Конфликты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:41, контрольная работа

Краткое описание

Стандартный конфликт между производством и сбытом возникает, если выпущенное изделие плохо продается. Производители винят маркетологов, якобы не умеющих продавать, и видят выход в реорганизации службы сбыта. Маркетологи, напротив, «переводят стрелку» на производителя: продукция плоха, не пользуется спросом из-за дороговизны и низкого качества, и в создавшейся ситуации необходимо сменить начальника.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 3 (ситуация) - Конфликты.docx

— 18.74 Кб (Скачать)

Выполнила: Окунева Вероника, ДГЗ, 3 курс

Контрольная работа

по курсу «Менеджмент  в торговле» (Гоцкий) по теме:

 «Конфликты»

а) Теория:

Стандартный конфликт между производством и сбытом возникает, если выпущенное изделие плохо продается. Производители винят маркетологов, якобы не умеющих продавать, и видят выход в реорганизации службы сбыта. Маркетологи, напротив, «переводят стрелку» на производителя: продукция плоха, не пользуется спросом из-за дороговизны и низкого качества, и в создавшейся ситуации необходимо сменить начальника.

Практика:

Примером данному теоретическому материалу из нашей студенческой жизни можно привести следующее: в качестве производителя мы можем  рассмотреть такую организацию  как университет в целом, а  в качестве маркетологов – нас, студентов. Мы очень часто слышим такие фразы в период учебы как «в наше время студенты были другие» или «мы вам все вам разжевываем, а вы…», «какие специалисты из вас вообще вырастут?...» и так далее. Преподаватели часто (не всегда) недовольны нынешним поколением студентов и уверены, что с каждым годом все становится только хуже и хуже. Студенты (маркетологи) в свою очередь, недовольны университетом, деканатом, преподавателями, дисциплинами и т.д. Часто можно услышать «а зачем нам это надо?», «могли бы и более интересный материал подготовить!», «почему я должен это учить?» и т.д. Получается, что обе стороны одновременно недовольны друг другом (не всегда все так происходит).

Вывод: тут каждый по-своему прав и по-своему виноват. В этом и есть корень неизбежности конфликта. Всегда во всем могут возникнуть разногласия. А так как университет – это столкновение интересов различных поколений и групп, то избежать данный конфликт нет возможности.

б) Теория:

«Бегство» - это, по сути, откладывание решения, перенос конфликтной ситуации на более поздний срок. Казалось бы, такой способ позволяет уклониться от конфликта, однако он не устраняет проблему, а переводит ее в хроническое состояние.

Практика:

Примером данному теоретическому материалу может служить «избитый»  пример выбора нашего старосты на первом курсе. В первый год нашего обучения старосту выбрал нам деканат, а не мы, как это обычно бывает. Хотя, на тот момент, это, скорее всего, и было правильно. Мы еще не знали друг друга, и могли, также как и деканат, сделать ошибочные поспешные  действия. Однако, тот вариант, который  был нам предложен «сверху» стал со временем нас не удовлетворять. Вот  как раз и в этот момент мы прибегли к такому виду разрешения конфликта  как «бегство». Мы убежали от этой проблемы. Закрыли глаза и ждали  чего-то. Мы думали, что все само собой наладиться. Но в итоге это вылилось в еще более сильное разногласие, что привело к отстранению тогдашнего старосты от правления и выбора нового.

Вывод: нельзя откладывать конфликтные ситуации «на потом». Если уже возникли такие мысли, если есть какие-то недовольства, то это уже неспроста. Значит, есть какие-то нюансы, которые следует обсуждать, о которых следует высказывать свою точку зрения.

Положительные стороны: в этом методе, к сожалению, на мой взгляд, нет никаких положительных сторон.

Отрицательные стороны: это «побег» от своих же проблем. Неумение их решать – показатель слабости и нерешительности.

в) Теория:

Компромисс означает, что в определенной области достигается частичное соглашение.

Практика:

Данную теорию можно разобрать  на примере протекания практических занятий по одному из наших предметов. Практические занятия поставлены на субботу последней парой. Естественно, как у студентов, у нас возникло несогласие, назрела конфликтная  ситуация. Мы уже заранее настроены  негативно на данный предмет. Преподаватель  – такой же человек, как и студенты. И у него также возникло чувство  неудовлетворенности. Как преподаватель, он желает дать качественные знания студентам  и провести эти полтора часа с  пользой. Но как обычный человек  он понимает, что в субботу, да еще  и последней парой, внимание студентов  будет рассредоточено и никакой  пользы от этого никому не будет. Как  потом еще и выяснилось, данное время вообще никак не подходит этому  преподавателю по личным причинам. И вот тогда, мы прибегли к «компромиссу». Выбрав наиболее подходящее время, как для нас, так и для преподавателя, мы перенесли данное практическое занятие на другой день.

Положительные стороны: при данном методе могут высказываться обе стороны и обе будут выслушаны.

Отрицательные стороны: возможно очень долгое решение конфликтных ситуаций, в связи с тем, что ни одна из сторон не будет идти на уступки.

Вывод: высказавшись и выслушав противоположную точку зрения, очень часто можно прийти к наиболее лучшему решению конфликтной ситуации.


Информация о работе Конфликты