Коммуникации в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Стоящие перед руководителями различные этические проблемы являются достаточно сложными, а порой даже неразрешимыми, поскольку этическая оценка верного или неверного поведения всегда вещь сугубо субъективная. Более того, каждая личность (а не организация) обладает собственной этикой, что вносит дополнительную сложность в этические воззрения менеджера, который может считать, что сотрудникам следует поступать одним образом на работе и по-другому вне ее.

Оглавление

Введение 3
1. Процесс коммуникаций и эффективность управления 4
2. Способы коммуникации в группах 5
3. Коммуникативные барьеры 8
4. Коммуникативные особенности управления в группах 10
5. Методы улучшения коммуникации внутри группы 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

РАБОТА.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Поэтому первым препятствием на пути улучшения коммуникации можно считать неосознание культурных различий корреспондента и респондента в самом процессе коммуникаций.

Вторым препятствием может являться использование гипотезы подобия, в основе которой лежит  подсознательная узость взглядов.

Третьим препятствием может быть недостаточное понимание субкультур корреспондента и респондента.

Следовательно, менеджер, стремящийся к повышению эффективности  управления, должен учитывать эти  особенности коммуникативного процесса.

 

 

5. Методы улучшения  коммуникации внутри группы

 

Осознание культурных различий, их выявление и исследование, а  затем использование этих знаний в организации коммуникативных  процессов в организации –  обязательный элемент хорошего менеджмента.

Таким образом, можно  выделить первоочередные задачи для улучшения коммуникации внутри группы:

  • создание системы символов для коммуникативного процесса;
  • отработка процедур обеспечения коммуникации;
  • усиление культурносвязующих элементов (осознаваемая миссия и т.п.).

Учет существующих препятствий  и активное воздействие на них в процессе осуществления коммуникаций, которое вырабатывается в ходе тренинга, позволяют менеджерам осуществлять управление на ином, значительно более высоком качественном уровне.

Для обеспечения эффективной  реализации коммуникаций, особенно в управленческой деятельности, необходимым условием является активное слушание.

Активное слушание –  это метод и способ взаимоотношений, который является основой для  эффективного сбора информации. принятие важнейших управленческих решений  основано на собранной информации, в том числе и в ходе бесед, которые приходится вести менеджеру: подбор кадров, вопросы организации, дисциплины, советы, представление оценки, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.

Правила активного слушания:

1. Для того, чтобы устранить из беседы излишнее напряжение и продемонстрировать уважение к собеседнику, необходимо избегать чрезмерного формализма и вносить в беседу человеческую теплоту и дружелюбие.

2. Необходимо проявлять  открытость, искренность и заинтересованность. Это вызовет ответную искренность у собеседника и поможет ему принять решение. Слушатель должен постараться возложить на собеседника обязанности принятия решения, однако при этом он должен быть удовлетворен достигнутым результатом.

3. Следует поставить  себя на место собеседника, чтобы понять его настроение.

4. В ходе беседы  слушателю нужно по возможности  использовать соответствующие невербальные  средства общения. Мимика, выражение  лица и интонация должны соответствовать   произносимым словам.

5. В ходе беседы  позиция слушателя должна быть открытой (ни руки, ни ноги не должны быть скрещены).

6. Нельзя опаздывать  на встречу и допускать, чтобы  телефонные звонки или другие  помехи прерывали беседу, поскольку  это свидетельствует о недостатке  уважения к собеседнику. Необходимо устранить все раздражающие моменты.

7. При затянувшемся  молчании можно задать собеседнику  вопросы, которые побудят его  к разговору.

8. Иногда можно использовать  напоминание, чтобы акцентировать  внимание собеседника на определенном  вопросе, проблеме.

9. Необходимо вникать в смысл сказанного.

10. В ходе беседы  следует сдерживать свой характер  и не показывать отрицательных  эмоций.

11. Не говорить одновременно  с говорящим.

12. Необходимо быть  терпеливым к собеседнику, не  экономить время и не прерывать  говорящего.

13. Недопустимы критика  и споры.

Таким образом, освоение метода активного слушания может  повысить эффективность управленческой деятельности, так как позволяет  использовать самое главное средство – информацию.

 

 

Заключение

 

Управляет  в организации  тот, кто владеет информацией. Потоки информации в группах, как нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его «теле», питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.

В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

  • трудностями восприятия;
  • семантическими барьерами;
  • невербальными барьерами;
  • плохой обратной связью.

Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

  • искажение сообщений (сознательно, несознательно);
  • информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;
  • неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).

Совершенствовать коммуникации в группах можно по следующим направлениям:

  • регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);
  • разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;
  • совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);
  • совершенствование систем обратной связи.

Список использованной литературы:

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.
  2. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.
  3. Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 2001.
  4. В. Портер «Коммуникация в организации» - М.: Омега-Л, 2003.
  5. Д.А.Левел «Эффективность коммуникаций» - М.: Омега-Л, 2004.
  6. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 2000.
  7. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.
  8. Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
  9. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- М., 2001.

 

 

 


Информация о работе Коммуникации в управлении