Ключевые категории управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 09:09, реферат

Краткое описание

Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со стороны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межличностных, профессиональных, отношений.

Оглавление

Введение……………………………………………2
Сущность и значение управления.……………......3
Категории и объекты управления …………….......4
Ключевые категории управления проектами….….8
Заключение………………………………………….11
Список литературы…………………………………12

Файлы: 1 файл

Menedzhement_Referat.docx

— 39.42 Кб (Скачать)
  • Дерево целей и результатов;
  • Структурная модель проекта по фазам жизненного цикла;
  • Структурная декомпозиция работ проекта;
  • Организационная структура проекта;
  • Матрица распределения ответственности и распределения работ по исполнителям;
  • Сетевая модель последовательности выполнения работ проекта;
  • Дерево ресурсов, дерево стоимости;
  • Структурная декомпозиция контрактов по работам проекта;
  • Структура и описание рисков проекта.

Принятая структура проекта и образует основу системы управления, на базе которой обеспечивается взаимодействие всех участников проекта, регламентируется принятие управленческих решений и ведется документирование. Основными документами, обеспечивающими реализацию данного, принципа являются:

  • Устав/паспорт проекта
  • Структурированная модель проекта
  • План проекта

Построение команды и адекватной организационной структуры управления проектом, соответствующей структуре проекта и условиям его реализации. Сила проектной концепции управления заключается в делегировании власти и возложении ответственности за достижение целей на определенных исполнителях – руководителе проекта и членах команды управления. Проблема заключается в сложности создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать совместно с постоянными системами управления в организациях, участвующих в реализации проекта. Интеграция участников, позволяющая объединить различные интересы, действия и результаты для достижения целей программы, рассматривается как одна из ключевых функций руководителя проекта. Основной задачей руководителя проекта является создание организационной структуры, обеспечивающей баланс ответственности, полномочий и реальной власти основных участников проекта. Причем, если полномочия команды управления проектом обеспечиваются разработкой и принятием нормативно-регламентных документов, то для фактической реализации властных полномочий необходимо создание функционирующей системы, опирающейся на управленческие процедуры, систему отчетности и контроля, квалифицированных исполнителей. Основными документами, обеспечивающими реализацию данного принципа:

    • Устав/паспорт проекта
    • Положения об организационной структуре управления проектами
    • Положения об ответственности и функциональных обязанностях участников в рамках реализации проектов
    • Приказы

Обеспечение функционирования процессов управления проектом, взаимодействия участников. Для реализации властных полномочий должны быть определены конкретные и понятные процедуры, обеспечивающие подготовку, согласование, утверждение и реализацию управленческих решений по основным контурам управления:

  • Управление целями, составом работ и календарное планирование;
  • Управление договорами и поставками;
  • Управление документооборотом и коммуникациями;
  • Управление кадрами и другие.

В рамках основных процессов управления должны быть определены процедуры отчетности, управления изменениями, качеством, рисками. Неформализованный подход к управлению оправдывает себя лишь для очень простых, понятных, коротких проектов. Однако опасна и другая крайность – чрезмерная формализация взаимоотношений между участниками проекта. Основными инструментами, обеспечивающими реализацию данного принципа, являются:

  • Описание типовых процессов управления проектами на уровне компании (Корпоративный стандарт) и на уровне конкретных проектов
  • Типовые формы документов и отчетов, другие документы

Заключение.

Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах управления и менеджмента, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.

Практическое воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих (в том числе и менеджеров), повышения их квалификации и роста личностного потенциала. Все большее количество компаний (в том числе крупных) пытаются отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего использования и создания условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к построению структуры организации и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих.

 

Список литературы.

    1. http://cde.osu.ru/
    2. http://www.pmonline.ru/
    3. http://shpora.org/
    4. http://www.twirpx.com/
    5. Валуев, Борис. - О некоторых концепциях, составляющих альтернативу целостной системе управления предприятием / Борис Валуев // Економист. – 2004 г.
    6. Питер Ф. Друкер. - Управление, нацеленное на результаты. - Политическая школа бизнеса 2001 г.
    7. Комаров, Е. - Стиль руководителя: концепции и практика / Е. Комаров // Упр. персоналом. – 2002 г.

 

 


Информация о работе Ключевые категории управления