Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа
Стоящие перед руководителями различные этические проблемы являются достаточно сложными, а порой даже неразрешимыми, поскольку этическая оценка верного или неверного поведения всегда вещь сугубо субъективная. Более того, каждая личность (а не организация) обладает собственной этикой, что вносит дополнительную сложность в этические воззрения менеджера, который может считать, что сотрудникам следует поступать одним образом на работе и по-другому вне ее.
Введение 3
1. Процесс коммуникаций и эффективность управления 4
2. Способы коммуникации в группах 5
3. Коммуникативные барьеры 8
4. Коммуникативные особенности управления в группах 10
5. Методы улучшения коммуникации внутри группы 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Поэтому первым препятствием на пути улучшения коммуникации можно считать неосознание культурных различий корреспондента и респондента в самом процессе коммуникаций.
Вторым препятствием может являться использование гипотезы подобия, в основе которой лежит подсознательная узость взглядов.
Третьим препятствием может быть недостаточное понимание субкультур корреспондента и респондента.
Следовательно, менеджер,
стремящийся к повышению
5. Методы улучшения коммуникации внутри группы
Осознание культурных различий, их выявление и исследование, а затем использование этих знаний в организации коммуникативных процессов в организации – обязательный элемент хорошего менеджмента.
Таким образом, можно выделить первоочередные задачи для улучшения коммуникации внутри группы:
Учет существующих препятствий и активное воздействие на них в процессе осуществления коммуникаций, которое вырабатывается в ходе тренинга, позволяют менеджерам осуществлять управление на ином, значительно более высоком качественном уровне.
Для обеспечения эффективной реализации коммуникаций, особенно в управленческой деятельности, необходимым условием является активное слушание.
Активное слушание – это метод и способ взаимоотношений, который является основой для эффективного сбора информации. принятие важнейших управленческих решений основано на собранной информации, в том числе и в ходе бесед, которые приходится вести менеджеру: подбор кадров, вопросы организации, дисциплины, советы, представление оценки, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.
Правила активного слушания:
1. Для того, чтобы устранить из беседы излишнее напряжение и продемонстрировать уважение к собеседнику, необходимо избегать чрезмерного формализма и вносить в беседу человеческую теплоту и дружелюбие.
2. Необходимо проявлять
открытость, искренность и
3. Следует поставить себя на место собеседника, чтобы понять его настроение.
4. В ходе беседы
слушателю нужно по
5. В ходе беседы позиция слушателя должна быть открытой (ни руки, ни ноги не должны быть скрещены).
6. Нельзя опаздывать
на встречу и допускать, чтобы
телефонные звонки или другие
помехи прерывали беседу, поскольку
это свидетельствует о
7. При затянувшемся
молчании можно задать
8. Иногда можно использовать
напоминание, чтобы
9. Необходимо вникать в смысл сказанного.
10. В ходе беседы
следует сдерживать свой
11. Не говорить одновременно с говорящим.
12. Необходимо быть
терпеливым к собеседнику, не
экономить время и не
13. Недопустимы критика и споры.
Таким образом, освоение метода активного слушания может повысить эффективность управленческой деятельности, так как позволяет использовать самое главное средство – информацию.
Заключение
Управляет в организации тот, кто владеет информацией. Потоки информации в группах, как нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его «теле», питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.
В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:
Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:
Совершенствовать коммуникации в группах можно по следующим направлениям:
Список использованной литературы: