Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:10, реферат
Современный этап развития всех стран мира, включая Россию, характеризуется как переходный от индустриальной эпохи к постиндустриальной, когда взамен ограниченной концепции экономического роста предлагаются новые подходы в экономике - организационный, социальный, психологический и др., в которых человек рассматривается во всей совокупности его качественных характеристик.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов
1.2 Концепция управления человеческими ресурсами в организации
ГЛАВА 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.2 Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях
3.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Именно такие стратегические переходы и являются системными стратегическими изменениями, т. е. комплексными переходами от одной качественно определенной стратегии к другой качественно иной стратегии.
Конкретные формы подобных переходов с точки зрения стратегического управления могут быть принципиально разными.
При правильно поставленном, то есть хорошем, стратегическом менеджменте переходы от одной корпоративной стратегии к другой осуществляются осознанно, профессионально и в конечном счете - эффективно.
При плохом стратегическом менеджменте качественные изменения в стратегии могут проходить либо вообще неосознанно, либо осознанно, но не достаточно профессионально. За этим всегда следует значимое падение эффективности функционирования организации - вплоть до ее полного банкротства.
Способность коммерческой организации различать и предвидеть отмеченные стратегические изменения первого и второго вида и соответственно делать вполне профессиональные переходы от одной стратегии к другой (т. е. качественно новой) - это один из самых тонких и по-особому сложных моментов ее стратегического менеджмента.
Такая способность является одним из исходных и ключевых факторов создания стратегического конкурентного преимущества конкретной организации [4].
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль в организации выполнения стратегии принадлежит высшему руководству. Его деятельность на этой стадии может быть представлена в виде пяти последовательных шагов.
Первый шаг - углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. При реализации первого шага решаются следующие основные задачи:
- окончательное уяснение
сущности определенных целей,
выработанных стратегий, их
- более широкое доведение
идей стратегий и смысла целей
до сотрудников фирмы с целью
подготовки почвы для
Второй шаг состоит
в том, что высшее руководство
должно принять решения по эффективному
использованию имеющихся у
На третьем шаге высшее
руководство принимает решения
по поводу организационной структуры.
Выясняется соответствие имеющейся
организационной структуры
Четвертый шаг состоит в проведении необходимых изменений на фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объективных факторов, задающих условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение на фирме.
При принятии решения о проведении изменений очень важно не только концентрировать внимание на том, для чего необходимы изменения, к чему они должны привести, что и как следует изменить, но также и на том, как изменения будут восприняты, какие силы и в какой форме будут им сопротивляться, какой должен быть выбран стиль проведения изменений и какими методами они должны осуществляться.
Пятый шаг предусматривает
пересмотр высшим руководством плана
осуществления стратегии в том
случае, если этого настоятельно требуют
вновь возникающие
Тактические (оперативные) мероприятия
по выходу из экономического кризиса
могут быть следующими: сокращение
расходов, закрытие подразделений, сокращение
персонала, уменьшение объемов производства
и сбыта, активные маркетинговые
исследования, повышение цен на продукцию,
выявление и использование
Стратегическое и оперативное
планирование взаимосвязаны, и заниматься
одним в отрыве от другого невозможно.
Тактическое планирование должно осуществляться
в рамках выбранной стратегии. Если
оперативные мероприятия по выходу
из экономического кризиса осуществляются
в отрыве от стратегических целей, это
может привести к кратковременному
улучшению финансового
Деятельность менеджеров при реализации выбранной стратегии включает в себя выполнение следующих задач:
- окончательное уяснение
выработанной антикризисной
- более широкое доведение
идей новой стратегии и смысла
целей до сотрудников с целью
подготовки почвы для усиления
вовлечения сотрудников в
- приведение ресурсов в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;
- принятие решения по
поводу организационной
При реализации новой стратегии
необходимо сконцентрировать внимание
на том, как изменения будут
Системы управления способствуют
или мешают реализации стратегии. С
одной стороны, на предприятиях, где
процветает бюрократический стиль
управления, даже самые несложные
решения и расходы персонала
нижних уровней должны быть одобрены
менеджером более высокого звена. Если
человек в течение длительного
времени работает в структуре
такого типа, едва ли он захочет взять
на себя дополнительную ответственность
и инициативу. В этих условиях защитой
от новых проблем и
Управленческая культура может быть значительной движущей силой. Однако не следует забывать, что управленческая культура предприятия возникла как результат традиций, имеющих длительную историю, и не может быть изменена в одно мгновение. Проблемы могут возникнуть, если управленческая культура войдет в противоречие с антикризисной стратегией предприятия.
Для различных предприятий
характерен свой стиль управления.
Он может хорошо вписываться в
стратегию фирмы, а может и
войти в противоречие с ней. В
ряде случаев преобладание одного стиля
может привести к проблемам. Считается,
что автократический стиль
Навыки и ресурсы оказывают также большое влияние на антикризисную стратегию, так как их правильное использование имеет решающее значение для успешной деятельности предприятия.
Менеджер должен в максимальной
степени мобилизовать ресурсы предприятия
и распределить их таким образом,
чтобы иметь наибольший эффект. Механизм
использования ресурсного потенциала
предприятия приводится в соответствие
с осуществляемой антикризисной, стратегией.
До функциональных подразделений, осуществляющих
руководство движением ресурсов
внутри предприятия, должны быть доведены
новые задачи. При этом необходимо
провести соответствующую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, ознакомившись с теоретической основой, и изучив современную практику внутрифирменного управления “человеческими ресурсами”, нами были определены основные направления перестройки российских кадровых служб на данном этапе.
В поисках эффективных
форм руководства персоналом, в организации
и стимулировании труда, в правилах
производственной дисциплины, в энтузиазме
новаторов и предпринимателей, инициирующих
нововведения и преодолевающих бюрократические
препятствия, есть много общего. Но
из опыта ведущих корпораций можно
почерпнуть немало полезного и необычного
для нашей традиционной практики.
Прежде всего, можно извлечь следующее:
эффективное управление персоналом
признается сегодня важнейшим фактором
конкурентоспособности компаний и
достижения ими экономического успеха;
в основе эффективного управления персоналом
лежит продуманная стратегия
использования “человеческих
На основе изученного теоретического
материала можно сделать
1. Категория «человеческие
ресурсы» позволяет отразить
реальное представление о том,
что профессиональные знания, опыт,
творческие и
2. Развитие человеческих
ресурсов, повышение их качества,
приводит к большей отдаче
материальных ресурсов через
их более эффективное
3. Для осуществления каждого
вида деятельности в области
развития человеческих
4. Системная работа с
кадрами, внимание к
5. Наука и практика управления
персоналом обогатилась новыми
теоретическими знаниями и
Таким образом, в современной
науке и практике менеджмента, как
свидетельствует выше проведенный
анализ, происходит постоянный процесс
совершенствования, обновления и поиска
новых подходов, концепций, идей в
области управления человеческими
ресурсами как ключевым и стратегическим
ресурсом деловых организаций. На выбор
той или иной управленческой модели
влияют тип бизнеса, корпоративная
стратегия и культура, организационная
среда. Модель, успешно функционирующая
в одной организации, может оказаться
совсем не эффективной для другой,
так как не удалось ее интегрировать
в организационную систему
ЛИТЕРАТУРА
1. Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом. - М., 2008., 200с.
2. Веснин В.Р. Технология
работы с персоналом и
3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М: Инфра-М, 2006. 480 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2004., 560с
7. Гавриленков Е. Российская
экономика: перспектива
8. Грехем Х.Т., Беннетт Р.
Управление человеческими
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление: Пер.с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2007, 210с.
11. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт развитых стран. - М., 2007, 430с.
12. Журавлев П.В. Персонал: словарь понятий и определений. - М., 2006., 250с.
13. Журавлев П.В. и др.
Технология управления
14. Костров А.В. Основы
информационного менеджмента:
15. Калашникова Л., Бирюков
Ю. Человеческий ресурс
16. Козлов В.Д., Зайцева
А.Н. Оптимизация