Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 05:36, курсовая работа
Цель и основная задача контрольной работы рассмотреть вопросы формирования кадрового резерва государственной службы, раскрыть нормативно-правовую базу работы с кадровым резервом, рассмотреть имеющуюся современные технологии отбора, оценки и обучения кадрового резерва в России и за рубежом. Выработать предложения по расширению и улучшению подготовки кадров нового поколения.
Введение
Глава 1 «Формирование кадрового резерва государственной службы».
1.1. Обоснование необходимости формирования новой системы работы с кадровым резервом
1.2. Нормативно-правовая база работы с кадровым резервом.
Глава 2 «Современные технологии отбора, оценки и обучения кадрового резерва».
2.1. Структура кадрового резерва
2.2. Формирование кадрового резерва
2.3. Зарубежный опыт подготовки резерва управленческих кадров
Заключение
Список используемой литературы
В ходе подбора состава кадрового резерва целесообразно учитывать предрасположенность кандидата к той работе, где в полной мере могли бы раскрыться его способности и потенциальные возможности. Особое внимание при этом должно уделяться выявлению перспективных, хорошо зарекомендовавших себя на практической работе молодых работников, проявляющих высокие профессиональные и личностные качества, а также интерес к предстоящей работе.
Недопустим подбор кандидатур в состав кадрового резерва по "принципу" личной преданности, по признакам землячества, приятельских отношений. Очень важно обеспечить объективную, беспристрастную, всестороннюю оценку кандидатов в состав кадрового резерва Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. РАГС 1998 г. стр. 288.
Этому при оценке профессиональных, деловых, личностных и нравственных качеств работника может помочь использование апробированных наукой и практикой методов:
- изучение
кадровых документов работника
и оценка по ним его
- изучение
и оценка работника путем
- оценка работника по результатам его практической деятельности, выполнению индивидуального плана работы, должностных обязанностей, распоряжений;
- знакомство
с отзывами о работнике
- анализ
результатов и выводов
В процессе изучения возможных кандидатур могут быть использованы также и другие методы: социологические исследования, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, матричный метод оценки, метод групповой дискуссии, деловые игры, "центры оценки" и др.
При этом надо помнить, что лишь использование различных методов изучения личности в их совокупности позволит обеспечить наиболее объективную оценку качеств кандидата в состав кадрового резерва.
Подготовку лица, включенного в состав
кадрового резерва, рекомендуется проводить
по индивидуальному плану. Содержание
и объем подготовки определяются исходя
из соответствия уровня знаний, практических
умений и навыков кандидата в резерв на
определенную государственную должность
требованиям, предъявляемым к данной должности
Федеральным законом "Об основах государственной
службы Российской Федерации", профессионально-
В индивидуальном плане подготовки "резервиста" предусматриваются мероприятия по приобретению теоретических, управленческих и специальных знаний, по выработке практических умений и навыков руководства на уровне современных требований.
В связи с этим в индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве, рекомендуется включать:
- повышение
деловой квалификации, расширение
знаний в области управления
на базе специальных учебных
заведений, осуществляющих
- перевод
специалиста, состоящего в
- временное
исполнение обязанностей
- получение
в учебных заведениях высшего
профессионального и
- стажировку
в аппарате органов
- работу
в семинарах, научно-
- исполнение
решений отдельных вопросов по
той должности, на которую
- участие
в подготовке проектов решений,
- самостоятельную
подготовку по профилю
Контроль за подготовкой лиц, состоящих
в резерве на выдвижение, за их использованием,
обновлением состава кадрового резерва
осуществляют, как правило, кадровые службы.
Списки резерва рекомендуется пересматривать
ежегодно. Лица, снизившие уровень профессиональной
деятельности и не проявившие себя должным
образом, исключаются из состава кадрового
резерва.
2.3 Зарубежный
опыт подготовки резерва
Определенный опыт подготовки резерва управленческих кадров накоплен в Японии. Особый интерес представляет анализ деятельности Школы государственного управления и промышленного менеджмента в городе Тигасаки. Выпускникам этой школы предназначено стать политическими и экономическими лидерами Японии в XXI в., т. е. речь идет о подготовке резерва кадров для занятия высших должностей в государстве в стратегической перспективе. Выпускники школы, по мнению ее ректора Ютаки Хисакадо, станут "осуществлять руководство политикой, экономикой, идеологией, культурой таким образом, чтобы все это соответствовало предназначению Японии главенствовать над миром" См.: Цветов В. Я. Пятнадцатый камень сада Реандш. М., 1986. С. 204 - 217..
Учатся в школе физически здоровые мужчины не старше 25 лет, уже получившие образование в объеме университета или колледжа и имеющие стаж практической деятельности. При отборе учащихся учитываются их личные качества и жизненные устремления, склонность к карьере. Все они выходцы из верхнего слоя общества: сыновья президентов крупных фирм, губернаторов, депутатов парламента.
В школе нет обязательных теоретических дисциплин. Слушатели изучают теорию самостоятельно, поскольку они уже имеют высшее образование. В этой связи на первом курсе их учат методам самостоятельного приобретения знаний. Такой способ приобщения к теоретическим знаниям можно признать весьма рациональным. Научившись самостоятельной работе с литературой, выпускники школы смогут регулярно обновлять свой теоретический багаж.
Для ведения занятий по практической политике, конкретной экономике, идеологии приглашаются руководители политических партий, в первую очередь правящей, президенты фирм и банков, министры, известнейшие журналисты. Чтобы слушатели привыкали к атмосфере международных конференций, лекции и семинары проводятся в помещении с круглым столом, телекамерами и микрофонами.
Слушатели занимаются также традиционной японской каллиграфией, постигают тайны чайной церемонии, тонкости икебаны.
Физическое воспитание - один из двух обязательных предметов. Физическому воспитанию отводится ежедневно 90 минут, кроме этого обязательна ежедневная физзарядка. Лидер - будь то премьер-министр или глава корпорации - должен обладать крепким здоровьем, выносливостью.
Другой обязательный предмет - английский язык. Как считают руководители школы, управлять страной, являющейся мировым экономическим гигантом, невозможно без знания иностранного языка.
Учебный процесс в школе отвечает ее назначению - готовить деятелей крупного масштаба. Их подготовка может быть только строго индивидуальной, "поштучной". На это в школе не жалеют ни денег, ни времени, ни сил.
Слушателю, прочащему себя, скажем, в партийные лидеры, индивидуальные консультации дает генеральный секретарь правящей в Японии партии. Этот слушатель получает командировку в Европу, чтобы узнать о деятельности, например, английских консерваторов непосредственно от председателя партии тори, а о тактике французских социалистов - от первого секретаря Французской социалистической партии.
Будущему президенту банка лекции читают министр финансов Японии и глава Японской торгово-промышленной палаты. Для семинарских занятий стараются пригласить одного из директоров Международного валютного фонда или члена Совета управляющих Международного банка реконструкции и развития.
Практику слушатели школы проходят в компаниях, стоящих на грани банкротства, но с явной тенденцией выхода из кризиса.
Подводя итоги деятельности Школы государственного
управления и промышленного менеджмента
по подготовке кадров высшего эшелона,
намеревающегося руководить Японией в
будущем, можно отметить, что такой опыт
подготовки будущих политических и экономических
лидеров представляет интерес и для России,
где растет спрос на высокопрофессиональные
управленческие кадры во всех структурах
государственной службы, формируется
новая система подготовки кадров для органов
государственной власти и управления.
Заключение
В России формирование новой системы работы с кадровым резервом еще не завершено, сделаны лишь первые шаги по ее становлению, приняты основные нормативно-правовые акты, ведомственные положения, регламентирующие порядок комплектования, требования к подбору кандидатов в состав кадрового резерва, формы и методы подготовки "резервистов", обязанности должностных лиц, ответственных за работу с резервом кадров.
Анализ показал, что институт резерва кадров используется еще недостаточно. Не во всех министерствах и ведомствах утверждены положения, определяющие порядок работы с резервом кадров. России необходим единый для федерального и регионального уровня механизм эффективного использования кадрового резерва.
Губернатором Ставропольского края А.Л.
Черногоровым уделяется должное внимание
подготовки кадров нового поколения. Развивается
сеть филиалов СКАГС. Апробируется система
ориентации молодежи уже в школах. К сожалению,
на местах не все руководители воспринимают
озабоченность губернатора в полной мере.
Список
используемой литературы
1. Афанасьев М.Н. Правящая элита и государственность посттоталитарной России. Москва - 1996 г.
2. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. РАГС 1998 г.
3. Конституция Российской Федерации Москва - 1993 г.
4. Малахова Г.Н. Лекция №2 для слушателей СПО.
5. «Новые законы и нормативные акты» приложение к «Российской газете» май 1992 г.
6. Положение о формировании и работе с кадровым резервом в системе Госатомнадзора России, утвержденное 9 августа 1994 г.
7. Собрание актов Президент и Правительства Российской Федерации. 1993. № 3.
8. Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"
9. Федеральный Закон №119-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».
10. Цветов В. Я. Пятнадцатый камень сада Реандш. Москва 1986 г.
Информация о работе Формирование кадрового резерва государственной службы