Иерархия потребностей. Этические нормы менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:23, контрольная работа

Краткое описание

1. Иерархия потребностей по А. Маслоу:
Физиологические потребности.
Потребность в безопасности.
Социальные потребности.
Потребности в уважении.
Потребности в самореализации и в самовыражении.
2. Этические нормы менеджера.

Файлы: 1 файл

к_р_менеджмент.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

    1. Менеджеры имеют тенденцию полагаться  на утилитарные стандарты, когда у них недостаток времени, средств или других ресурсов для сбора информации по всем вопросам и о всех людях, которые вовлечены в данную ситуацию. Поэтому навыки менеджера в оценке общей выгоды, которая будет извлечена из определенного решения, имеют важное значение. Менеджеры, которые сталкиваются с необходимостью принимать решения, касающиеся пенсионного фонда и медицинского страхования, должен осознавать, что чаще всего им придется использовать утилитарный подход.

    2. Морально-правовой подход используется, когда менеджер должен решить, как, например, расценивать право рабочих, которое можно назвать «право знать». Какую информацию не стоит скрывать от рабочих? Должен ли менеджер говорить своим подчиненным, что в их отделе необходимо произвести несколько увольнений до того, как будет принято окончательное решение? Должен ли он ставить рабочих в известность о ежедневных колебаниях в качестве их деятельности? Нужно ли говорить рабочим заранее, кого из них могут в скором времени повысить? Менеджер должен отвечать на эти и тысячи других подобных вопросов, не забывая о том, как эта информация может подействовать на благосостояние подчиненных. Особое внимание должно быть уделено праву рабочих на выбор, обоснованности информации и точному пониманию, что подчиненные имеют такие же права, как и управленческий аппарат, получать точную и своевременную информацию.

    3. Когда решения менеджера затрагивают  вопрос, как должны быть распределены  обязанности и поощрения среди  рабочих организации, базисом  для этического суждения является  социальная справедливость. Но если известно, что рабочие различаются в умениях и навыках, способностях, рабочей ориентации, стремлении к вкладу в общий успех, как можно оценивать их труд одинаково? Не все согласны с утверждением: «От каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Другие стоят за строгую приверженность публично признанному уравнению «вклад — результат»: чем больше рабочий производит, тем больше он получает. Решение менеджера должно в конечном итоге исходить из его мнения о том, что такое справедливость. Менеджер может поступить следующим образом: рабочие, работающие с разной производительностью, могут получать одинаковую заработную плату, но иметь разное вознаграждение в виде такого нематериального поощрения, как право выбора времени отпуска.

    Этическое принятие решений является очень трудным не потому, что необходимо отбросить все неэтичные элементы, но и потому, что «этичный» часто предполагает «совершенный». Менеджерам часто мешают принимать решения такие факторы, как ограниченная рациональность, ограниченность ресурсов, временные рамки и несовершенство информации, однако, помня, что к различным ситуациям нужны различные этические подходы, они могут значительно увеличить шанс принятия хорошего — и этичного — решения.

Информация о работе Иерархия потребностей. Этические нормы менеджеров