Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 09:08, контрольная работа
Доступ к высококачественным ресурсам повышает шансы организации выжить в условиях перемен. Ценны ресурсы как осязаемые (люди, оборудование, технологии, наличные средства), так и неосязаемые (дизайн, информация, брэнды, отношения с поставщиками, дистрибьюторами и потребителями).
1. Эволюция способности фирмы к изменениям 3
1.1. Ресурсы 3
1.2. Ценности 3
1.3. Эволюция способностей 5
2. Задача №2 6
3. Задача №18 8
Литература 10
Московский государственный
Университет МЭСИ
Работу выполнил: студент группы ТВ-ЗММ-801
Мистров А.С.
Проверил преподаватель: к.э.н., доцент Закс И.А.
Тверь, 2011
Оглавление
1. Эволюция способности фирмы к изменениям 3
1.1. Ресурсы 3
1.2. Ценности 3
1.3. Эволюция способностей 5
2. Задача №2 6
3. Задача №18 8
Литература 10
Доступ к высококачественным ресурсам повышает шансы организации выжить в условиях перемен. Ценны ресурсы как осязаемые (люди, оборудование, технологии, наличные средства), так и неосязаемые (дизайн, информация, брэнды, отношения с поставщиками, дистрибьюторами и потребителями).
Процессы – модели координации, передачи информации и принятия решений, используемые сотрудниками с целью превращения ресурсов в продукты и услуги. Они тесно связаны с задачами, ради которых били разработаны. Однако, если возникает новая задача, старые процессы часто дают сбой. Способности и слабости компании редко бывают сосредоточены в таких процессах, как производство, логистика, разработка новых продуктов и обслуживание клиентов. Чащу они бывают скрытыми в менее заметных, закулисных процессах, обеспечивающих принятие решений об инвестициях и распределении ресурсов. Например в том, как проводится исследование рынка, интерпретируются их результаты, как проходит обсуждение планов развития компании. Именно здесь лежат причины неспособности многих организаций своевременно реагировать на изменения внешней среды.
Чем больше компания и сложнее структура, тем актуальнее становится для менеджеров высшего звена задача обучения работников всех уровней самостоятельному принятию решений о приоритетах, в соответствии с бизнес-моделью и стратегией развития. Критерием качества управления можно считать то, на сколько глубоко эти четкие, внутренние непротиворечивые ценности проникли в организацию.
Существуют
две системы ценностей, развитие
которых в компаниях как
Ценности
первого типа отражают приемлемый для
компании уровень рентабельности проектов.
Стремясь захватить самые прибыльные
сегменты рынка, компании усложняют
свои продукты и услуги, снабжают их
новыми свойствами и функциями и
тем самым увеличивают
Например,
Toyota вышла на американский рынок
относительно недорогим автомобилем
Corona. Но в скоре в этом же сегменте
появились почти неотличимые
от Corona модели производства Honda, Mazda и Nissan.
Прибыльность упала. Чтобы ее повысить,
Toyota решила начать производство автомобилей
высокой ценовой категории. Но разработка
Camry и Lexus резко повысило общие издержки
компании. В результате с рынка
недорогих автомобилей Toyota. Норма
прибыли стала неприемлемо
Недавно
Toyota представила новую модель Echo
в надежде вернуться на рынок
автомобилей ценовой категории
до $ 10 000. Но одно дело – принять подобное
решение на уровне высшего руководства.
Другое дело – убедить работников
компании и ее дилеров в том, что
лучший способ увеличить прибыль
и повысить стоимость акций –
продавать больше автомобилей по
более низким ценам, а не концентрироваться
на продажах Camry, Avalon и Lexus. Время покажет,
к чему приведет эта стратегия. Одно
ясно уже сейчас, чтобы преуспеть
с проектом Echo, руководству Toyota придется
плыть против сильнейшего течения:
ему придется преодолевать сопротивление
собственных корпоративных
Ценности
второго типа определяют, на сколько
привлекательны должны быть возможности,
чтобы организация ими
Проблема усугубляется, когда компании увеличиваются в размерах внезапно – как в случае слияний и поглощений. Это должны учитывать менеджеры и финансисты, проектирующие создание сверхкрупных компаний, например в фармацевтической отрасли. Хотя объединенные исследовательские лаборатории будут получать огромные средства на поиск и разработку новых лекарств, объединенные коммерческие организации будут обращать внимание только на препараты, обещающие многомиллиардные доходы.
На ранней стадии развития организации почти все, происходящее в ней, зависит от ресурсов, которыми она располагает, в особенности от людей. Приход или уход нескольких ключевых сотрудников может предопределить успех или неудачу предприятия. Со временем, однако, все большее значение приобретают процессы и ценности.
Процессы формируются тогда, когда сотрудники сталкиваются с необходимостью выполнения повторяющихся задач. Когда же компания боле четко определяется со своей бизнес-моделью и становится ясным, какие задачи обладают наивысшим приоритетом, формулируются ценности. Одна из причин того, что молодая компания часто попадает в полосу неудач, заключается в том, что их изначальный успех базировался на ресурсах – чаще всего это инженеры-основатели – и они не способны разработать процессы, результатом которых была бы серия успешных продуктов.
В успешных компаниях, например в McKinsey, процессы и ценности важны настолько, что почти не имеет значения, кто работает в какой команде и над каким проектом. Каждый год в компанию приходят сотни выпускников высших учебных заведений и сотни специалистов покидают ее. Но из года в год компания оказывает клиентам услуги высочайшего качества, потому что ее ключевые способности сосредоточены именно в процессах и ценностях, а не ресурсах.
С
ростом компании от нескольких сотрудников
до нескольких тысяч становится все
сложнее добиться одинаковых взглядов
на то, что и как должно делаться.
Именно в это время организационная
культура начинает играть очень важную
роль. С одной стороны, она помогает
сотрудникам действовать
Таким образом по мере роста предприятия происходит смещение факторов, определяющих его сильные и слабые стороны: вначале это ресурсы, затем процессы и ценности, и в конечном итоге – организационная культура. Когда тип проблем, с которыми сталкивается компания, радикально меняется, она часто оказывается не в состоянии их решить.
Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса на компьютеры, если в базисном периоде спрос составил 51 шт. при цене $360, а в отчетном – 43 шт. при цене $365. Сделайте вывод о ценовой эластичности спроса на компьютеры.
Решение
Расчет коэффициента эластичности производится по формуле:
где и - средние значения соответственно спроса (натуральные единицы) и влияющего на него фактора (денежные единицы);
а и - изменения соответственно величины спроса и влияющего на него признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Qб = 51 – величина спроса в базисном периоде
Q0 = 43 – величина спроса в отчётном периоде
Находим ∆Q
∆Q = Q0 - Qб = 43 – 51 = -8
Находим
Pб = 360 – цена в базисном периоде
P0 = 365 – цена в отчётном периоде
Находим ∆P
∆P = P0 - Pб = 365 – 360 =5
Находим
Подставляем
значения в формулу (1)
Коэффициент ценовой эластичности спроса меньше -1, спрос относительно эластичен. Спрос и цена изменяются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены - к снижению выручки. Высокоэластичный спрос характерен для рынка со свободной конкуренцией.
В 2003 г. цена на кресла составила 2500 руб, а в 2004 г. – 2000 руб., а спрос на них вырос на 20%. За это же время спрос на диваны снизился с 120 до 90 шт.
Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности и определите, являются ли указанные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми.
Решение
Коэффициент перекрестной эластичности. Важнейшее направление маркетинговых мероприятий определяет формирование условий проникновения новшества на рынок и связано с позиционированием нового товара и формированием каналов его сбыта.
На спрос достаточно сильно влияет наличие на рынке товаров аналогичного применения или связанных с ними по назначению. Важно определить сопряженность нововведения с имеющейся на рынке продукцией (позиционировать новинку). Для этой цели применяют коэффициент перекрестной эластичности спроса ( ). Он показывает изменение спроса на i-ый товар при изменении цены j-того товара. Значение этого коэффициента может быть как положительным, так и отрицательным.
где i и i - среднее значение спроса на i-ый товар и его изменение (натуральные единицы) в отчетном периоде по сравнению с базисным.
а j и j - среднее значение цены на j-ый товар и ее изменение (денежные единицы) в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Qiб = 120 – спрос на i товар (диваны) в базисном периоде
Qi0 = 90 – спрос на i товар (диваны) в отчётном периоде
Находим i
∆Qi = Qi0 - Qiб = 90 – 120 = - 30
Находим
Pjб = 2500 – цена на j товар (диваны) в базисном периоде
Pj0 = 2000 – цена на j товар (диваны) в отчётном периоде
Находим ∆Pj
∆Pj = Pj0 - Pjб = 2000 – 2500 = -500
Находим
Учитываем
что Q0 = 1.2Qб (спрос вырос
на 20% )
Из формулы
(2) находим
Eji >0, то товары взаимозаменяемы и, следовательно, при повышении цены на j-ый товар, спрос на i-ый товар, заменяющий его по потребительским свойствам, увеличивается.