Колличественная школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:48, доклад

Краткое описание

Количественная школа (Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд) сформировалась на основе достижений в области математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики, компьютерных технологий. Рассматривая менеджмент как логический процесс, который может быть формализован и описан математически, представители данного направления предложили ряд новыхколичественных методов внутрифирменного планирования и обоснования управленческих решений: имитационное моделирование, управленческий анализ в условиях неопределенности и риска.

Файлы: 1 файл

колличественная школа управления.docx

— 16.71 Кб (Скачать)

Количественная школа (Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд) сформировалась на основе достижений в области математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики, компьютерных технологий. Рассматривая менеджмент как логический процесс, который может быть формализован и описан математически, представители данного направления предложили ряд новыхколичественных методов внутрифирменного планирования и обоснования управленческих решений: имитационное моделирование, управленческий анализ в условиях неопределенности и риска.

Вклад количественной школы в теорию и практику менеджмента  заключается в следующем:

· более глубокое понимание  сложности управленческих проблем  и повышение эффективности их решения благодаря использованию  математических моделей;

·        расширение спектра и развитие количественных методов менеджмента;

·        разработка методов эффективного менеджмента в условиях неопределенности и риска.

Ключевые положения современных  взглядов на менеджмент таковы:

1)    отказ от управленческого рационализма традиционных школ, согласно которым успех организации зависит от качества управления факторами внутренней среды (внутренними переменными), признание активной роли внешней среды организации;

2)    формирование гибкости и адаптивности организации к постоянно изменяющимся факторам внешней среды является приоритетной задачей менеджмента;

3)    использование в управлении основных положений теории систем, которая требует рассматривать организацию как единство составных элементов, взаимодействующих с внешней средой (признание организации открытой системой)4

4)    использование ситуационного подхода к управлению, т.е.

выработка управленческих решений  с учетом характеристик конкретной ситуации, а не готовых универсальных  формул и алгоритмов;

5)    признание социальной ответственности менеджмента пред обществом в целом и людьми, работающими в организации.

На основе выводов различных  школ теоретического менеджмента сложились  следующие подходы к эффективному управлению:

·        процессный, 

·        системный,

·        поведенческий,

·        ситуационный


Информация о работе Колличественная школа управления