Конфликты в развитии организации и их роль причины

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 14:49, реферат

Краткое описание

Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации.
На разных этапах развития общественного сознания отношение к кризисам было различным. Например, одна позиция заключалась в том, что кризис - всегда следствие природных явлений, а другая, - что кризис - порождение самого человека, его ошибок, предрассудков, незнания, неверия.

Файлы: 1 файл

готов.docx

— 38.97 Кб (Скачать)

Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Кадровый маркетинг— это система методов по активному подбору и поиску перспективного кадрового пополнения для организации. Он осуществляется рядом способов: поиском перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым организацией предоставляется возможность работы в период каникул, выплачиваются стипендии за счет ее ресурсов, оказывается помощь в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством с государственной службой занятости; использованием частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействием с организациями, занимающимися лизингом персонала, т. е. командирующими временно работников "напрокат"; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.

Другим стратегическим направлением антикризисного управления персоналом является разработка и совершенствование  профессиограмм. Профессиограмма (модель должности) представляет собой изложение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на ту или иную должность. В основе разработки профессиограмм лежит учет будущих потребностей в персонале той или иной квалификации и профессии, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.

Стратегической задачей  антикризисного управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия. Овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различных типов организаций с учетом психологических и социально-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.

Различают четыре основных исторических типа организационных  культур: органическая, предпринимательская, бюрократическая, партиципативная.

В одной организации может  быть несколько "локальных" культур: одна культура, преобладающая во всей организации, и культура ее частей - уровней, подразделений, профессиональных, национальных, возрастных и других групп. Эти различные субкультуры могут сосуществовать под крышей одной общей культуры.

Соответственно четырем  типам организационной культуры выделяются четыре типа форм управления (ФУ), рычагов управления и областей целеопределения. В поликультурных организациях наличие этих управленческих форм позволяет отыскивать различные варианты решения возникающих проблем. Например, в случае возникновения конфликта его участники могут апеллировать и к общепризнанным нормам поведения (ФУ - коллективистская), и к соображениям выгоды (ФУ - рыночная), и к установкам властей (ФУ - авторитарная), и к легитимному мнению большинства заинтересованных участников (ФУ - демократическая). Опыт показывает, что формирование надлежащей организационной культуры -дело сложное и нуждается в постоянном внимании со стороны ведущих руководителей системы управления персоналом.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Конфликты в развитии организации и их роль причины……………...….…4

2. Процесс развития конфликта  в организации…………...…………………….8

3. Система антикризисного управления  персоналом………………...………..11

Список литературы………..………………….………………………………….14 

Список литературы

1. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. "Феникс" – 2008

2. Ларионов И.К., рук. авт. колл. Антикризисное управление. "Издательский дом Дашков и К" - 2008.

3. Таль Г.К., отв. ред. Антикризисное управление: В 2 томах том 1: Правовые основы. "ИНФРА-М" - 2008.

4. Антикризисное управление: учебник / Под. ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФА-М, 2009.

5. Антикризисное управление  корпорацией: проблемы и решения  / Под ред В.В.Титова и В.Д.Марковой. - Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2008.

6. Производственный менеджмент: проблемы и решения / Под ред В.В.Титова и В.Д.Марковой. - Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2009

7. Семенихин А.И. Финансовый  антикризисный менеджмент. - М.: Изд-во  СКС, 2008.

8.  Фомин Я.А. "Диагностика кризисного состояния предприятия". - М.: "ЮНИТИ", 2008г., 349 с.


Информация о работе Конфликты в развитии организации и их роль причины