Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:43, реферат
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Менеджмент — слово английского происхождения. В переводе на русский язык, «management» означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. При более глубоком рассмотрении понятий английского «менеджмент» и русского «управление» существуют большие различия.
ВВЕДЕНИЕ……………….……………….……………….……………….…….….3
1. ШКОЛА АНРИ ФАЙОЛЯ……………….……………….……………………...4
2.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ АНРИ ФАЙОЛЯ6
3. 14 ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ……………….……………….…………......12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………….……………….……………....……17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
13.
Инициатива. Проявление предприимчивости
и инициативы не только
14.
Корпоративный дух. Сила
Предложенная
Файолем классификация
Файоль
рассматривал теорию управления (в
его терминологии — администрирование)
как совокупность правил, приемов, принципов,
направленных на осуществление
Файоль
выделил важнейшие принципы: единство
командования и руководства. По мнению
Файоля, для достижения определенной
цели должны быть соответствующая программа
и единый руководитель. Нарушение
этого принципа приводит к неправильному
разграничению функций внутри организации.
В отличие от Тейлора, Файоль отрицает
необходимость наделения
Особое внимание Файоль уделил составлению прогноза и плана. Он указал на необходимость краткосрочного и долгосрочного планирования в каждой организации, а также на необходимость планирования в национальном масштабе, исходя из потребностей общества в целом и в особенности производства.
Заслугой Файоля является утверждение о том, что каждый член общества нуждается в большей или меньшей степени в знании принципов административной деятельности.
Таковы основные положения административной школы Файоля. Главным в ней Файоль считал сам метод анализа и расчленения процесса администрирования. Особое внимание он уделял вопросу подготовки руководящих кадров, решительно выступая против существующей системы, опирающейся на инженерные дисциплины. Основным для рабочих Файоль считал достижение ими технического мастерства. Мастерство же управленческих работников может быть достигнуто по мере продвижения их по служебной лестнице.
Файоль
ставил задачу — научить промышленных
администраторов такому управлению
занятыми на предприятии рабочими,
которое обеспечивало бы наибольшую
индивидуальную и коллективную производительность
труда путем концентрации их «воли»
в одном, строго определенном направлении,
указанном предпринимателем. Последнее
требует создания науки об управлении
людьми, опирающейся на «тщательное
изучение и научное экспериментирование»
Особое внимание школа Файоля уделяла разработке основных индивидуальных, психологических качеств, которыми должен обладать администратор. Был составлен перечень качеств, в число которых вошли следующие:
• здоровье и физические качества;
• ум и интеллектуальные способности;
• моральные качества (сдержанность, воля, настойчивость, решительность в принятии ответственных решений, чувство долга и т.д.);
• хорошее общее образование;
• способность управлять людьми (предвидение, умение разработать план действий, организаторские способности, умение воздействовать на людей для выполнения поставленных целей, искусство общения, коммуникабельность, умение контролировать действия подчиненных);
• знание всех наиболее важных функций и направлений деятельности предприятия;
• подлинная компетентность в деятельности конкретного предприятия.
Файоль советовал молодым управляющим (менеджерам):
1)
дополняйте свои технические
знания «умением распоряжаться,
2)
получайте «необходимые ценные
дополнения к вашему
3)
при общении с рабочими
4)
при благоприятных отношениях
с руководителями не
5)
при оценке окружающих вас
людей соблюдайте должную
6)
постоянно пополняйте свои
Обращаясь к молодым менеджерам, Файоль писал: «Вы принадлежите к... интеллигенции, поэтому не должны отставать от передовых идей во всех областях».
Файоль
рассматривает рабочего как «социально-
Файоль
во многом пошел дальше Тейлора. В
частности, он предпринял попытку с
теоретических позиций
Следует отметить, что позднее в американской практике, а за нею и в других странах, тейлоризм и файолизм слились в единую концепцию, известную как школа «научного менеджеризма».
Последователями Файоля, развившими и углубившими основные положения его доктрины, являются Линдал Урвик, Л. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, Алфред П. Слоун, Г. Черч.
Заключение.
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах управления.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
• всегда интересно и нужно;
• позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
• дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
•
позволяет извлечь
Знание
и осмысление прошлого способствует
лучшему пониманию современного
состояния науки, а также появлению
и формированию новых идей. Развитие
науки управления свидетельствует,
что нежизненные концепции
Между
процессом развития системы управления
и историей развития менеджмента
нельзя ставить знака равенства.
Как правило, история развития управленческой
мысли опережает процесс
Успех организации определяется не рациональной организацией производства, как считали представители школы научного управления и классической школы, а ее способностью адаптироваться к изменениям внешней среды.
Применение к процессу управления организацией ситуационного подхода, позволяет принимать управленческие решения в зависимости от сложившейся ситуации и достигать поставленные цели.
Список используемой
литературы.