Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:49, реферат
Эмпирическая школа в менеджменте стала новым этапом в развитии представлений об управлении. Наиболее заметными представителями этого направления были П. Дракер, Д. Миллер, Р. Дэвис. По мнению приверженцев этой школы, главная задача теоретиков в области менеджмента — получение, обработка и анализ практических данных и выдача на этой основе рекомендаций управляющим.
Эмпирическая школа в менеджменте стала новым этапом в развитии представлений об управлении. Наиболее заметными представителями этого направления были П. Дракер, Д. Миллер, Р. Дэвис. По мнению приверженцев этой школы, главная задача теоретиков в области менеджмента — получение, обработка и анализ практических данных и выдача на этой основе рекомендаций управляющим.
В основе взглядов сторонников этой школы лежало представление о том, что любые рекомендации по управлению нельзя дать, если не было собрано достаточное количество конкретных данных, касающихся конкретной ситуации.
Именно по этой причине данная школа была названа эмпирической. Эмпиризм — это особый подход к знанию, который предполагает уделение особого внимания опытным данным, которые затем обобщаются и объясняются. Роль теорий и любых теоретических представлений, с позиции эмпиризма, не так велика, поскольку теории только объясняют эмпирические (полученные при помощи опыта) факты.
Следовательно, эмпирическая школа изначально противопоставила себя некоторым предшествующим направлениям менеджмента, в частности, поведенческой школе и школе человеческих отношений. Последние подходили к объекту исследования менеджмента «предвзято», то есть заранее зная, в чем заключается его сущность.
В рамках эмпирической школы решались два основных вопроса. Во-первых, это практические исследования деятельности менеджеров. Благодаря им последние смогли сформулировать много достаточно ценных рекомендаций, вошедших в обиход современного менеджмента.
Во-вторых, эмпирическая школа предложила развернутую концепцию современного капитализма. С позиции этой школы, современный капитализм существенно отличается от капитализма в стадии его зарождения. Изначально капитализм действительно был основан на эксплуатации человека человеком.
На современном
этапе, с точки зрения эмпирической
школы, люди в капиталистическом
обществе равны и имеют равные
возможности в том, что касается
получения и распределения
По мнению сторонников эмпирической школы, профессия менеджера — это особая профессия, которая отличается от остальных двумя признаками. Во-первых, основная задача менеджера заключается в том, чтобы из разнородных ресурсов и способностей подчиненных сформировать единое, хорошо функционирующее целое. При этом в каждом конкретном случае ситуация уникальна, а потому и менеджеру приходится исходить из того особого сочетания исходных данных, которое имеется у него в наличии.
Во-вторых, задача менеджера состоит в том, что в процессе формирования этого единого целого он должен учитывать долгосрочную перспективу. Ни одной другой профессии такие задачи не присущи.
Эмпирическая
школа ориентировалась в
По этой причине разработки эмпирического направления нередко обвинялись в ненаучности (что в целом было справедливым упреком).
Теоретики
эмпирической школы не обошли своим
вниманием и такие важные вопросы,
как степень централизации и
децентрализации в управлении, а
также Делегирование
Под целевым
управлением понимают постоянно
функционирующую систему
Ряд проблем
современного крупного машинного производства
были решены благодаря теоретическим
посылкам эмпирической школы. Так, рекомендации
школы способствовали классификации
и анализу функций управления,
организации труда
В то же
время следует отметить недостаточную
научность некоторых
В социологических словарях пальма первенства в проведении исследований локальных
сообществ в современном обществе отдается социологам так называемой Чикагской школы
[3]. Первая волна чикагских исследований пришлась на 1920-е гг. Город понимался как
своего рода "лаборатория" для социального исследователя. "Заведовали лабораторией"
Р.Э. Парк, Э.В. Берджесс. Под их руководством были проведены исследования чикагской
прессы, средств массовой информации; преступности; бедности и др. [4, с. 109]. В результате
было написано множество относительно самостоятельных работ, имевших разные пред-
меты исследования, но объединенных общим объектом: Чикаго. Этот город называли тогда
самым
исследованным в