Эволюция способности фирмы к изменениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 09:08, контрольная работа

Краткое описание

Доступ к высококачественным ресурсам повышает шансы организации выжить в условиях перемен. Ценны ресурсы как осязаемые (люди, оборудование, технологии, наличные средства), так и неосязаемые (дизайн, информация, брэнды, отношения с поставщиками, дистрибьюторами и потребителями).

Оглавление

1. Эволюция способности фирмы к изменениям 3
1.1. Ресурсы 3
1.2. Ценности 3
1.3. Эволюция способностей 5
2. Задача №2 6
3. Задача №18 8
Литература 10

Файлы: 1 файл

Эволюция способности фирмы к изменениям.docx

— 51.03 Кб (Скачать)

    Московский  государственный 

Университет МЭСИ

    Тверской  филиал МЭСИ

Кафедра Менеджмента и маркетинга

    Контрольная работа

По  предмету «Инновационный менеджмент»

    
 

    Работу  выполнил: студент группы ТВ-ЗММ-801

    Мистров А.С.

Проверил  преподаватель:  к.э.н., доцент Закс И.А.

                
 
 
 
 
 
 

Тверь, 2011

Оглавление

1. Эволюция способности фирмы к изменениям 3

    1.1. Ресурсы 3

    1.2. Ценности 3

    1.3. Эволюция способностей 5

2. Задача №2 6

3. Задача №18 8

Литература 10 

 

  1. Эволюция  способности фирмы  к изменениям
    1. Ресурсы

  Доступ  к высококачественным ресурсам повышает шансы организации выжить в условиях перемен. Ценны ресурсы как осязаемые (люди, оборудование, технологии, наличные средства), так и неосязаемые (дизайн, информация, брэнды, отношения с  поставщиками, дистрибьюторами и  потребителями).

  Процессы  – модели координации, передачи информации и принятия решений, используемые сотрудниками с целью превращения ресурсов в продукты и услуги. Они тесно  связаны с задачами, ради которых  били разработаны. Однако, если возникает  новая задача, старые процессы часто  дают сбой. Способности и слабости компании редко бывают сосредоточены  в таких процессах, как производство, логистика, разработка новых продуктов  и обслуживание клиентов. Чащу они  бывают скрытыми в менее заметных, закулисных процессах, обеспечивающих принятие решений об инвестициях  и распределении ресурсов. Например в том, как проводится исследование рынка, интерпретируются их результаты, как проходит обсуждение планов развития компании. Именно здесь лежат причины  неспособности многих организаций  своевременно реагировать на изменения  внешней среды.

    1. Ценности

  Чем больше компания и сложнее структура, тем актуальнее становится для менеджеров высшего звена задача обучения работников всех уровней самостоятельному принятию решений о приоритетах, в соответствии с бизнес-моделью и стратегией развития. Критерием качества управления можно считать то, на сколько глубоко  эти четкие, внутренние непротиворечивые ценности проникли в организацию.

  Существуют  две системы ценностей, развитие которых в компаниях как правило  проистекает по четко определенному  сценарию. Именно их эволюция приводит к постепенному снижению способности организации успешно реагировать на разрушительные перемены.

  Ценности  первого типа отражают приемлемый для  компании уровень рентабельности проектов. Стремясь захватить самые прибыльные сегменты рынка, компании усложняют  свои продукты и услуги, снабжают их новыми свойствами и функциями и  тем самым увеличивают накладные  расходы. В результате валовые показатели, которые ранее казались привлекательными, перестают быть таковыми.

  Например, Toyota вышла на американский рынок  относительно недорогим автомобилем Corona. Но в скоре в этом же сегменте появились почти неотличимые  от Corona модели производства Honda, Mazda и Nissan. Прибыльность упала. Чтобы ее повысить, Toyota решила начать производство автомобилей  высокой ценовой категории. Но разработка Camry и Lexus резко повысило общие издержки компании. В результате с рынка  недорогих автомобилей Toyota. Норма  прибыли стала неприемлемо мала. Структура издержек, а следовательно, и системы ценностей компании изменились.

  Недавно Toyota представила новую модель Echo в надежде вернуться на рынок  автомобилей ценовой категории  до $ 10 000. Но одно дело – принять подобное решение на уровне высшего руководства. Другое дело – убедить работников компании и ее дилеров в  том, что  лучший способ увеличить прибыль  и повысить стоимость акций –  продавать больше автомобилей по более низким ценам, а не концентрироваться  на продажах Camry, Avalon и Lexus. Время покажет, к чему приведет эта стратегия. Одно ясно уже сейчас, чтобы преуспеть  с проектом Echo, руководству Toyota придется плыть против сильнейшего течения: ему придется преодолевать сопротивление  собственных корпоративных ценностей.

  Ценности  второго типа определяют, на сколько  привлекательны должны быть возможности, чтобы организация ими заинтересовалась. Поскольку цена акций компании представляет собой приведенную стоимость  ее прогнозируемых доходов, большинство менеджеров вынуждены поддерживать не рост сам по себе, а темпы роста. Компании с оборотом в $ 40 млн. Для поддержания темпов роста в 25% необходимо в следующем году получить от новых проектов 10 млн. Компании же с оборотом в $ 40 млрд. Для подержания тех же темпов роста необходимо уже 10 млрд. Поэтому проект, привлекательных для маленьких предприятий, крупными игроками просто не будет замечен. В этом заключается оборотная сторона успеха – по мере роста компания теряет способность выходить на небольшие, только появившиеся рынки. И эта неспособность вызвана не изменениями в ресурсах компании: обычно их более чем достаточно. Она вызвана эволюцией ценностей.

  Проблема  усугубляется, когда компании увеличиваются  в размерах внезапно – как в  случае слияний и поглощений. Это  должны учитывать менеджеры и  финансисты, проектирующие создание сверхкрупных компаний, например в  фармацевтической отрасли. Хотя объединенные исследовательские лаборатории  будут получать огромные средства на поиск и разработку новых лекарств, объединенные коммерческие организации  будут обращать внимание только на препараты, обещающие многомиллиардные доходы.

    1. Эволюция  способностей

  На  ранней стадии развития организации  почти все, происходящее в ней, зависит  от ресурсов, которыми она располагает, в особенности от людей. Приход или  уход нескольких ключевых сотрудников  может предопределить успех или  неудачу предприятия. Со временем, однако, все большее значение приобретают  процессы и ценности.

  Процессы  формируются тогда, когда сотрудники сталкиваются с необходимостью выполнения повторяющихся задач. Когда же компания боле четко определяется со своей  бизнес-моделью и становится ясным, какие задачи обладают наивысшим  приоритетом, формулируются ценности. Одна из причин того, что молодая  компания часто попадает в полосу неудач, заключается в том, что их изначальный успех базировался на ресурсах – чаще всего это инженеры-основатели – и они не способны разработать процессы, результатом которых была бы серия успешных продуктов.

  В успешных компаниях, например в McKinsey, процессы и ценности важны настолько, что  почти не имеет значения, кто работает в какой команде и над каким  проектом. Каждый год в компанию приходят сотни выпускников высших учебных заведений и сотни  специалистов покидают ее. Но из года в  год компания оказывает клиентам услуги высочайшего качества, потому что ее ключевые способности сосредоточены  именно в процессах и ценностях, а не ресурсах.

  С ростом компании от нескольких сотрудников  до нескольких тысяч становится все  сложнее добиться одинаковых взглядов на то, что и как должно делаться. Именно в это время организационная  культура начинает играть очень важную роль. С одной стороны, она помогает сотрудникам действовать самостоятельно, а с другой – обеспечивает согласованность  принимаемых решений..

  Таким образом по мере роста предприятия  происходит смещение факторов, определяющих его сильные и слабые стороны: вначале это ресурсы, затем процессы и ценности, и в конечном итоге  – организационная культура. Когда  тип проблем, с которыми сталкивается компания, радикально меняется, она  часто оказывается не в состоянии  их решить.

  1. Задача  №2

  Рассчитайте коэффициент ценовой  эластичности спроса на компьютеры, если в базисном периоде  спрос составил 51 шт. при цене $360, а  в отчетном – 43 шт. при цене $365. Сделайте вывод о ценовой  эластичности спроса на компьютеры.

  Решение

    Расчет  коэффициента эластичности производится по формуле:

       

  (1)

    где и - средние значения соответственно спроса (натуральные единицы) и влияющего на него фактора (денежные единицы);

    а и - изменения соответственно величины спроса и влияющего на него признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.

  Qб = 51 – величина спроса в базисном периоде

  Q0 = 43 – величина спроса в отчётном периоде

  Находим ∆Q

  ∆Q = Q0 - Qб = 43 – 51 = -8

  Находим  

  Pб = 360 – цена в базисном периоде

  P0 = 365 – цена в отчётном периоде

  Находим ∆P

  ∆P = P0 - Pб = 365 – 360 =5

  Находим  

  Подставляем значения в формулу (1) 

    Коэффициент ценовой эластичности спроса меньше -1, спрос относительно эластичен. Спрос и цена изменяются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены  - к снижению выручки. Высокоэластичный спрос характерен для рынка со свободной конкуренцией.

  1. Задача  №18

    В 2003 г. цена на кресла составила 2500 руб, а в 2004 г. – 2000 руб., а спрос на них вырос на 20%. За это же время спрос на диваны снизился с 120 до 90 шт.

    Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности и определите, являются ли указанные  товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми.

    Решение

    Коэффициент перекрестной эластичности. Важнейшее направление маркетинговых мероприятий определяет формирование условий проникновения новшества на рынок и связано с позиционированием нового товара и формированием каналов его сбыта.

    На  спрос достаточно сильно влияет наличие  на рынке товаров аналогичного применения или связанных с ними по назначению. Важно определить сопряженность  нововведения с имеющейся на рынке  продукцией (позиционировать новинку). Для этой цели применяют коэффициент перекрестной эластичности спроса ( ). Он показывает изменение спроса на i-ый товар при изменении цены j-того товара. Значение этого коэффициента может быть как положительным, так и отрицательным.

       

  (2)
 

    где i и i    - среднее значение спроса на i-ый товар и его изменение (натуральные единицы) в отчетном периоде по сравнению с базисным.

    а  j и j   - среднее значение цены на j-ый товар и ее изменение (денежные единицы) в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Q = 120 – спрос на i товар (диваны) в базисном периоде

Qi0 = 90 – спрос на i товар (диваны) в отчётном периоде

Находим i

∆Qi = Qi0 - Q = 90 – 120 = - 30

Находим  

P = 2500 – цена на j товар (диваны) в базисном периоде

Pj0 = 2000 – цена на j товар (диваны) в отчётном периоде

Находим ∆Pj

∆Pj = Pj0 - P = 2000 – 2500 = -500

Находим

Учитываем что Q0 = 1.2Qб (спрос вырос на 20% ) 

Из формулы (2) находим 

    Eji >0, то товары взаимозаменяемы и, следовательно, при повышении цены на j-ый товар, спрос на i-ый товар, заменяющий его по потребительским свойствам, увеличивается.

 

Литература

 
  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. –  Спб: Питер, 2001
  2. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. Учеб. Пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  3. "Разрушительные перемены". Клэйтон Кристенсен и Майкл Оверфорд (Harvard Business School Publishing, 2001 г., перевод журнала «Искусство управления» N 5, 2001 г.
  4. Пьер Коллерет, Роберт Шнайдер, Поль Легри, журнал «Деловое совершенство»
  5. Г.Я. Гольдштейн Стратегические аспекты управления НИОКР ТРТУ, 2000

Информация о работе Эволюция способности фирмы к изменениям