Как открыть свое дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:51, реферат

Краткое описание

В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме.

Файлы: 1 файл

как открыть свое дело.doc

— 112.00 Кб (Скачать)
 

    Тема  реферата: 

    КАК ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО? 

    Реферат подготовила: 

    Лопатина  Анна Анатольевна 

    Группа: МП-12 

    1 курс 

    Факультет: менеджмент 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    КАК ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО.

  В соответствии с гражданским законодательством  дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме.

    1. Общие условия  создания собственного  дела

  Известный американский ученый Поль Самуэльсон пишет: «Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. ...Если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность». Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей.

  Создание  собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:

  • наличие имущества для формирования первоначального капитала;
  • наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала;
  • наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;

.    предварительное изучение предполагаемого  рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности; .   формирование команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учета и др. Важно самому предпринимателю объективно ответить на следующий вопрос: Обладаю ли я всем необходимым, чтобы вести собственное дело? Поскольку предприниматель на своей фирме будет самым главным работником, ему необходимо дать своим положительным и отрицательным чертам объективную оценку. Вот несколько вопросов, которые он должен задать себе: Я сам начинаю дело? Насколько умею я ладить с людьми? Насколько я тверд в принятии решений? Обладаю ли я достаточным запасом физических сил и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела? Насколько хорошо я планирую и организую свои дела? Достаточно ли сильно мое желание придерживаться намеченной цели? Как ведение бизнеса отразится на моей семье? Достаточно ли у меня знаний, чтобы заниматься данным видом бизнеса?

  Но  нужно ответить и на вопрос, какой вид бизнеса следует выбрать? Обычно наилучшим видом бизнеса является тот, в котором будущий предприниматель наиболее заинтересован, а также тот, для ведения которого уже имеются определенные навыки. Он может проконсультироваться со службами поддержки предпринимательства о потенциальных возможностях различных видов бизнеса в своем районе. Соответствие его квалификации возможностям местного рынка увеличит шансы на успех.

  Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. По данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою судьбу.

  Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей, чтобы, не отказываясь от мечты, создать собственное дело, прояснить свои слабые места (особенно в области управления людьми) и постоянно учиться искусству быть собственником дела, уметь разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать. Поэтому предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Учитывая, что в России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда, будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и все активы от посягательств агрессивных сил, но и свою жизнь.

2.Некоторые  принципы создания  собственного дела

  Задумав создать собственное дело, будущий  предприниматель должен ответить на ряд ведущих вопросов:

  • для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем рынка». Поэтому процесс принятия предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи — для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);
  • что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него все условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и (или) лицензируемой деятельностью;
  • как производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентной способности. Поэтому очень важно знать, какое сложилось соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (в любой сфере деятельности — производственной, торгово-посреднической, финансово-кредитной) на рынке, причем не вообще на рынке, а на определенном территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное дело и производить данные товары.

  Будущий предприниматель, планируя создать  собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие.

  Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам соответственно получает прибыль (доход).

  Во-вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.

  В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная — получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея — цели предпринимателя — разработка предпринимательского проекта — реализация его в виде создания собственного дела — функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).

    3.Этапы  создания собственного  дела.

  Практически любой предприниматель, задумав  создание собственного дела, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:

  • возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;
  • постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;
  • формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;
  • подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;
  • определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы;
  • разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;
  • проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;
  • разработка обоснованного бизнес-плана;
  • государственная регистрация фирмы в установленном порядке;
  • постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);
  • открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;
  • заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
  • получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
  • проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;
  • заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями;
  • проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
  • организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.

  Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий — это обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи: «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее удовлетворению.

Три мифа, касающиеся стратегического  бизнес-планирования в малом бизнесе, которые должны быть рассеяны.

Многие  предприниматели, занимающиеся малым  бизнесом, склонны следовать пережиткам и стереотипам, тянущимся из прошлого. Есть владельцы малого бизнеса, которые работают без плана или с ошибочным планом?

Первый  миф - бизнес-планирование должно быть формальным.

Почему-то считается, что не стоит всё тщательно  планировать. На самом деле - ценность стратегического плана для вашего малого бизнеса – изложить идеи на бумаге, составить план действий, который приведет вас туда, куда вы хотите попасть, а также выполнить эти действия.

Второй  миф - мой бизнес слишком  мал, чтобы планировать  стратегически.

Даже  бизнес, состоящий из одного человека, может получить пользу от стратегического  плана. Стратегический план поможет  вам принять решения об управлении временем и бюджете. Вы можете использовать стратегический план, чтобы определить: посетить мероприятие или поместить объявление в издании. Стратегический план – инструмент балансирования и проверки.

Третий  миф - стратегический план как цепь, которая  мешает быть гибким в решениях.

Не забывайте - составленный Вами бизнес-план - это  ваш план. Многие владельцы бизнеса считают, что написанное уже не может быть изменено. Как они заблуждаются! Ваш план должен стать активным документом, который постоянно обновляется и просматривается, по крайней мере ежемесячно. Вы – владелец бизнеса, вы – тот, кто составил этот план, вы знаете, что происходит на рынке, поэтому корректируйте свой план по мере необходимости. 

Информация о работе Как открыть свое дело