Кадровая политика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 21:46, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является рассмотрение понятия и видов кадровой политики, а также изучение факторов, определяющих кадровую политику и этапы ее проектирования.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1.1. Понятие кадровой политики _____________________________________4
1.2. Типы кадровой политики________________________________________7
2.1. Направления кадровой политики_________________________________11
2.2. Формирование кадровой политики _______________________________14
Заключение______________________________________________________18
Список использованных источников_________________________________20

Файлы: 1 файл

кадровая политика.docx

— 25.30 Кб (Скачать)

Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.

 

2.1. Направления  кадровой политики

Направления кадровой политики совпадают с направлениями кадровой работы в конкретной организации. Другими словами, направления кадровой политики конкретной организации соответствуют функциям системы управления персоналом, действующей в этой организации. В качестве примера рассмотрим характеристики основных направлений кадровой политики.

Направления

Принципы

Характеристика

1. Управление персоналом  организации

Принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной)

Необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации

2.Подбор и расстановка  персонала

Принцип:

  1. соответствия
  2. профессиональной компетенции
  3. практических достижений
  4. индивидуальности
  1. Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека
  2. Уровень знаний, соответствующий требованиям должности
  3. Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных)
  4. Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль руководства

3. Формирование  и подготовка резерва для выдвижения  на руководящие должности

Принцип:

  1. конкурсности
  2. ротации
  3. индивидуальной подготовки
  4. проверки делом
  5. соответствия должности
  6. регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей
  1. Отбор кандидатов на конкурсной основе
  2. Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе
  3. Эффективная стажировка на руководящих должностях
  4. Степень соответствии кандидата на должность в настоящий момент
  5. Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей и т.п.

4. Оценка и аттестация персонала

Принцип:

  1. отбора показателей оценки
  2. оценки квалификации
  3. оценки выполнения заданий
  1. Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок
  2. Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности
  3. Оценка результатов деятельности

5. Развитие персонала

Принцип:

  1. повышения квалификации
  2. самовыражения
  3. саморазвития
  1. Необходимость периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала
  2. Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения
  3. Способность и возможность саморазвития

6. Мотивация и  стимулирование персонала, оплата  труда.

Принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы

Эффективная система оплаты труда

  1. Принцип равномерного сочетания стимулов и санкций
  2. Принцип мотивации
  1. Конкретность описания задач, обязанностей и показателей
  2. Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда

 

2.2. Формирование  кадровой политики

В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия — обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации.

Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, должно происходить согласование следующих аспектов:

- разработка общих  принципов кадровой политики, определение  приоритетов целей;

- организационно-штатная  политика — планирование потребности  в трудовых ресурсах, формирование  структуры и штата, назначения, создание  резерва, перемещения;

- информационная  политика — создание и поддержка  системы движения кадровой информации;

- финансовая политика  — формулирование принципов распределения  средств, обеспечение эффективной  системы стимулирования труда;

- политика развития  персонала — обеспечение программы  развития, профориентация и адаптация  сотрудников, планирование индивидуального  продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и  повышение квалификации;

- оценка результатов  деятельности — анализ соответствия  кадровой политики и стратегии  организации, выявление проблем  в кадровой работе, оценка кадрового  потенциала (центр оценки и другие  методы оценки эффективности  деятельности).

Процесс формирования кадровой политики в организации: так, у части уже давно функционирующих организаций существует документально закрепленное представление о кадровой политике предприятия, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления.

У другой части организаций представление о том, как работать с персоналом, существует на уровне понимания, но не закреплено документально, или находится в стадии формирования.

Для создания успешно функционирующего предприятия необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики.

Этап 1. Нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.

Этап 2. Программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений.

Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, — представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.

Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки.

Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.

 

 

Заключение 

Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Виды кадровой политики:

- Пассивная

- Реактивная 

- Превентивная 

- Активная 

Также выделяют два типа кадровой политики:

- Открытая кадровая политика

- Закрытая кадровая политика

Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Существует три этапа по проектированию кадровой политики:

1. Нормирование

2. Программирование

3. Мониторинг

Направления кадровой политики совпадают с направлениями кадровой работы в конкретной организации. Наиболее распространенные деятельности: 1. Управление персоналом организации

2.Подбор и расстановка  персонала

3. Формирование  и подготовка резерва для выдвижения  на руководящие должности

4. Оценка и аттестация персонала

5. Развитие персонала

6. Мотивация и  стимулирование персонала, оплата  труда.

 

 

Список источников

 

1. Базаров Т.Ю., Еремин  Б.Л. - Управление персоналом: Учебник  для вузов – М.: ЮНИТИ, 2005

2. Кибанов А.Я. –  Основы управления персоналом  – М.:Инфра-М, 2005

3. Кушлина В.И. –  Экономическая теория – М.: РАГС, 2006

4. Маслов Е.В. - Управление  персоналом предприятия – М.:Инфра-М, 1999

5. Турчинов А.И. –  Управление персоналом – М.: РАГС, 2003

9. http://www.cfin.ru/management/people/pmanbook.shtml

http://www.grandars.ru/college/biznes/kadrovaya-politika-organizacii.html

10. http://polbu.ru/personnel_management/ch29_all.html

 

 


Информация о работе Кадровая политика на предприятии