Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:03, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие не может существовать, не имея собственных финансовых ресурсов, а ведь известно, что собственный капитал это одна из главных составляющих этих ресурсов.
2. Стоимость
нераспределенной прибыли
Такой подход к оценке нераспределенной прибыли основан на том, что если бы она была выплачена собственникам капитала при ее распределении по результатам отчетного периода, то они, инвестировав ее в любые объекты, получили бы определенную прибыль, которая являлась бы ценой этого инвестированного капитала. Но собственники предпочли инвестировать эту прибыль в собственное предприятие, следовательно, ее ценой выступает планируемая к распределению сумма чистой прибыли предстоящего периода на эту часть инвестируемого капитала.
Такой
подход позволяет сделать следующий
вывод; коль скоро стоимость
Процесс управления стоимостью нераспределенной прибыли определяется прежде всего сферой ее использования -- инвестиционной деятельностью. Поэтому цели управления этой частью капитала подчинены целям инвестиционной политики предприятия и соответственно норма инвестиционной прибыли (внутренняя ставка доходности) всегда должна соотноситься с уровнем стоимости нераспределенной прибыли.
3. Стоимость
дополнительно привлекаемого
Стоимость
привлечения дополнительного
Стоимость
привлечения дополнительного
а) суммы дополнительной эмиссии простых акций (или суммы дополнительно привлекаемых паев);
б) суммы
дивидендов, выплаченных в отчетном
периоде на одну акцию (или суммы
прибыли выплаченной
в) планируемого темпа роста выплат прибыли собственникам капитала в форме дивидендов (или процентов);
г) планируемых
затрат по эмиссии акций (или привлечению
дополнительного паевого
В процессе привлечения этого вида собственного капитала следует иметь в виду, что по стоимости он является наиболее дорогим, так как расходы по его обслуживанию не уменьшают базу налогообложения прибыли, а премия за риск - наиболее высокая, так как этот капитал при банкротстве предприятия защищен в наименьшей степени.
Процесс управления стоимостью привлечения собственного капитала за счет внешних источников характеризуется высоким уровнем сложности и требует соответственно высокой квалификации исполнителей. Это управление осуществляется путем разработки и реализации эмиссионной политики предприятия, а также его дивидендной политики (или политики распределения прибыли). Принципы разработки этих видов финансовой политики предприятия рассматриваются далее.
С учетом оценки стоимости отдельных составных элементов собственного капитала и удельного веса каждого из этих элементов в общей его сумме может быть рассчитан показатель средневзвешенной стоимости собственного капитала предприятия.
Заключение
Собственный капитал является финансовой
основой предприятия, а знание как
правильно им управлять - это залог
предстоящего развития предприятия, его
финансовой устойчивости, следовательно,
получение ожидаемой прибыли от деятельности
фирмы.
Собственный капитал для каждого предприятия,
пусть и вложенные и в свободном состоянии,
являются той жизненно необходимой частью,
без которой невозможна ни работа, ни дальнейшее
существование предприятия.
Основным источником финансирования предприятия
является собственный капитал. В эго состав
входят уставный капитал, накопленный
капитал (резервный и добавочный капиталы,
фонд накопления, нераспределенная прибыль)
и прочие поступления (целевое финансирование,
благотворительные пожертвования и др).
Нераспределенная прибыль является главным
источником.
Формируется собственный капитал предприятия
за счет внутренних и внешних источников финансирования.
Основными внутренними источниками финансирования любого
коммерческого предприятия являются чистая
прибыль, амортизационные отчисления, реализация и сдача в аренду
неиспользуемых активов.
Внешние источники собственного капитала. Предприятия
могут привлекать собственные средства
путем увеличения уставного капитала
за счет дополнительных взносов учредителей
и выпуска новых акций и безвозмездной
финансовой помощи.
Существует 2 основных способа увеличения
собственного капитала предприятия это
увеличение прибыли и выпуск (размещение) акций (основной).
Список используемой литературы
1. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит.
2. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы
3. Большаков C. В. Финансовая политика
и финансовое регулирование
4. Булатова А.С. Экономика:
5. Буретин Л.Н. Рынок ценных
бумаг и производственных