Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в деловом общении и описать способы их преодоления.
В задачи работы входит:
1. Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте делового общения.
2. Обосновать особенности барьеров коммуникации
3. Определить способы преодоления этих барьеров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в деловом общении
1. Основные характеристики делового общения……………………………….. 3
1.2 Специфика делового общения …………………………………………………4
1.3 Структура делового общения …………………………………………………..7
1.4 Виды коммуникативных барьеров в деловом общении……………………… 9
Глава 2. Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении
2.1 Межличностный конфликт как следствие коммуникативных барьеров и способы его преодоления ……………………………………………………………….11
2.2 Обзор и характеристика методов
преодоления барьеров в деловом общении …………………………………….15
2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения ………17
Заключение ………………………………………………………………………..24
Литература ………………………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

    Во-вторых – уметь управлять процессом  общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды [9]:

  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
  • Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
  • Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
  • Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
  • Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  • Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
  • Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
  • Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
  • Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то что вы предлагаете.

    В-третьих, выбрав цель беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:

  • единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;
  • проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
  • если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
  • с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
  • заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
  • пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
  • пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
  • искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
  • относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
  • взывайте к более благородным мотивам;
  • драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
  • бросайте вызов, задевайте за живое;

    Можно ко всему добавить еще и то, что следует попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике, чтобы успешно дискутировать.

    В заключение, скажем о косвенном общении, которое не предполагает прямого контакта, а опосредовано техническими средствами (с помощью электронной почты, по телефону, факсу и др). Для примера приведём рекомендации к общению по телефону. Американский психолог Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения[9]:

    1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.

    2. Нарушением норм делового этикета  считается выдавать себя за  личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.

    3. Грубейшее нарушение - не перезвонить,  когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.

    4. Если вы звоните человеку, который  просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.

    5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время,  когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу.

    6. Никогда не говорите с набитым  ртом, не жуйте и не пейте  во время разговора.

    7. Если звонит телефон, а вы  уже говорите в это время  по другому аппарату, постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Если можно, спросите у второго собеседника, по какому номеру перезвонить и кого позвать.

    Таковы  необходимые навыки успешного делового общения. Они не являются чем-то новым  или неизвестным, потому что построены на общечеловеческих принципах – уважении, внимании, эмпатии и т.п. и входят в обязательные требования этикета не только делового, но и повседневного. Но нельзя не заметить, что нередко ими пренебрегают, что и является причиной возникновения конфликта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В предложенной работе рассматривался объект коммуникативных барьеров в деловом  общении. Приведены способы решения  возникающих конфликтов и преодоления  коммуникационных барьеров, обоснованы их особенности. Также даны психологические рекомендации для успешного делового общения.

    Деловое общение налагает на его участников ответственность за реализацию его  целей. Для успешного производства необходима как можно более лёгкая и быстрая коммуникация. Одним  из её помех являются барьеры, которые обусловлены различными факторами, такими как индивидуальные характеристики субъектов, организационные ошибки, язык, семантика, физические помехи.

    В результате барьеров возникает межличностный  конфликт, требующий безболезненного разрешения для продолжения начатой деятельности. Для этого субъектам понадобятся выше описанные знания и умения повседневного общения, психологических приёмов и методов успешного ведения беседы, а также в достаточной мере теоретическое представление о возникшем барьере.

    Самое главное правило успеха при преодолении  коммуникативных барьеров – не забывать об общечеловеческих моральных и  поведенческих ценностях, или, если говорить простым языком, представлять себя на месте коллеги.

    Кроме знаний наук об информации и коммуникации, данное исследование потребовало и знаний психологии, что обусловлено его спецификой – точкой зрения делового общения. Это позволило более полно рассмотреть объект изучения.  
 
 
 
 
 
 

    Литература 

    
  1. Почепцов Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
  2. Адоир Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2003.
  3. Соловьёв А.И. Коммуникации в организациях. [Электронный ресурс] – Мн., 2010.
  4. Соловьёв А.И. Основы информационно-коммуникационной деятельности. [Электронный ресурс] – Мн., 2009. – Режим доступа: http://www.journ.bsu.by/index.php?option=com_remository&Itemid=108&func=startdown&id=203
  5. Сидорская И.В. Введение в теорию информации и коммуникации. [Электронный ресурс] – Мн., 2000. – Режим доступа: http://www.journ.bsu.by/index.php?option=com_remository&Itemid=108&func=startdown&id=736
  6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. [Электронный ресурс] – М., 1982. – Режим доступа: http://www.koob.ru/bodalev/perception_and_understanding
  7. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001.
  8. Каган М.С. Мир общения. - М.: Политиздат, 1988.
  9. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lib.ru/KARNEGY/karnegi1.txt
  10. Карнеги Д. Вырабатывать уверенность и влиять на людей, выступая публично. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lib.ru/KARNEGY/karnegi2.txt
  11. Мескен М.Н., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента. - Пер. с англ. - М.: “Дело”, 1993.
  12. Мэндел С. Навыки эффективной презентации. - Пер. с англ. Л. Ордановской; под науч. ред. В. А. Спивакова. - СПб.: Нева, 2003.
  13. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): пер с англ. – М.: Экономика, 1986.

Информация о работе Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоления