Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 12:28, контрольная работа

Краткое описание

В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. С их помощью постоянно увеличиваются объемы производства продукции, работ, услуг и их разнообразие. При этом используется огромное количество первичных ресурсов и энергии, растет отрицательное воздействие современного производства и потребления на окружающую среду, увеличиваются затраты на утилизацию завершивших свой жизненный цикл производств. Технологии новых поколений ориентированы на наращивание их прогрессивных преимуществ и удержание в заданных границах влияния отрицательных факторов социально-экономического развития [10; 12].

Оглавление

Введение …................................................................................................................. 3
I. Государственное регулирование инновационных процессов в РФ …...... 4
II. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ . 12
III. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности …............................................................................................................... 17
Заключение …........................................................................................................... 18
Список литературы ….............................................................................................. 19

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Инновацион менеджмент.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Что касается российских предприятий, то их инновационная активность в настоящее время увеличивается. Но существуют и некоторые проблемы в инновационной сфере. Во-первых, это отсутствие единого федерального закона «Об инновационной деятельности», принятие которого необходимо. Во-вторых, это проблема кадров, под которой понимается переход специалистов в другие сферы деятельности, не связанные с их профессией, с целью обеспечить себе средства к существованию. В-третьих, проблема нехватки собственных средств предприятия на реализацию инновационных проектов. Необходимо отметить и тот факт, что нынешний этап развития инновационной деятельности в российской промышленности имеет антитехнологический харктер; все усилия современного промышленного менеджмента направлены преимущественно на учет потребностей рынка [1;47].

Подводя итог, можно сделать вывод, что российские предприятия имеют большой инновационный потенциал. Для его развития необходимо увеличить поддержку отечественного бизнеса со стороны государства и в большей степени тех, которые осуществляют инновационную деятельность. Дальнейшее развитие инновационной сферы в России будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебн.пособие. - М.: Гардарики, 2008.
  2. Ильенкова С.Ф. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов. - М.: Банки и Биржи, 2003.
  3. Инновационные процессы в малом предпринимательстве. - №11, апрель 1999г. - Публикации Ресурсного центра малого предпринимательства.
  4. Инновационный менеджмент: Учебн.пособие/ Под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия. - Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №3.
  6. Ленчук Е.Б. Финансирование инновационной деятельности в России // ЭКО. - 2008. - №12.
  7. Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. — М.: Издательство РЭЛ, 1997.
  8. Мемухина С. Развитие инновационной политики России и регионов РФ // Экономика и управление. - 2008. - № 4.
  9. Основы инновационно-технологического менеджмента - Материалы сайта http://college.biysk.secna.ru
  10. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес - шк.», 2006.
  12. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с: ил. — (Серия ≪Учебники для вузов≫).

 

 

 


Информация о работе Инновационный менеджмент