Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:48, доклад
Количественная школа (Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд) сформировалась на основе достижений в области математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики, компьютерных технологий. Рассматривая менеджмент как логический процесс, который может быть формализован и описан математически, представители данного направления предложили ряд новыхколичественных методов внутрифирменного планирования и обоснования управленческих решений: имитационное моделирование, управленческий анализ в условиях неопределенности и риска.
Количественная школа (Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд) сформировалась на основе достижений в области математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики, компьютерных технологий. Рассматривая менеджмент как логический процесс, который может быть формализован и описан математически, представители данного направления предложили ряд новыхколичественных методов внутрифирменного планирования и обоснования управленческих решений: имитационное моделирование, управленческий анализ в условиях неопределенности и риска.
Вклад количественной школы в теорию и практику менеджмента заключается в следующем:
· более глубокое понимание
сложности управленческих проблем
и повышение эффективности их
решения благодаря
· расширение спектра и развитие количественных методов менеджмента;
· разработка методов эффективного менеджмента в условиях неопределенности и риска.
Ключевые положения
1) отказ от управленческого рационализма традиционных школ, согласно которым успех организации зависит от качества управления факторами внутренней среды (внутренними переменными), признание активной роли внешней среды организации;
2) формирование гибкости и адаптивности организации к постоянно изменяющимся факторам внешней среды является приоритетной задачей менеджмента;
3) использование в управлении основных положений теории систем, которая требует рассматривать организацию как единство составных элементов, взаимодействующих с внешней средой (признание организации открытой системой)4
4) использование ситуационного подхода к управлению, т.е.
выработка управленческих решений с учетом характеристик конкретной ситуации, а не готовых универсальных формул и алгоритмов;
5) признание социальной ответственности менеджмента пред обществом в целом и людьми, работающими в организации.
На основе выводов различных школ теоретического менеджмента сложились следующие подходы к эффективному управлению:
· процессный,
· системный,
· поведенческий,
· ситуационный