Беспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

В Это связано с тем, что от правильного выбора направлений развития, политики сбыта по каждому виду продукции, снижения издержек (при падающей норме рентабельности), грамотного управления финансовыми средствами зависит существование фирмы на рынке. Тенденция подтверждается также повышением в последнее время спроса на специалистов в области стратегического планирования, бизнес-планирования, логистики.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования
1.1.Роль бизнес планирования в развитие организации. Задачи.
1.2.Структура бизнес - планирования по разделам
1.3.Проблемы бизнес - планирования в современных условиях

Файлы: 1 файл

Диплом 20.11.2012 п.1.1..doc

— 53.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические  основы бизнес - планирования

1.1.Роль бизнес планирования  в развитие организации. Задачи.

1.2.Структура бизнес - планирования по разделам

1.3.Проблемы бизнес - планирования в современных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Современный бизнес характеризуется быстрым развитием. Ввиду высокой конкуренции наблюдается снижение рентабельности операций. Это приводит к тому, что для поддержания хотя бы status quo, не говоря уже о развитии, фирмам требуется уделять все большее внимание таким элементам менеджмента, как общая стратегия, маркетинговая стратегия, логистика.

 Это связано  с тем, что от правильного  выбора направлений развития, политики  сбыта по каждому виду продукции,  снижения издержек (при падающей  норме рентабельности), грамотного управления финансовыми средствами зависит существование фирмы на рынке. Тенденция подтверждается также повышением в последнее время спроса на специалистов в области стратегического планирования, бизнес-планирования, логистики.

Любое предприятие, его руководители и персонал, желает быть преуспевающим, обеспечивать своих  сотрудников необходимыми им благами, приносить солидную прибыль, пользоваться уважением в мире бизнеса и  политики, не зависеть от превратностей  судьбы и существовать в таком состоянии вечно (как можно дольше).

 У некоторых руководителей сложилось мнение, что основные проблемы существуют из-за отсталой технологии и отсутствия финансовых средств. На самом деле, отсутствие новейшего технологического оборудования и денег является лишь следствием более глобальных проблем предприятия.

Предприятие часто  сравнивают с кораблем в "бушующем море рынка". Образно выражаясь, еще  слишком многие предприятия носятся  в нем "без руля и без ветрил" — "по прихоти волн", т.е. не обладая необходимыми техническими средствами управления и знанием соответствующих приемов (проблемы в области технологии управления, наличия соответствующих специалистов). Число подобных компаний стремительно сокращается — работает "естественный отбор". Редко какой руководитель не слышал о базовых инструментах и техниках — бюджетировании, управленческом учете, бизнес-плане и т.д. Конечно могут существовать различные пробелы и ошибки, но при наличии базовых знаний они уже не носят столь критичный характер. Возвращаясь к аналогии с кораблем, можно сказать что такая ситуация — это когда худо-бедно набрана команда и наличествует общее понимание что рулем можно менять курс, можно управлять парусами, а воду из трюма неплохо бы откачивать. После этого можно сказать, что организация переходит на следующую ступень развития. Но общее состояние таких компаний зачастую не многим лучше "команд из низшей лиги".

Сейчас для  большинства предприятий характерна "пассивная" форма управления деятельностью — принятие решений  как реакция на текущие события. Руководители фактически идут на поводу происходящих событий, зачастую борются с симптомами, а не причинами явлений, неосознанно отдают приоритет оперативным целям в ущерб стратегическим. Все это негативно сказывается на жизнеспособности бизнеса и ставит под вопрос существование компании уже в ближайшем будущем.

Цель

Задачи

Объект

Предмет

Методы

Структура

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы бизнес - планирования

 

1.1.Роль бизнес  планирования в развитие организации.  Задачи

Одной из современных технологий в области управления организацией является бизнес-планирование. [2, 877]

Нельзя говорить о том, что бизнес-планирование посвящено  только созданию конечного продукта под названием «бизнес-план». Несомненно, его методы находят применение при решении задач, возникающих в ходе этого процесса.

Методы бизнес-планирования используются для разрешения более широкого круга проблем. Это проблемы, как правило, связанные с долгосрочным планированием: освоение новых сфер производственной или коммерческой деятельности, слияние с другими фирмами или их приобретение, разработка долгосрочных программ развития.

Бизнес-планирование лучше  всего характеризуется термином «анализ управленческих решений». Именно задача принятия решений (или выбора способов действий) является главной для всех подобных исследований.

В связи с этим, хочется  привести уже ставший, по-видимому, классической в книгах по управлению цитату из “Мастера и Маргариты”: ”для того чтобы управлять нужно как-никак  иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок”. Без взгляда в перспективу (хотя бы на год в российских условиях) невозможно иметь представление о том, что нужно делать и принимать правильные решения.

К числу основных целей  обращения к процедурам бизнес -планирования следует отнести: [5, c.707]

1. Создание стратегии  развития компании.

2. Определение тенденций  развития предприятия (или подразделения).

3. Совершенствование какого-либо  процесса/изделия. 

4. Моделирование бизнес-процессов. 

Такое выделение  направлений несколько отличается от целей использования одного из «продуктов» процесса — бизнес-плана (в основном — получение/привлечение внешних/внутренних ресурсов). Такое различие обусловлено тем, что процесс бизнес-планирования может не приводить к созданию бизнес-плана как такового.

Таким образом, бизнес-планирование следует понимать несколько более широко чем «чистое  планирование». Если обратиться к классическим определениям, что такое управление предприятием, то среди основных управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль; плюс связывающие функции коммуникации и принятия решений) можно выделить три основных, являющихся сутью бизнес-планирования: собственно планирование + принятие решений + коммуникации (на стадиях реализации плана к ним необходимо добавить еще функцию контроля).

В связи с  этим особое значение для руководителей  и специалистов приобретает умение правильно пользоваться мощным инструментом анализа и принятия решений —  «технологией» бизнес-планирования.

Потребность в  бизнес-планировании возникает при решении таких актуальных задач, как:[3, c.209]

- открытие нового  дела, определение профиля будущей  фирмы и основных направлений  ее коммерческой деятельности;

- перепрофилирование  существующей фирмы, выбор новых  видов, направлений и способов  осуществления коммерческих операций;

- разработка  перспективных проектов;

- подготовка  заявок существующих и вновь  создаваемых фирм на получение  кредитов;

- обоснование  предложений по приватизации  государственных предприятий; 

- составление  проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

- выход на  внешний рынок и привлечение  иностранных инвестиций.

Правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Это становится особенно важным именно для малого предприятия, ресурсы которого, как правило, жестко ограничены.

Все вышеуказанные  задачи и условия работы субъектов малого предпринимательства свидетельствуют о необходимости применения системного подхода к бизнес-планированию, который также диктуется рядом следующих соображений:[5, c.702]

- в самом  процессе организации, становления  и развития малого предприятия заложен высокий элемент неопределенности;

- у начинающего  предпринимателя отсутствует собственный  опыт - деловой, профессиональный, а  также соответствующие связи  с поставщиками и потребителями,  что вынуждает его искать помощь  в планировании развития своего предприятия и в определении той ниши, в которой будет оно функционировать;

- бизнес-планирование  с периодической коррекцией, поправками, дополнениями и изменениями в  процессе развития организации  помогает предпринимателю формировать  собственное стратегическое мышление, помогает развивать интуицию, творческие способности, видение будущего и его реализации;

- бизнес-план  помогает максимально предусмотреть  все события, как положительные,  так и отрицательные, которые  могут повлиять на ход организуемого бизнеса;

- бизнес-план  описывает будущее дело, бизнес, коммерцию на языке, понятном  для инвесторов.

Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы  решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи:

- определить  перспективы развития будущего  рынка сбыта продукции и услуг;

- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления продукции и оказания услуг, а также для их сбыта; сопоставить расходы по предоставлению и доходы от реализации, тем самым, определив потенциальную прибыльность бизнес-проекта;

- обозначить  проектные риски и предложить  мероприятия по их минимизации; 

- определить  критерии и показатели, характеризующие  успешность проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

  1. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. - М.: «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995. - 528 с.
  2. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебн. пособие. /Пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 576 с.
  3. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. - М.: Изд-во БЕК, 1996. - 304 с.
  4. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь / Словарь современной экономической науки. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Изд-во «ABF», 1996.– 704 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993. – 702 с.
  6. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 336 с.
  7. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1991. - 224 с.
  8. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. / Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. - СПб.: Специальная литература, 1996.
  9. Финансовый менеджмент. - М.: CARANA Corporation - USAID - РЦП, 1997.
  10. Хелферт Э. Техника финансового анализа. / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. - 663 с.
  11. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - СПб.: «ДваТрИ», 1996. - 610 с.
  12. Экспертиза инвестиций. В помощь предпринимателю и банкиру. ДжИПЛА лимитед. - М., 1992 - 54 с.

 


Информация о работе Беспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта