Кадровые службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:53, реферат

Краткое описание

Кадровые службы, являясь одной из важнейших структур управления, обеспечивает укомплектование предприятий, учреждений, организаций, фирм и т.п. рабочими, специалистами, служащими, организацию подготовки, переподготовки повышения квалификации работников, аттестацию работников и руководителей, реализует меры, направленные на укрепление трудовой дисциплины, сокращение текучести кадров, осуществляет подготовку распорядительных документов по личному составу, необходимой статистической отчетности по кадрам, ведут в установленном порядке учет работников, в том числе военнообязанных, кадровое делопроизводство, оформляет документы для назначения работникам пенсий, решают иные вопросы, входящие в их компетенцию.

Оглавление

Введение
1. Общая часть
1.1 Анализ предметной области АРМ
1.1.1 Основные направления работы кадровых служб
1.2 Порядок оформления отпусков
1.3 Порядок оформления поощрений и взысканий
1.4 Подготовка приказов по личному составу
1.5 Анализ информационных технологий
1.6 Выбор способа разработки программного обеспечения
1.7 Техническое задание на разработку программно-методического комплекса
2. Разработка структуры АРМ
2.1 Анализ и автоматизация информационных потоков
2.1.1 Построение диаграммы потоков данных (DFD - диаграмма)
2.2 Разработка компонентов АРМ
2.2.1 Логическая модель АРМ для моделирования ПО
2.2.2 Разработка физической модели АРМ
2.2.3 Техническое обеспечение комплекса
2.2.4 Программное обеспечение комплекса
3. Специальная часть: разработка программного обеспечения для ведения базы данных
3.1 Взаимодействие форм АРМ и их функциональное назначение
3.2 Описание программы
3.3 SQL - запрос
3.4 Руководство пользователю
4. Экономическая часть
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПИ
4.2 Расчёт затрат на оборудование
4.3 Расчёт затрат на создание ПИ
4.4 Расчет годового экономического эффекта
4.4.1 Расчет годовой экономии
4.5 Расчет себестоимости выполнения управленческих операций в ручном варианте
4.6 Расчет себестоимости выполнения управленческих операций в автоматизированном варианте
4.7 Расчет годового экономического эффекта применительно к источнику получения экономии
4.8 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений
Выводы
Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

 

Оригиналы приказов по личному составу группируются по порядку их дат и номеров в деле в соответствии с утвержденной номенклатурой. Дело ведется на протяжении календарного года, после чего завершается и хранится в кадровой службе или у работника по кадрам.

 

Через год после завершения дело сдается в архив предприятия, учреждения, организации по описи.

 

Приказы по личному составу и книги их регистрации являются документами постоянного хранения и по истечении 40 лет их хранения в архиве предприятия, организации, учреждения передаются на государственное хранение.

 

 

1.5 Анализ информационных технологий

 

 

Методика определения подходящего программного продукта заключалась в следующем.

 

Сначала выбиралось несколько доступных и известных программных продуктов. В данном случае это были FoxPro, Delphi, Access. Каждому критерию давалось значение веса исходя из целей проектирования таким образом, что сумма весов всех критериев равнялась 1.

 

После рассматривались критерии, которые имели параметры, каждому параметру критерия давалось значение веса таким образом, чтобы сумма их весов равнялась 1. При разработке программного комплекса и его эксплуатации учитывается также скорость и простота разработки, а также работы и понятности интерфейса разработанного приложения. Поэтому данным критерии учитывались при выборе средства разработки и были оценены высоким коэффициентом.

 

При разработке программного комплекса и его эксплуатации учитывается также скорость и простота разработки, а также работы и понятности интерфейса разработанного приложения. Поэтому данным критерии учитывались при выборе средства разработки и были оценены высоким коэффициентом.

 

Оценки поставленные средствам разработки получены в результате анализа пресс-релизов компаний-производителей, а также аналитического материала тестовых лабораторий известных online-изданий PC Week (pcweek/), PC World (pcworld/) и ZDnet (zdnet/).

 

В таблице 1.1 перечислены основные критерии и оценки средств разработки программных продуктов. Экспертная оценка определяется по формуле:

 

 

. (1.1)

 

 

где Oi - общая оценка программного средства;

 

K - весовой коэффициент критерия;

 

a - оценка i - того программного средства по j - тому критерию.

 

Оценки программных средств рассчитаем по формуле 1.1

 

 

Таблица 1.1 - Сравнительная характеристика средств разработки приложений для WindowsХарактеристика              Delphi              FoxPro              Access              Вес

1 Поддержка программирования              5              3              1              0.15

2 Возможность конфигурирования              4              4              3              0.05

3 Скорость создания таблиц и быстрота их заполнения              5              3              5              0.07

4 Поддержка SQL              5              2              3              0.10

5 Дружественный интерфейс              4              3              4              0.10

6 Совместимость с Web-приложениями              3              3              3              0.08

7 Использование экспорта` данных в др. приложения              4              2              3              0.05

8 Поддержка фирмой-разработчиком              4              3              5              0.06

9 Доступность документации по данным программным средствам              4              3              5              0.10

10 Приемлемая стоимость              4              3              4              0.12

11 Открытие проекта вне оболочки СУБД              5              5              0              0.12

 

             

             

             

             

 

 

 

 

Следовательно, общая оценка равна:

 

 

Q1=0.15*5+0,05*4+0,07*5+0,10*5+0,10*4+0,08*3+0,05*4+0,06*4+0,10*4+0,12*4+0,12*5=4.36;

 

Q2=0.15*3+0.05*4+0.07*3+0.10*2+0.10*3+0.08*3+0.05*2+0.06*3+0.10*3+0.12*3+0.12*5=3.14;

 

Q3=0.15*1+0.05*3+0.07*5+0.10*3+0.10*4+0.08*3+0.05*3+0.06*5+0.10*5+0.12*4+0.12*4=3.02;

 

 

О1, О2, О3 соответственно общие оценки Delphi, FoxPro, Access.

 

Таким образом, видно, что наиболее мощным и удобным средством разработки программного обеспечения является интегрированная среда разработки Delphi.

 

Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий: высокопроизводительный компилятор в машинный код; объектно-ориентированная модель компонент; визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов.

 

 

1.6 Выбор способа разработки программного обеспечения

 

 

Система управления баз данных (СУБД).

 

В СУБД входит язык описания данных, который служит для описания структур данных, в которых данные находятся. Типы СУБД: доминирует реляционная модель, локальные СУБД, клиент-серверные СУБД.

 

ЯМД - язык манипулирования данных - представляет набор операторов для обработки данных.

 

ЯОД - язык описания данных - служит для описания структурных данных, в котором данные хранятся.

 

СУБД, основанные на реляционном подходе решают множество проблем, которые затруднительно или вообще невозможно решить при использовании файловых систем. При этом существуют приложения, для которых вполне достаточно файлов; приложения, для которых необходимо решать, какой уровень работы с данными во внешней памяти для них требуется, и приложения, для которых безусловно нужны базы данных.

 

 

В нашей реализации информационной системы была выбрана реляционная модель потому, что она обеспечивает значительную гибкость, когда приходится иметь дело с большим количеством записей, изменяющихся во времени.

 

Правильно спроектированные реляционные базы данных не содержат избыточных данных и минимизируют нарушения ссылочной целостности, т.е. порчи данных.

 

Внутри компьютера все постоянно хранимые данные - в том числе база данных - хранятся в файлах, причем существует несколько методов такого сохранения. Двумя н6аиболее распространенными подходами являются хранение всей базы данных в одном файле или же хранение каждой таблицы, индекса или другого элемента базы данных в отдельном файле.

 

Delphi может применять оба подхода; точнее применяется свой универсальный подход, который позволяет работать с обеими системами. При обратится к базе данных по ее имени или псевдониму (alias). Подход применяемый Delphi, зависит от формата используемых данных:

 

Paradox и dBase определяют базы данных как каталоги, а каждую таблицу - как отдельный файл (или совокупность файлов, при использовании индексов или других атрибутов)

 

Access и InterBase и большинство SQL - серверов используют один большой файл, содержащий базу данных целиком, со всеми таблицами и индексами.

 

Delphi взаимодействует с машиной баз данных (Borland Database Engine, BDE), которая благодаря наличию соответствующих драйверов имеет доступ к ряду источников данных, таких как таблицы dBase, Paradox.

 

Так как для написания приложения было выбрано Delphi5.0, в состав которого входит BDE, содержащее все необходимые библиотеки в формате Paradox, то все данные были сведены в базы данных, которые записаны в формате баз данных Paradox для Windows. Выбор этого формата данных обусловлен тем, что алгоритм обработки баз данных Paradox является одним из лучших, он имеет живучий набор правил, фиксирующих целостность данных, богатый набор типов данных и несколько прекрасных механизмов, подобным автоинкрементным полям. Также все базы данных являются локальными базами, т.е. располагаются на одной ЭВМ и нет необходимости обеспечения одновременной работы с ней нескольких пользователей, для чего необходимо применять стандартный сервер SQL типа Oracle, Sybase, MS SQL Server. Даже если возникнет необходимость работы нескольких пользователей одновременно, то таблицы Paradox смогут обеспечить корректную работу от 10-15 пользователей одновременно работающих с одной и той же таблицей.

 

 

1.7 Техническое задание на разработку программно-методического комплекса

 

 

Введение

 

Наименование программного изделия - "Автоматизация рабочего места (АРМ) работника отдела кадров.

 

Основание для разработки

 

Основанием для разработки данного программного комплекса является задание на дипломную работу.

 

Назначение разработки

 

Данный АРМ предназначен для учета служащих предприятия работниками отдела кадров.

 

 

Эксплуатационное назначение: оптимизация работы служащих отдела кадров

 

Функциональное назначение:

 

автоматизация процесса учета кадров;

 

формирование и ведение базы данных работников;

 

составление отчета в соответствии с данными о работнике;

 

Требования к программному продукту

 

АРМ разрабатывается как комбинация процедур. Все процедуры оформляются в виде программных модулей, увязанных между собой функциональной зависимостью.

 

Требования к функциональным характеристикам

 

Проектируемый АРМ должен быть реализован в виде модулей. АРМ должен:

 

обеспечить максимально наглядное и доступное представление входной и выходной информации;

 

осуществлять проверку корректности входных данных.

 

Необходимо предусмотреть возможность расширения и совершенствования программного комплекса, возможность удовлетворения изменившихся требований, не предусмотренных при проектировании.

 

обеспечить удобство работы пользователя, а именно: пользовательский интерфейс должен быть интуитивно понятным, должны обеспечиваться различные уровни доступа к функциям (из меню);

 

Ввод исходных данных осуществляется пользователем путем набора с клавиатуры в диалоговом режиме.

 

Требования к надежности

 

АРМ должен устойчиво функционировать и не приводить к зависанию операционной системы в аварийных ситуациях, должен обеспечивать полную безопасность обработки информации. АРМ должен гарантировать соответствие выходной информации полученным данным, также должен предусмотреть отсутствие искажения информации при аварийном отключении электроэнергии.

 

Условия эксплуатации

 

АРМ размещается на диске в виде файлов, готовых к применению при работе компьютера в среде Windows 98/2000. Эргономические показатели должны соответствовать требованиям СниП и ГОСТ по охране труда.

 

Для нормального функционирования программного комплекса и обеспечения сохранности данных на различных носителях должны быть обеспечены параметры окружающей среды в следующих диапазонах:

 

температура 10 -30°С;

 

влажность 10 - 60%.

 

Для обеспечения технического и программного обслуживания системы необходимо наличие в штате сотрудников системного оператора, который в случае возникновения сбоев в работе системы сможет ликвидировать неполадки. Для работы с системой достаточно одного работника, имеющего достаточный минимум знаний об объекте проектирования и некоторый опыт работы на персональном компьютере в среде Windows.

 

Требования к составу и параметрам технических средств

 

Для компьютера, на котором будет работать данный АРМ выдвигаются следующие требования:

 

CPU Pentium 200

 

32 Mb RAM

 

2,1 Gb HDD

 

манипулятор мышь

 

монитор

 

наличие свободного места на винчестере в зависимости от объема базы данных плюс размер программного комплекса;

 

Требования к информационной и программной совместимости

 

Для правильной работы программного комплекса выдвигаются следующие требования:

 

используемая операционная система - Windows98/2000;

 

наличие BDE;

 

Требования к программной документации

 

Предварительный состав программной документации установлен в соответствии с ГОСТ 19.101-77. Ниже приведен список программных документов и их содержание:

 

описание АРМ- сведения о логической структуре и функционирование АРМ;

 

текст программы- запись программы с необходимыми комментариями;

 

программа и методика испытаний - требования, подлежащие проверке при испытании программы, а также порядок и методы их контроля;

 

техническое задание - настоящий документ;

 

пояснительная записка -общее описание алгоритма и функционирования программы, а также обоснование принятых технических и технико-экономических решений.

 

Технико-экономическая эффективность

 

Экономическим преимуществом данного АРМ является сокращение затрат на ведение документации и экономия рабочего времени.

 

Стадии и этапы разработки

 

Разработка ведется в несколько этапов в соответствии с ГОСТ 19.101-77:

 

анализ предметной области - описание предметной области, анализ существующих программных продуктов;

 

создание диаграмм потоков данных - создание контекстной диаграммы автоматизированной системы проектирования;

 

разработка структуры программного комплекса - определение основных частей программного комплекса и взаимодействий между ними;

 

разработка форм приложения;

 

разработка алгоритмов доступа к данным и обработки информации;

 

тестирование системы на полноту и корректность выполняемых функций;

 

совершенствование пользовательского интерфейса - создание справки, улучшение дизайна приложения, подготовка программной документации, описанной выше.

 

Порядок контроля

 

Контроль программного продукта осуществляется в следующем порядке:

 

Проверка запуска программы.

 

Программа должна не вызывать нарушений в работе других программ. Если программа не запускается, следует проверить, нет ли каких-либо сбоев в операционной системе. При обнаружении таких сбоев их следует ликвидировать и повторить запуск программы.

 

Проверка контроля вводимой информации.

 

Подразумевает ввод в качестве исходных параметров и отслеживание реакции программы на некорректный ввод. Система должна выдавать соответствующие сообщения при некорректном вводе и предлагать повторный ввод.

 

Проверка реакции программы на различные действия пользователя.

 

Подразумевает выполнение команд меню системы в различном порядке.

Информация о работе Кадровые службы