Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:15, контрольная работа
Любая организация может достичь самых высоких целей, любых прибылей при наличии одного условия - если у нее есть специалисты, способные решать поставленные задачи. Для процветания организации необходимо постоянное внимание к решению трех ключевых задач: выбрать сферу деятельности; подобрать необходимых специалистов; организовать работу с максимальной результативностью.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Поскольку формирование кадров организации связано не с однозначным решением, а с альтернативностью возможных путей, с выбором наиболее эффективного из них, то правомерна постановка вопроса и о выборе стратегии трудообеспечения с учетом всех факторов и обстоятельств, характерных для настоящего и будущего.
Уровень текучести кадров – один из самых показательных критериев кадровой политики предприятия.
Конечно, текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление, и как отрицательное. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей.
Гибкость кадровой политики оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств.
Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства. Исследуется наличие или отсутствие индивидуального подхода к работникам предприятия.
3. Совершенствование кадровой политики
Для улучшения кадровой политики обычно проводятся следующие мероприятия.
Усиливается системность в подборе кадров и охватывается этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника. Улучшается процедура выдвижения: информация о вакансиях, кандидатах, ответственность рекомендующих регламентация права выдвигать кандидатов, процедуры обсуждения, назначения и введения в должность. Если брать каждый из этих моментов порознь, то они кажутся не очень существенными. Но в совокупности они позволяют поднять на новую ступень всю работу по подбору кадров.
В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия.
В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.
Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В итоге может быть
разработана согласованная
Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются. Однако существование плана, по меньшей мере вселяет чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.
План по трудовым ресурсам
разрабатывается с целью
Следует также принять решения об источниках
потенциального набора, установить и поддерживать
контакты для обеспечения того, чтобы
потребности организации и потенциальное
вознаграждение за труд, денежное или
моральное, были известны будущему составу
служащих. Так как компании берут на работу
людей самого разного профессионального
уровня и нуждаются в самых различных
специальностях, сеть набора служащих
должна быть достаточно широкой и разнообразной.
Для набора младших служащих хорошим источником
являются местные школы, и многие компании
поддерживают полезные контакты с ними,
чтобы принимать участие в договорах о
профессиональной подготовке школьников.
Большинство крупных компаний принимают
также участие в ежегодных встречах с
выпускниками высших учебных заведений
с целью обеспечить их информацией о возможностях
карьеры. Источники набора более квалифицированных
служащих на руководящие должности разнообразны,
среди них центры занятости, специальные
агентства и консультанты по набору кадров,
а также консультанты по поиску руководящих
административных работников. Очень важно
создать резерв для набора высококвалифицированных
кадров в целях привлечения на свободные
вакансии специалистов высокого класса.
Если это происходит, то ошибки при наборе
кадров становятся менее значительными.
Резерв кадров обычно бывает внутренним и внешним. Внешний резерв кадров обычно ведется на уровне внешних источников (выпускники учебных заведений и т.п.). При подборе какого-либо кандидата из него, вначале изучаются его деловые, моральные и прочие качества, затем приглашается кандидат на собеседование и в зависимости от его результатов принимается решение о приеме кандидата на работу.
Для внутреннего резерва
характерно то, что подпор необходимых
кандидатов на вакантные или планирующиеся
к освобождению должности
(например, выход сотрудника на пенсию
или декретный отпуск) ведется в динамике
внутри самой организации. На основании
анкет с личными данными и проведения
ряда собеседований с претендентами на
должность, происходит отбор сотрудника,
соответствующего уровня. Деловые качества
сотрудника уже известны, т.к. он уже работает
в данной организации и нет такой необходимости
в изучении, как это свойственно для внешнего
источника резерва. Также для более быстрого
ввода в курс выполняемого объема работ
сотрудника, с ним обычно проводит на начальном
этапе отбора непосредственный руководитель
данного подразделения или какой-либо
куратор данного направления деятельности.
Это позволяет сотруднику, занявшим данный
пост, более быстро адаптироваться к своим
новым обязанностям без потери качества
труда.
Заключение
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу.
Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Активная кадровая политика обеспечивается представительством руководителя кадровой службы в правлении компании и нацелена на удовлетворение потребностей компании в лояльной, устойчиво функционирующей и удовлетворенной своим положением рабочей силой.
Такая кадровая политика является основой для реализации успешной, конкурентоспособной стратегии и строится, в отличие от традиционных методов управления персоналом, не на подчинении работников воле работодателя, а на взаимном учете интересов сторон и взаимной ответственности.
Успешная программа
по развитию кадров способствует созданию
рабочей силы, обладающей более высокими
способностями и сильной
Эффективное использование
«человеческих ресурсов»
– кадровый менеджмент становится одним из важнейших факторов выживания предприятия в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование «человеческих ресурсов» позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе;
– центры управления персоналом необходимы на каждом предприятии;
– кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения;
– эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.
1. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие. – М.: Гелан, 2009.
2. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 1998.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2010.
4. Вихановский О.С., Наумова А.К. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 2009.
5. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009.
8. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001.
9. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 1999.