Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 12:04, лабораторная работа
Рассматривается предметная область – отдел управления персоналом. Решаются задачи:
- учёта рабочего времени работников,
- создания штатного расписания,
- расчёт заработной платы и создание расчётной ведомости по зарплате,
- оценка результатов работы персонала.
Создается база данных структурированной информации, необходимой для решения задач.
Любое поле БД может размещаться однократно в одной из областей страницы, строки или столбца; в области данных можно многократно помещать одни и те же поля для вычисления различных видов итогов, изменяя названия этих полей. Наименования полей исходной таблицы не могут использоваться в расчётной (сводной) части таблицы.
В сводной таблице легко изменяется структура данных, обеспечено обновление данных сводной таблицы при изменении исходных данных, настройка структуры итогов и внешнего вида сводной таблицы.
1 этап.
Окно Название строк – Код работника; Дата работы; ∑Значений( из окна ∑Значений)
Окно Название столбцов – Код подразделения
Окно ∑Значений (область данных сводной таблицы) - Количество часов работы, Количество выполненной работы, Стоимость работника, Стоимость работы
2 этап.
Изменить параметры сводной таблицы с помощью команды контекстного меню Параметры сводной таблицы:
Общая сумма по столбцам
Общая сумма по строкам
Автоформат
Сохранять форматирование
Сохранять данные с таблицей
Обновить при открытии
Встроенные функции обеспечивают автоматизацию расчета показателей. Для применения встроенных функций необходимо:
Основные встроенные функции по работе с базой данных:
ДСРЗНАЧ |
Среднее значение по указанному полю базы данных. |
БСЧЁТ |
Количество числовых ячеек в указанном поле для выбранных записей базы данных . |
БСЧЁТА |
Количество непустых ячеек в указанном поле для выбранных записей базы данных |
БИЗВЛЕЧЬ |
Отбор первой записи базы данных, удовлетворяющей заданному условию. |
ДМАКС |
Максимальное значение в указанном поле для выбранных записей базы данных . |
ДМИН |
Минимальное значение в указанном поле для выбранных записей базы данных . |
БДПРОИЗВЕД |
Произведение значений в указанном поле для выбранных записей базы данных. |
ДСТАНДОТКЛ |
Стандартное отклонение по выборке из выделенной части базы данных. |
ДСТАНДОТКЛП |
Стандартное отклонение по генеральной совокупности из выделенной части базы данных. |
БДСУММ |
Сумма значений в указанном поле для выбранных записей базы данных.. |
БДДИСП |
Дисперсия по выборке из выделенной части базы данных. |
БДДИСПП |
Дисперсия по генеральной совокупности из выделенной части базы данных. |
На листе Критерии подготовить диапазон критериев для поля Код подразделения.
Для этого следует:
А В С D E
1 |
Код подразделения |
Код подразделения |
Код подразделения |
Код подразделения |
Код подразделения |
2 |
У |
К |
Б |
М |
П |
Рис. 5
На листе Справочники:
0
1
2
3 (т.д.)
Этот массив обеспечивает простоту размножения формул, использующих встроенные функции работы с базой данных. Вводится значение 0 в первую ячейку столбца, закрасить требуемый блок, выполнить команду меню Главная, Редактировать, Заполнить, Прогрессия, Арифметическая, шаг 1.
=БДСУММ(База_данных;13;СМЕЩ(
где База_данных - имя блока базы данных (таблица Персонал);
13 - номер поля, содержащего оклад;
СМЕЩ(Критерии!$А$1;0;$G3;2;1 - встроенная функция для задания области критерия, включает:
Критерии!$А$1 - начальная ячейка области критерия;
0 - смещение по строкам области критерия;
$G3 -адрес ячейки, содержащей смещение по столбцам области критерия для очередного Кода подразделения;
2 - высота области критерия;
1 - ширина области критерия.
Сумма зарплаты:
=БДСУММ(БазаДанных;10;СМЕЩ(
Сумма заработана:
= БДСУММ (БазаДанных;11;СМЕЩ(Критерии!$
Количество работников:
= =БСЧЁТ(Персонал;14;СМЕЩ(
Итоги выводятся по календарным датам работы.
Для вычисления итогов следует:
Дата по значениям первого столбца - Дата работы
Стоимость_работника по значениям столбца – Стоимость работника
Стоимость_работы по значениям первого столбца – Стоимость работы
=СУММЕСЛИ(Дата;$A20;Стоимость_
где;$A20 - адрес ячейки, содержащей учетную дату Даты работы в таблице Итоги по датам работы на листе Справочники.
=СУММЕСЛИ(Дата;$A20;Стоимость_
Создать диаграмму следующего вида:
Выделить таблицу Справочник подразделений.
Выполнить команду меню Вставка, Диаграмма, указать:
Тип - гистограмма, формат 1;
- -