Контроль как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:25, контрольная работа

Краткое описание

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.

Оглавление

Введение ……………………………………...………………………………….. 3
Глава 1. Контроль в системе управления ……………………………………… 5
1.1. Сущность и формы контроля ……………………………………..… 5
1.2. Процесс контроля ………………...………………………....……..… 8
1.3. Место контроля в функциях управления …………….…………… 12
Глава 2. Управленческий контроль как система и составная часть системы управления ……………………………………………………………..………. 16
2.1. Цели и задачи управленческого контроля ………………….…….. 16
2.2. Структурные уровни и элементы контроля …………………...….. 18
Заключение ……………………………………………………………...……… 27
Список использованной литературы …………………………………………. 29

Файлы: 1 файл

11 01 2011 Курсовая Контроль как функция управления.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

      Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ факторов, которые обусловили получение таких результатов и раскрытие причин отклонений фактических показателей от запланированных (в ту или другую сторону).

      Основными ориентирами контроля являются планируемые  показатели и параметры. Однако в  процессе оценки необходимо учитывать  и  незапланированные (случайные) результаты, которые, чаще всего, обеспечиваются эффективными оперативными решениями и характеризуют результативность деятельности отдельных подразделений или работников и их умение адекватно реагировать на непредвиденные обстоятельства.

      Предварительный контроль обычно реализуется в форме определённой политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идёт и обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время.

      Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы  в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в её работу, изменяя и цели системы, и характер её работы.

      Контроль  часто оказывает сильное влияние  на поведение системы. Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряжённые, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

      Контроль  является эффективным, если он имеет  стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.  - М.: ЮНИТИ, 2007. – 342 с.
  2. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 2006. – 411 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика», 2007. – 266 с.
  4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е изд. - Минск: «Новое знание», 2008. – 336 с.
  5. Карданская Н.Л.  Основы управленческих решений. - М.: Русская деловая литература, 2008. – 190 с.
  6. Колпаков В.М.  Теория и практика принятия управленческих решений. - Киев: МАУП, 2008. – 360 с.
  7. Литвак Б. Г. Управленческие решения: Учебник / Ассоц. авт. и изд. «Тондем». - М.: ЭКМОС, 2009. - 246 с.
  8. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 2010. – 411 с.
  9. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. «Основы менеджмента», - М. «Дело», 2003. – 512 с.
  10. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 2010- 342 с.
  11. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 407 с.
  12. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис», 2009. – 256 с.
  13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.:«Интел-Синтез», 2008. – 411 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва: «Интел-синтез», 2010. – 309 с.

Информация о работе Контроль как функция управления