Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:02, курсовая работа
Отличительной чертой работы этих организаций в настоящее время состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Введение 3
1 Классификация и характеристика видов исследования систем управления 3
2 Средства и методы анализа систем управления в подходах к изменениям 5
Заключение 22
Глоссарий 24
Список литературы 26
Приложение
Отправными точками морфологического исследования Ф. Цвикки считает:
1) равный интерес ко всем объектам морфологического моделирования;
2) ликвидацию всех ограничений и оценок до тех пор, пока не будет получена полная структура исследуемой области;
3) максимально точную формулировку поставленной проблемы.
Наиболее эффективными методами овладения новыми знаниями, методами хозяйствования и управления, являются деловые игры.
Деловые игры — метод имитации выработан для принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека и компьютера. Деловые игры позволяют с помощью моделирования и имитации процессов выйти на анализ, решение сложных практических задач, обеспечить формирование мыслительной культуры, управления, мастерства общения, принятия решений, инструментальное расширение управленческих навыков.
Деловые игры выступают как средства анализа систем управления и подготовки специалистов.
Разработку деловой игры необходимо начинать с четкой формулировки ее назначения. После этого можно приступать к формированию схемы игры и основных ее правил. Одна из основных сложностей построения модели исследуемой ситуации заключается в том, что стремление к наиболее полному отражению исследуемой ситуации может привести к излишней детализации модели, которая в свою очередь повлечет за собой усложнение информационного обеспечения построенной модели. В результате этого увеличивается время, затрачиваемое на игру, затрудняется понимание происходящих процессов. Все это приводит к тому, что эффективность проведения игры снижается. Лучший способ избежать такого рода опасности заключается в том, чтобы постоянно помнить о конкретной цели проектируемой игры. Но при этом следует учитывать, что ситуации, анализируемые в игре, не должны быть упрошены до такой степени, что необходимое решение можно было бы найти непосредственно без глубокого анализа протекающих процессов, так как в этом случае результаты, полученные при анализе хозяйственной деятельности, будут носить поверхностный характер.
Формирование правил игры должно включать в себя описание методов оценки степени достижения целей игры. Если деловая игра моделирует системы, в которых цели могут формироваться только качественно, либо при количественном выражении трудно указать в явном виде связь степени достижения цели с истинными возможностями подсистем, то при построении игры особое внимание следует уделить разработке методов степени оценки достижения цели.
Опыт разработки и проведения деловых игр показывает, что деловую игру целесообразно представить как описание некоторой последовательности разделов. Как правило, описание игры включает девять разделов:
1. Общая характеристика
2. Описание ситуации
3. Цель игры
4. Задача центра
5. Задача участников игры
6. Формальная модель
7. Анализ формальной модели
8. Руководство для участников игры
9. Результаты проведения игры
Раздел 6 включается в описание игры, если формализация модели позволяет лучше понять суть игры, или если в дальнейшем предполагается провести анализ формальной модели.
Раздел 7 может отсутствовать, если известными математическими средствами провести анализ модели или невозможно или слишком громоздко.
Может отсутствовать и раздел 9, если нет опыта проведения деловой игры.
Каждая деловая игра состоит из нескольких партий. Одна партия большинства деловых игр состоит из трех этапов.
I этап — сбор информации, т.е. сообщение элементами в вышестоящий орган (центр) запрашиваемой информации;
II этап — обработка полученной информации и выработка соответствующих решений;
III этап — реализация полученных решений, подсчет значений целевых функций.
Количество партий, как правило, не ограничивается заранее, хотя возможны варианты, когда количество партий фиксировано.
По завершении игры проводится подведение итогов, анализ игры.
4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания курсовой работы были изучены виды исследования систем управления, в том числе были рассмотрены такие вопросы, как классификация и характеристика видов исследования систем управления.
Выяснили, что если мы в качестве классификационного признака возьмём используемый метод исследования, то мы получим:
> по виду исследования: теоретические исследования,
экспериментальные исследования, теоретико-экспериментальные
исследования;
> стадии исследования: поисковые, научно-исследовательские разработки, опытно-промышленные разработки;
> по месту проведения: лабораторные, промышленные;
> по виду исследуемого объекта: натурные, модельные;
> по подходу к объекту исследования: локальные, комплексные;
> по сфере использования результатов: фундаментальные, прикладные.
Также рассмотрели, что комплексное исследование практически всеми исследователями признаётся более прогрессивным.
По использованию ресурсов:
- ресурсоёмкие;
- незначительные по ресурсоёмкости.
По времени:
- продолжительные;
- непродолжительные.
По информационному обеспечению:
- исследование основывается на внутренней информации;
- исследование с привлечением обширной внешней информации.
По степени организованности и участия персонала:
- индивидуальные;
- коллективные;
- спонтанные;
- организованные.
Сделал вывод, что в практике исследования систем управления встречаются все типы исследований.
Исследование систем управления, как правило, осуществляется с практической целью, а именно для того, чтобы выбрать наилучший вариант и освоить его в какой – либо организации. Окончательный вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управления.
Безусловно, эффективность предприятия зависит в конечном итоге от правильности выбора ее основных параметров и практикуемых методов. Решение именно этой задачи является сейчас ключевой проблемой для российских предприятий.
ГЛОССАРИЙ
№ п/п | Понятия
| Содержание |
1 | 2 | 3 |
1. | Диагностика | Стадия системного анализа, суть которой состоит в выявлении достоинств и недостатков действующей системы управления (СУ),что необходимо для обоснования проекта и последовательности внедрения будущих мероприятий по совершенствованию СУ |
2. | Валидность тестовогокомпонента (теста в целом) | Показатель, характеризующий его способность устойчиво дифференцировать профессиональную компетентность испытуемых |
3. | Корреляционные зависимости (неполные) | Связанных величин, искажаемые влиянием посторонних, дополнительных факторов |
4. | Корреляционный (взаимосвязанный) метод | Один из экономико-математических методов исследования, позволяющий определить количественную взаимосвязь между несколькими параметрами исследуемой системы |
5. | Основные параметры системы | Характеристики системы, которые изменяются лишь тогда, когда меняется сама система, т.е. для данной системы это константа |
6. | Основная задача факторного анализа | Определить понятие, число и природу наиболее существенных и относительно независимых функциональных характеристик явления |
7. | Параметрический метод исследования систем управления | Количественное выражение исследуемых свойств системы управления и установление взаимосвязей между параметрами управляющей и управляемых подсистем |
8. | Функциональные зависимости | Проявляющиеся определённо и точно в каждом отдельном случае-наблюдении. Такая взаимозависимость является полной |
9. | Факторы | Вся совокупность причин, определяющих функционирование и развитие СУ и отдельных её элементов. Различаются внутренние и внешние факторы эволюции систем |
10. | Целенаправленная выборка | Отбираются типичные для генеральной совокупности элементы по каким-то определённым критериям |
1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер.с англ. – М.: «Ротинтер», 1996 .
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
4. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М: ДЕЛО, 2000.
6. Исследование систем управления: Программа. Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы./ ВЗФЭИ. М.: Экономическое образование, 1999.
7. Материалы сайта «Дистанционный консалтинг». Портал дистанционного консультирования малых предприятий, http://www.dist-cons.ru/
8. Материалы электронной рассылки «Менеджмент и маркетинг», выпуск №22 2004 г.
9. Материалы сайта AUR.RU. Административно-управленческий портал, http://www.aup.ru/
10.Рогожин С.В. Исследование систем управления-М., 1999.
11.Самойлов П.Ф.Исследование систем управления-М.,1998.
[1] Рогожин С.В. Исследование систем управления-М., 1999.
[2] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
[3] Самойлов П.Ф.Исследование систем управления-М.,1998.
Информация о работе Классификация и характеристика видов систем управления