Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:22, контрольная работа
Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению:
первый из них акцентировал внимание на управлении операциями (технической стороной производственного процесса);
второй — на управлении трудовыми ресурсами отдавая приоритет психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности. Рассмотрим основные школы научного промышленного менеджмента и вклад наиболее известных представителей теории и практики менеджмента.
Вступление.
2.Содержание школы научного промышленного менеджмента.
2.1. Фредерик Тейлор – основатель школы.
2.2. Последователи и ученики Тейлора в развитии научного движения (К.Барт, Г.Гант., Френк и Л.Гантт).
2.3.Вывод.
3.Факторы эффективности, влияющие на принятие решений.
3.1.Вывод.
4.Задачи.
5.Использованная литература.
Степень риска, связанного с последствиями от реализации решения. Данный фактор требует применения различных методик оценки рисков (финансовых, экономических и т.д.); соответственно, руководитель должен обладать навыками выполнения такого анализа.
Вывод.
Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений. Принятие решений является основой управления. Каждая управленческая функция связана с несколько общими, жизненно важными решениями, требующими претворения в жизнь.
Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель такого решения – обеспечение движения к поставленным перед ним задачам. Поэтому наиболее эффективным управленческим решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
В таком аспекте можно
рассматривать решение как
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции.
Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Задача 1
Определение емкости рынка методом цепных подстановок.
Предприятие, которое производит станки с ЧПУ, планирует выйти с новым изделием в определенный географический регион. Необходимо определить емкость рынка для товара в этом географическом регионе, если известны такие данные:
Решение:
Емкость рынка определяется методом цепных подстановок, корда предприятие выходит на рынок потребителей с новым товаром. Емкость рынка определяется по формуле:
где, — количество потенциальных покупателей данного товара,
— количество покупок, произведенных средним покупателем,
— средняя оценка единицы товара.
В данном случае емкость рынка станков с ЧПУ в данном географическом регионе можно узнать по формуле:
Эта величина является абсолютной границей спроса станков с ЧПУ.
Вывод: емкость рынка для товаров в этом географическом регионе составляет 58 806грн.
Задача 2
Расчет части рынка предприятия – производителя.
Предприятие «Металл» производитель подшипников, продало в 1997г. продукции на
На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товара на сумму на (объем продаж самого мощного конкурента ).
Представители службы маркетинга предприятия «Металл» после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 1998году можно увеличить до
1. Какую часть рынка подшипников захватило предприятие «Металл» в 1997году?
2. Найдите относительную
часть рынка предприятия
3. Насколько уже использован
маркетинговый потенциал
Решение:
1. Чтоб
определить какую часть рынка
захватило предприятие «Металл»
Часть рынка предприятия «Металл» в 1997 году:
2. Относительную часть
предприятий относительно
3. Использованный
маркетинговый потенциал
Задача 3
Определение цены по уровню конкурентоспособности товара.
Электротехническая фирма «Темп» изготавливает обогреватели для офисов и бытовых потребителей и успешно конкурирует на украинском рынке с отечественными и зарубежными производителями.
Для установления цены на новую модель обогревателя фирма решила применить конкурентную модель ценообразования, принимая за основу продукцию своего основного конкурента. При этом вона хочет получать прибыль в размере не меньше 25% от себестоимости продукции (она составляет 62,2 грн./ед.).
Маркетологи фирмы провели анализ конкурентоспособности нового товара относительно базового изделия конкурента. Анализ показал, что по техническим параметрам новое изделие уступает базовому (индекс технических параметров ), но по экономическим параметрам новое изделие имеет лучшие позиции ( ). Цена базового изделия конкурентов -
Определить цену нового обогревателя по уровню его конкурентоспособности.
Проверьте, выполняется при таковой условие граничного уровня прибыльности, установленного фирмой.
Решение:
Интегральный показатель конкурентоспособности нового изделия сравниваем с базовым изделием конкурентов и определяем по формуле:
Цена нового изделия согласно с конкурентной моделью ценообразования определяется по формуле:
Определение граничного уровня прибыльности (относительно себестоимости):
Вывод: фирма желает получать прибыль не меньше 25% себестоимости, тот же уровень прибыльности 34,6% вполне удовлетворит ее.
Задача 4
На основании затрат производства, оптовика и вашей фирмы рассчитайте розничную цену товара. Данные о себестоимости производства и продвижения товара приведены в таблице:
№ з/п |
Показатели |
Сумма, грн. |
1 |
Себестоимость производства на единицу |
14 |
2 |
Стоимость услуг оптовика на единицу |
7,2 |
3 |
Стоимость услуг вашей фирмы на единицу продукции |
8 |
4 |
Прибыль для каждого участника канала распределения, % |
15 |
Решение:
1. Цена, по которой продает
2. Цена, по которой продает оптовик единицу товара:
3. Цена, по которой продает фирма единицу товара (розничная торговля):
Ответ: розничная цена товара составил – 24,79грн. за единицу товара.
Задача 5
Предприятие выпускает подшипники разного диаметра, на основании изучения спроса установлена годовая программа выпуска подшипников Q-60тыс.шт. Q+n=66 тыс.шт., и удельный вес отдельных размеров в общем объеме производства. Данные для решения задачи приведены в таблице.
№ п/п |
Показатель |
Размеры подшипников (мм) | ||||
50 |
75 |
100 |
125 |
150 | ||
1 |
Норма затрат стали на 1 подшипник (грн.) |
150 |
200 |
225 |
250 |
300 |
2 |
Удельный вес отдельных размеров в общем объеме, dі (%) |
10 |
20 |
30 |
20 |
20 |
Определите необходимость в стали для изготовления подшипников.
Решение:
1. Программа выпуска подшипников отдельных размеров:
2. Определим потребность
в стали для подшипников
3. Общая потребность в стали для изготовления подшипников:
Вывод: общая потребность в стали для изготовления подшипников составляет ≈15 тонн.
Литература
П.А. Кохно «Менеджмент» « Финансы и Статистика» 1993г.