Ценности и этика управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:35, реферат

Краткое описание

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.
Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов./1/

Оглавление

Введение
1. Ценности и этика управления как основа культуры деловых отношений
1.1 Ценности управления
1.2 Этика управления
2. Проблемы этики управления и повышение её уровня
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Ценности и этика управления.doc

— 87.00 Кб (Скачать)


 

 

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Факультет экономики и инвестиций

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

Ценности и этика управления

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Студента Стасевича М.В.

«Менеджмент организации»

заочное отделение

Научный руководитель

канд. философских наук

                                                                     Афанасьев К.С.

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург – 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Ценности и этика управления как основа культуры деловых отношений

1.1 Ценности управления

1.2 Этика управления

2. Проблемы этики управления и повышение её уровня

Заключение

Список литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.

Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов./1/

Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой./2/

Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успехи во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включается этика и этикет делового общения, большим успехом пользуется социально-психологические принципы по общению, изучаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения. Этика - это совокупность правил, норм, установок, принципов, основанных на общечеловеческих ценностях и регулирующих отношения между людьми. Этикет является производной этики.

Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Поэтому тема данной работы помогает в усвоении психологических знаний и умений в области этики и этикета делового общения. Кроме того, важно не только получить определенный объем знаний, но и реализовать эти знания в процессе общения и взаимодействия с другими людьми./3/

 


1 ЦЕННОСТИ И ЭТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

1.1 Ценности управления

 

Закладывание ценностей организации в основу структуры обучения может оказывать серьезное влияние на коллективную производительность.

Некоторые эксперты в области менеджмента сформулировали фразу, ставшую более эфемерной, чем реалистичной: «сначала — дела, потом — слова». Она означает, что руководство (в частности, высшее руководство) должно моделировать поведение, ожидаемое им от других. Но как часто это происходит и, что более важно, работает ли это? /4/

Обучение и развитие может являться тем средством, которое способствует формированию общего понимания и превращает корпоративные ценности в практическое повседневное поведение. Немногие организации тратят время и усилия на формирование для обучения в области управления такой прочной основы, как корпоративные ценности.

У всех организаций есть ценности, будь они гласными или нет. Перед принятием решения об использовании ценностей в качестве основы процесса обучения в организации важно получить некоторое представление о том, что они из себя представляют. Можно разделить ценности на два типа:

                  деловые ценности;

                  человеческие ценности.

Деловые ценности направлены на внешний мир, например, «высокое качество продукции» и «превосходное обслуживание клиентов». Человеческие ценности направлены на внутренний мир, например, «доверие людям» и «доверие там, где нужно». Когда деловые ценности и человеческие ценности находятся в гармонии, организация процветает. Если эти ценности не синхронизированы, обучение и образование (будучи достаточно значимыми) не будет эффективным в течение длительного срока./5/

Для того, чтобы руководители развивали необходимые навыки управления, необходимо спланировать обучение в четыре фазы:

1). Определение личных ценностей каждого руководителя.

Для этого людям нужно определить, когда (за всю карьеру до текущего момента) они были больше всего удовлетворены, мотивированы и ценимы на работе. Каким ценностям удовлетворяет данная роль? Она позволяет руководителю сформулировать, возможно, впервые, ценности, которых он по существу придерживается и часто использует в качестве основы для принятия решений.

2). Используя личные ценности в качестве базы, руководители разрабатывают сценарий собственной идеальной организации.

В ходе второй фазы от менеджеров, сначала по отдельности, а потом в командах, требуется описать идеальную, с их точки зрения, организацию. На что она похожа? Как она функционирует? В чем ее ценность?

3). Руководители оценивают собственную организацию по сравнению с их идеальной организацией.

В ходе третьей фазы руководители оценивают собственную организацию по сравнению с их идеальной организацией. Что мешает моей организации быть больше похожей на идеал? Что делает мою организацию похожей на идеал? Составление списка помех и способствующих факторов помогает менеджерам увидеть, как личные ценности могут относиться к ценностям их организации.

4). Руководители разрабатывают стратегии для продвижения к идеалу, как в персональном, так и в организационном плане.

Заключительная фаза заключается в разработке стратегий для преобразования общих ценностей в повседневные действия. Сюда также должны входить некоторые персональные и регулярные действия типа «сначала — дела, потом — слова» для каждого руководителя.

Одним из наиболее эффективных способов реализации этого является повторение вышеупомянутого четырехфазного подхода к обучению руководителей для менеджеров и сотрудников на каждом уровне во всей организации. Каждый менеджер ведет свою команду к оценке основных ценностей и определению того, как преобразовать их для применения в соответствующем поле деятельности. Старшие менеджеры на стратегическом уровне организации (руководители отдела маркетинга, качества, HR, финансового отдела, производственного отдела, IT, научно-исследовательского отдела и т.д.), должны использовать этот процесс для разработки политик, применяющихся в подведомственных им областях в масштабах всей организации. На локальном уровне менеджеры должны использовать данный процесс для разработки планов повседневных действий для воплощения ценностей на практике./6/

Таким образом, построение обучения руководителей на прочной основе корпоративных ценностей способно преобразовать риторику в действие таким образом, чтобы руководство на всех уровнях реализовывалось согласно принципу «делай, как я».

этический ценность управление требование

1.2 Этика управления

 

Современный уровень развития науки и техники предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач. Как отмечает известный специалист по пабликрилейшн Джон Честара, любая деятельность человека требует использования его профессиональных, специальных знаний (ноу-хау) и умения контактировать с людьми, однако "для деятельности обычного рабочего необходимо, чтобы девяносто процентов приходилось на его ноу-хау и десять процентов на умение ладить с людьми. Для начальника среднего звена ноу-хау составляет семьдесят пять процентов деятельности, а умение ладить с людьми двадцать пять процентов. Начальство же, стоящее еще выше, в своей деятельности использует ноу-хау всего на двадцать процентов, зато на умение ладить с людьми здесь приходится уже восемьдесят процентов./1/

Это означает, что чем выше мы поднимаемся по служебной лестнице, тем больше мы должны принимать во внимание ориентацию на людей и тем выше должно быть наше умение общаться с ними." Для того, чтобы соответствовать этим требованиям, менеджеру необходимо развивать ряд способностей и личностных черт руководителя, среди которых наиболее важными являются интеллект, уверенность в себе, честность, ответственность и здравый смысл. Сумма этих качеств позволяет в работе опираться не только на властные полномочия, положенные руководителю по должности, но и на неформальный авторитет, способный сыграть более важную роль в работе с людьми, особенно в налаживании атмосферы сотрудничества и формировании здорового морально-психологического климата в коллективе.

Заповеди руководителя.

Их с самого начала было десять - 10 библейских заповедей - абсолютный источник нравственных ценностей. В бизнесе пару столетий назад они преобразовались в семь правил для торговца. Практика коммерции внесла свои коррективы, и после тщательного влияния христианских норм на эффективность бизнеса ряд известных западных компаний предложили свои "кодексы бизнесмена". Следуя этим заповедям, деловой человек обязан руководствоваться правилом: "Оценивая методы и политику в области бизнеса, вспомни известную мудрость: согласуется ли всё это с понятиями правды и справедливости?"

Заповедь первая: УВАЖАЙ ВЛАСТЬ, ибо во всём должен быть порядок. Власть - необходимое условие для эффективного ведения дел. В структуре успешного бизнеса одним из важнейших элементов является должное уважение к власти. Это значит - уважать законы страны, где Вы имеете деловые контакты, и уважать своих коллег, своих деловых партнёров на всех уровнях общения.

Недостаточно относиться с уважением к начальству или к равным по положению людям, надо быть уважительным также и по отношению к подчинённым. Последнее является самой надёжной гарантией самоуважения. Каждому служащему компании следует руководствоваться в своих действиях её моральным кодексом.

Межличностные деловые отношения в компании строятся на признании для каждого служащего определённой сферы его деятельности и предположительных результатов, за которые он несёт ответственность.

Заповедь вторая: БУДЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫМ, ибо для достижения поставленной цели надо сосредоточить на этом все свои усилия. Всегда имейте перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайтесь на другие цели.

Вместе с тем в стремлении достичь заветной цели не переходите грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности. Чтобы быть целеустремлённым, бизнесмен должен уметь рационально использовать время, средства, талант. Честность бизнесмена - это целостность характера и чистота поставленной цели. Причём, моральные ценности бизнесмена и его личные дела не должны идти вразрез целям и ценностям его компании. В свою очередь, цели компании не должны противоречить целям и моральным ценностям её работников.

Заповедь третья: БУДЬ ВЕРЕН СВОЕМУ СЛОВУ, НЕ РАЗДЕЛЯЙ СЛОВО И ДЕЛО. Деловой человек должен быть верен своему слову. Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.

Бизнесмен должен уметь выполнять свои обещания и поручительства, держать слово. Верность слову включает в себя выполнение элементарных устных обязательств (прийти куда-то вовремя), и сложных, зафиксированных в контрактах договорённостей.

Эффективность делового общения определяется также тем, чтобы Вас правильно поняли, верно истолковали Ваши слова. На переговорах нельзя произвольно пользоваться значением слов; слова должны иметь чётко определённый смысл, не имеющий разночтений. Речь менеджера не должна быть непонятна, и тем более груба. Вульгарный язык вызывает у собеседника негативную реакцию, а также настороженное отношение к говорящему, и, следовательно, к компании, которую тот представляет.

Заповедь четвёртая: УДЕЛЯЙ ВРЕМЯ ОТДЫХУ И АРЗМЫШЛЕНИЯМ О СВОЕЙ ЖИЗНИ, ибо отдых - необходимое условие для творческой и эффективной работы. Эффективность работы компании зависит от самочувствия и состояния здоровья её служащих. Отдых восстанавливает силы, защищает мозг от эмоциональной и умственной перегрузок. Компания регулярно должна рассматривать потребности своих служащих, объективно оценивая их рабочую нагрузку. Выходные дни, перерывы, отпуска - всё это планируется с учётом физических возможностей работника.

Атмосфера бережного и предупредительного отношения друг к другу служит залогом продуктивности дела и его безопасности.

Заповедь пятая: ОКАЗЫВАЙ УВАЖЕНИЕ СТАРШИМ, ибо будущее и настоящее базируются на прошлом. Опыт и мудрость родителей, учителей, наставников помогает нам избегать многих ошибок и лучше ориентироваться в жизни. Прислушиваться к советам опытных людей, уважать культуру и традиции народа, среди которого живёшь, - это необходимо для установления преемственности во всех областях человеческой жизни, равно как и в той области, которая именуется бизнесом.

Заповедь шестая: УВАЖАЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. Осознание ценности человеческой жизни, человеческой личности играет исключительно важную роль во всех сферах отношений между людьми. Любовь и уважение к человеку труда со стороны бизнесмена порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создаёт атмосферу развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всём блеске.

Золотое правило этики: веди себя по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к тебе применительно к бизнесу означает - никогда не увеличивай своё богатство за счёт уменьшения богатства другого.

Информация о работе Ценности и этика управления