

    Хорошо  налаженная система оперативного управления основывается на четкой организации контроля, который является одной из основных функций управление персоналом. Управленческий контроль направлен как вовнутрь, так и вовне организации. Непрерывность ее деятельности требует, чтобы контроль был бы в целом непрерывным процессом, хотя в ряде случаев допустим эпизодический контроль.

    В целом, создание системы контроля персонала должно обеспечить улучшение планирования затрат на персонал, их оптимизацию, более оперативное управление персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб. Пособие П.Э. Шлендера. – М., 2008, 224с.
  2. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2008, 448 с.
  3. Управление персоналом организации: Учеб. Пособие П.Э. Шлендер., Вузовский учебник: ИНФРА. – М., 2010, 398с.
  4. www.hrm.ru - специализированный сайт для HR-менеджеров.
  5. www.top-personal.ru - журнал "Управление персоналом".

Информация о работе Контроль персонала организации