Консалтинговые услуги в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:23, реферат

Краткое описание

Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйством руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.
В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является престижным свидетельством того, что фирма обладает
достаточно деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов при разработке ответственного решения рассматривается так же, как отсутствие архитектора при разработке проекта здания, врача при лечении больного или дизайнера при разработке новой модели автомобиля.слуги в казахстане

Файлы: 1 файл

Консалтинговые услуги в РК.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

                                          Консалтинговые услуги в РК

 

     Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйством руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.

В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является престижным свидетельством того, что  фирма обладает

достаточно деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов при разработке ответственного решения рассматривается так же, как отсутствие архитектора при разработке проекта здания, врача при лечении больного или дизайнера при разработке новой модели автомобиля.

 

Масштабы и структура  консалтингового рынка:

На рынке консалтинговых услуг Казахстана было зафиксировано 569 консалтинговых компаний, оказывающих консультационные и тренинговые услуги в различных направлениях и 349 компаний, оказывающих тренинговые услуги. Из них только 13% являются иностранными компаниями (9% - компании стран дальнего зарубежья и 4% - российские компании).

 

Большинство консалтинговых компаний Казахстана не имеют филиалов и представительства в других городах Казахстана (78%).

Вместе с тем, большинство компаний (71%), оказывающих консалтинговые услуги, имеют опыт осуществления проектов в других регионах Казахстана.

 

Бурный рост количества поставщиков консалтинговых компаний начинается с 2001 года. Ежегодно на рынке появляются как минимум 30 новых консалтинговых компаний.

В период кризиса, в 2009 году было зафиксировано  появление лишь 4 игроков на рынке  консалтинговых услуг. Вместе с тем, за период исследования было зафиксировано 2 компании, которые в июне 2009 года прекратили осуществлять консалтинговую деятельность.

 

Доля компаний, работающих на рынке  консалтинговых услуг более 10 лет, составляет 20%. 44% обследованных консалтинговых компании работают на рынке менее 5 лет.

 

Почти половина обследованных тренинговых  компаний осуществляет тренинговую  деятельность от 3 до 5 лет (45%).

 

Количество экспертов  и тренеров:

Практически каждая десятая компания, работающая на рынке консалтинговых услуг, вообще не содержит в штате консультантов, приглашая их только в случае появления конкретных проектов.

Тренинговые компании не обладают большим  штатом сотрудников. Почти 40% тренинговых  компаний содержат в штате по 1-2 тренера, 30% компаний – от 3 до 5 тренеров.

 

Уровень конкуренции на рынке в  отношении тех или иных направлений  консалтинга различен. Сравнительно высокая интенсивность соперничества  или конкуренции наблюдается  в отношении разработки бизнес-планов и консультациях в области  маркетинга и продаж, что обусловлено большим количеством примерно равных по силам компаний, предоставляющих стандартный набор услуг по стандартным ценам.

 

Конкурентную среду  на рынке тренинговых услуг можно  назвать интенсивной, поскольку  на рынке действует довольно большое  количество игроков, предлагающих практически одинаковый спектр консалтинговых услуг. Почти 30% опрошенных руководителей консалтинговых компаний отметили, что уровень конкуренции на рынке тренинговых услуг является высоким, 32% - что уровень конкуренции – средний.

 

О зрелости различных  направлений консалтинга говорить пока не приходится. Особенно ярко это  отмечалось в отношении таких  консалтинговых услуг, как консультации по управлению, антикризисный консалтинг, внедрение энергосберегающих технологий, энергоаудит, инвестиционного консалтинга.

Доля тех, кто отметил, что на рынке наблюдается бурный рост достаточно низка.

 

 

 

Несмотря на довольно большое количество тренинговых  компаний на рынке, исследование показало, что рынок тренинговых услуг  сегодня практически не рентабелен и характеризуются невысоким уровнем развития. Пройдя стадию бурного роста в докризисный период, в настоящий момент рынок тренинговых услуг вернулся на стадию зарождения вследствие резкого снижения объема спроса.

 

Тенденции развития рынка консалтинговых услуг:

Кризис обнаружил заметные различия в тенденциях развития рынка  консалтинговых услуг по линии «Алматы-регионы». В Алматы обозначилась позитивная тенденция  восстановления упавшего в кризис спроса, в регионах – потребление консалтинговых услуг продолжает иметь выраженную тенденцию к снижению.

 

Факторы, препятствующие развитию рынка консалтинговых услуг:

 

В числе основных факторов, препятствующих развитию рынка консалтинговых и тренинговых услуг в Казахстане, более половины обследованных консалтинговых компаний называют, прежде всего, недостаточный уровень предпринимательской зрелости субъектов бизнеса и сокращение затрат компаний-потребителей вследствие финансового кризиса.

 

Соотношение спроса а предложения на рынке консалтинговых и тренинговых услуг:

 

Предложение услуг консалтинговых компаний в Казахстане сегодня существенно  превышает существующий спрос. Кризис это соотношение, согласно экспертным оценкам, существенно усилил.

 Причиной подобного  дисбаланса является не столько  низкая культура предпринимательства, сколько уровень поставщиков и качества предлагаемых ими интеллектуальных продуктов. Последнее обусловило недоверие казахстанского бизнеса к самому институту консалтинга.

 

 

 

Это соотношение подтверждается и данными статистики, которая  свидетельствует о том, что консалтинг в Казахстане стал сферой, где активно пытаются сделать бизнес всякого рода авантюристы и дилетанты. 

Факторы, обуславливающие  превышение предложения над спросом:

 

- Недостаток знаний потребителей о консалтинге;

- Высокая стоимость консалтинговых услуг

- Отсутствие интереса к консалтинговым услугам со стороны клиентов;

- Выход на рынок большого количества поставщиков консалтинговых услуг.

 

Причины использования консалтинговых и тренинговых услуг:

 

У большинства консалтинговых компаний клиенты заказывают услуги в силу осознанной потребности в недостатке интеллектуальных ресурсов, а не в силу моды, внешних требований или стремления к улучшению имиджа.

Основными мотивами использования  тренинговых услуг являются необходимость  в повышении эффективности управление компанией и необходимость в передачи новых знаний, умений и навыков своим сотрудникам, а также необходимость компаний МСБ в повышении качества исполнения задач персоналом компании.

 

 

Совершенствование консалтингового рынка в Казахстане должно осуществляться по двум взаимосвязанным направлениям:

- Формирование спроса;

- Повышение качества предложения.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Консалтинговые услуги в Республике Казахстан