Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:18, контрольная работа
Слово "общение" часто используется не в строго терминологическом смысле и обозначает процесс обмена мыслями, информацией и даже эмоциональным переживанием собеседников. Социологи рассматривают общение, прежде всего как социально обусловленный вид деятельности людей, лингвисты - как актуализацию коммуникативной функции языка в разнообразных речевых ситуациях.
Изложите основные подходы
к пониманию категорий «
1.2 Слово "общение" часто используется не в строго терминологическом смысле и обозначает процесс обмена мыслями, информацией и даже эмоциональным переживанием собеседников. Социологи рассматривают общение, прежде всего как социально обусловленный вид деятельности людей, лингвисты - как актуализацию коммуникативной функции языка в разнообразных речевых ситуациях. В качестве научного термина " общение" используется в психологии и обозначает процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной деятельности с целью обмена информацией.
Термин "коммуникация" (лат. communicatio "делаю общим, связываю") появляется в научной литературе в начале XX века. В настоящее время он имеет, по крайней мере, три интерпретации - понимается как: а) средство связи любых объектов материального и духовного мира, б) общение - передача информации от человека к человеку, в) передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
Для социокоммуникации важны все три толкования термина: первое связано с проблемами дифференциации и систематизации коммуникативных средств, которые различны по своей природе, структуре, функции и эффективности; второе связано с проблемами межличностной коммуникации; третье - с проблемами массовой коммуникации. Коммуникация выступает как бы посредником между индивидуальной и общественно осознанной информацией. Ключевой проблемой коммуникации является механизм, который переводит индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового воздействия. Этот механизм заложен в речевой деятельности людей - именно в ней реализуются социально обусловленные нормы и правила общения.
Термин "речевая деятельность"
понимается также неоднозначно. В
языкознании речевая
Таким образом, понятия общения, коммуникации и речевой деятельности содержат как общие, так и отличительные признаки. Общими являются их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации, связь с языком как средством общения и связь с социоречевым поведением коммуникантов. Отличительные признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий (узком и широком), что объясняется использованием их в смежных науках или даже в различных аспектах одной научной дисциплины, когда на первый план выдвигаются те или иные признаки этих сложных понятий.
В социокоммуникативном контексте эти понятия могут быть уточнены следующим образом:
Общение - социально обусловленный процесс обмена мыслями и чувствами между людьми в различных сферах их познавательно-трудовой и творческой деятельности, реализуемый главным образом при помощи вербальных средств коммуникации.
Коммуникация - социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.).
Речевая деятельность - система
мотивированных речевых действий людей
в социально значимых ситуациях,
обусловленных правилами и
Коммуникация является центральным понятием для социокоммуникации. Суть его в том, что это - целенаправленное общение, реализуемое в конкретных ситуациях согласно нормам речевой деятельности.
2.1 Ситуационное задание (практическая задача) № 2.
Охарактеризуйте особенности обиходно-делового подстиля официально-делового стиля речи.
Составьте резюме для поиска работы.
2.2 Официально-деловой стиль — это такая разновидность литературного языка, которая обслуживает сферу официальных деловых отношений: отношения между государственной властью и населением, между странами, между предприятиями, организациями, учреждениями, между личностью и обществом.
Функция делового стиля заключается
в том, что он придает изложению
характер документа и тем самым
переводит отраженные в этом документе
различные стороны человеческих
отношений в ряд официально-
Официально-деловой стиль подразделяется на две разновидности:
1. Официально-документальный
подстиль включает язык
2. Обиходно-деловой подстиль встречается в деловой переписке между учреждениями и организациями и в частных деловых бумагах, а так же в служебной переписке (деловое письмо, коммерческая корреспонденция), официальные деловые бумаги (справка, удостоверение, акт, протокол), частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, счет и др.). Все они характеризуются известной стандартизацией, облегчающей их составление и использование, и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности.
2.3 РЕЗЮМЕ
Цель: получение должности менеджера.
Тюренок Татьяна Михайловна
Персональные сведения.
Дата рождения: 15 мая1970г.
Домашний адрес: 630107, г. Новосибирск, Ленинский район ул. Твязистов, 141
Способы контакта:356-25-45 (домашний), 8-913-477-5864, e-mail: teri70@mail.ru
Семейное положение: не замужем.
Образование.
1985-1989 гг. Новосибирское педагогическое училище.
Дирижерско-хоровое отделение.
1998-2001 гг. Новосибирский Государственный Педагогический Университет.
Отделение: музыкальное образование.
Учитель музыки (красный диплом)
Дополнительное образование. 2006г. Центр делового обучения «Сфера».
Закончила курсы менеджеров по продажам с отличием.
Опыт работы.
2003-2005 гг. МОУ Средняя
Учитель музыки
Функции: преподавание, музыкальная организация праздников, концертов, семинаров, клубов.
2002-2003 гг. Отдел культуры
администрации Немецкого
Художественный руководитель Подсосновского Дома Культуры.
Функции: ведение вокально-хоровой студии, организация концертов.
1994-2002 гг. МОУ Средняя
Учитель музыки.
Функции: преподавание, музыкальная организация праздников, концертов, семинаров, клубов.
1993-1994 гг. МОУ Средняя
Учитель музыки.
Функции: преподавание, музыкальная организация праздников, концертов, семинаров, клубов.
1992-1993 гг. МОУ Средняя
Учитель музыки.
Функции: преподавание, музыкальная организация праздников, концертов, семинаров, клубов.
1992 г. Отдел по делам
молодежи администрации
Руководитель кружка.
Функции: организация концертов, праздников, преподавание.
1989-1992 гг.МОУ Средняя общеобразовательная школа №129.
Учитель музыки.
Функции: преподавание, музыкальная организация праздников, концертов, семинаров, клубов.
2006г. «Дизарт» рекламное агентство
Менеджер по персоналу, менеджер по продажам, офис-менеджер
Работа в Интернете, размещение объявлений о вакансиях, проведение собеседований, отбор кандидатов, обучение персонала, аттестация персонала, проведение тренингов, ведение базы работников и потенциальных клиентов, ведение переговоров, ведение документации.
2006-2007 ООО Компания «Строим город»
Менеджер по работе с клиентами
Функции: Работа в Интернете, рассылка приглашений на рабочие встречи по факсу и e-mail, привлечение участников желающих представить свою компанию для специалистов строительного профиля, выполнение организационных поручений, ведение документации
2007-2008 ГТРК Новосибирск
Менеджер по продаже рекламного времени
Функции: Работа в Интернете, работа с клиентами, работа с рекламными текстами и документацией.
2008-2009 салон «Цветочный мир»
Флорист-продавец
Функции: составление букетов, композиций; уход за цветами; продажа; ведение документации в 1С
Технические навыки.
Уверенный пользователь ПК, MS Office, Word, Excel, Internet.
Владение аудиотехникой.
Знание иностранных языков: английский язык - со словарем.
Личные и деловые качества.
Коммуникабельная, умею поддерживать контакт с людьми (большой опыт работы с людьми разных социальных и возрастных групп). Умею убеждать/настаивать на своей позиции. Умею устанавливать контакт с новыми людьми. Активная, ответственная, пунктуальная, легко обучаемая. Готова к интенсивной работе.
Дополнительная информация.
Играю на фортепиано и гитаре, хорошие вокальные данные, пишу стихи и песни, легко рифмую. Я творческий человек, и считаю, что это поможет мне в новой, выбранной мной профессии.
3.1 Тестовое задание:
1. Впишите в определение пропущенное слово
Слово «коммуникация» происходит от лат. communico - делаю _общим, связываю, общаюсь.
2. Определение коммуникации как «средства передачи информации, материальных и идеальных объектов из одного места в другое» отражает (обведите кружком номер правильного ответа):
а) универсальное значение термина
б) техническое значение термина
в) биологическое значение термина
г) социальное значение термина
3. Эмотивная, конативная, референтивная, поэтическая это (обведите кружком номера правильных ответов).
а) функции коммуникации
б) виды коммуникации
в) структурные компоненты коммуникации
4. Познавательная, информационная, аффективная это (обведите кружком номера правильных ответов).
а) функции коммуникации
б) виды коммуникации
в) структурные компоненты коммуникации
5. Впишите в определение пропущенное слово
Коммуникативный процесс – это взаимодействие между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией.
6. Изменения в поведении коммуниканта, которые происходят в результате приема сообщения, называются (обведите кружком номера правильных ответов).
а) функциями коммуникации
б) эффектами коммуникации
в) компонентами коммуникации
7. Впишите в определение пропущенное слово
Модель? коммуникации – это схематизированное, упрощенное отражение реального коммуникативного процесса.
8. Кто является автором модели коммуникации «Оратор – речь – слушатель» (обведите кружком номера правильных ответов).
а) Аристотель
б) Г. Лассуэл
в) К. Шеннон и У.Уивер
г) У. Шрамм и Ч. Осгуд
9. Назовите формы устной деловой коммуникации (обведите кружком номера правильных ответов).
а) приказ
б) деловая беседа
в) пресс-конференция
г) постановление
д) деловое совещание
10. Установите соответствие между жанрами и подстилями научного стиля речи
Жанры документов
1. Реферат
2. Словарь
3. Лекция
4. Конспект
5. Монография
Ответы: 1 _Б___, 2_А___, 3_Г__ , 4 __Б__, 5__В___
Литература