Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:04, курсовая работа
В Это связано с тем, что от правильного выбора направлений развития, политики сбыта по каждому виду продукции, снижения издержек (при падающей норме рентабельности), грамотного управления финансовыми средствами зависит существование фирмы на рынке. Тенденция подтверждается также повышением в последнее время спроса на специалистов в области стратегического планирования, бизнес-планирования, логистики.
Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования
1.1.Роль бизнес планирования в развитие организации. Задачи.
1.2.Структура бизнес - планирования по разделам
1.3.Проблемы бизнес - планирования в современных условиях
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования
1.1.Роль бизнес планирования
в развитие организации.
1.2.Структура бизнес - планирования по разделам
1.3.Проблемы бизнес - планирования в современных условиях
Введение
Современный бизнес характеризуется быстрым развитием. Ввиду высокой конкуренции наблюдается снижение рентабельности операций. Это приводит к тому, что для поддержания хотя бы status quo, не говоря уже о развитии, фирмам требуется уделять все большее внимание таким элементам менеджмента, как общая стратегия, маркетинговая стратегия, логистика.
Это связано
с тем, что от правильного
выбора направлений развития, политики
сбыта по каждому виду
Любое предприятие, его руководители и персонал, желает быть преуспевающим, обеспечивать своих сотрудников необходимыми им благами, приносить солидную прибыль, пользоваться уважением в мире бизнеса и политики, не зависеть от превратностей судьбы и существовать в таком состоянии вечно (как можно дольше).
У некоторых руководителей сложилось мнение, что основные проблемы существуют из-за отсталой технологии и отсутствия финансовых средств. На самом деле, отсутствие новейшего технологического оборудования и денег является лишь следствием более глобальных проблем предприятия.
Предприятие часто сравнивают с кораблем в "бушующем море рынка". Образно выражаясь, еще слишком многие предприятия носятся в нем "без руля и без ветрил" — "по прихоти волн", т.е. не обладая необходимыми техническими средствами управления и знанием соответствующих приемов (проблемы в области технологии управления, наличия соответствующих специалистов). Число подобных компаний стремительно сокращается — работает "естественный отбор". Редко какой руководитель не слышал о базовых инструментах и техниках — бюджетировании, управленческом учете, бизнес-плане и т.д. Конечно могут существовать различные пробелы и ошибки, но при наличии базовых знаний они уже не носят столь критичный характер. Возвращаясь к аналогии с кораблем, можно сказать что такая ситуация — это когда худо-бедно набрана команда и наличествует общее понимание что рулем можно менять курс, можно управлять парусами, а воду из трюма неплохо бы откачивать. После этого можно сказать, что организация переходит на следующую ступень развития. Но общее состояние таких компаний зачастую не многим лучше "команд из низшей лиги".
Сейчас для
большинства предприятий
Цель
Задачи
Объект
Предмет
Методы
Структура
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования
1.1.Роль бизнес
планирования в развитие
Одной из современных технологий в области управления организацией является бизнес-планирование. [2, 877]
Нельзя говорить о том, что бизнес-планирование посвящено только созданию конечного продукта под названием «бизнес-план». Несомненно, его методы находят применение при решении задач, возникающих в ходе этого процесса.
Методы бизнес-планирования используются для разрешения более широкого круга проблем. Это проблемы, как правило, связанные с долгосрочным планированием: освоение новых сфер производственной или коммерческой деятельности, слияние с другими фирмами или их приобретение, разработка долгосрочных программ развития.
Бизнес-планирование лучше всего характеризуется термином «анализ управленческих решений». Именно задача принятия решений (или выбора способов действий) является главной для всех подобных исследований.
В связи с этим, хочется
привести уже ставший, по-видимому,
классической в книгах по управлению
цитату из “Мастера и Маргариты”: ”для
того чтобы управлять нужно как-
К числу основных целей обращения к процедурам бизнес -планирования следует отнести: [5, c.707]
1. Создание стратегии развития компании.
2. Определение тенденций
развития предприятия (или
3. Совершенствование какого-либо процесса/изделия.
4. Моделирование бизнес-
Такое выделение направлений несколько отличается от целей использования одного из «продуктов» процесса — бизнес-плана (в основном — получение/привлечение внешних/внутренних ресурсов). Такое различие обусловлено тем, что процесс бизнес-планирования может не приводить к созданию бизнес-плана как такового.
Таким образом, бизнес-планирование следует понимать несколько более широко чем «чистое планирование». Если обратиться к классическим определениям, что такое управление предприятием, то среди основных управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль; плюс связывающие функции коммуникации и принятия решений) можно выделить три основных, являющихся сутью бизнес-планирования: собственно планирование + принятие решений + коммуникации (на стадиях реализации плана к ним необходимо добавить еще функцию контроля).
В связи с
этим особое значение для руководителей
и специалистов приобретает умение
правильно пользоваться мощным инструментом
анализа и принятия решений —
«технологией» бизнес-
Потребность в бизнес-планировании возникает при решении таких актуальных задач, как:[3, c.209]
- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
- перепрофилирование
существующей фирмы, выбор
- разработка перспективных проектов;
- подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
- составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Это становится особенно важным именно для малого предприятия, ресурсы которого, как правило, жестко ограничены.
Все вышеуказанные задачи и условия работы субъектов малого предпринимательства свидетельствуют о необходимости применения системного подхода к бизнес-планированию, который также диктуется рядом следующих соображений:[5, c.702]
- в самом
процессе организации,
- у начинающего
предпринимателя отсутствует
- бизнес-планирование
с периодической коррекцией, поправками,
дополнениями и изменениями в
процессе развития организации
помогает предпринимателю
- бизнес-план
помогает максимально
- бизнес-план описывает будущее дело, бизнес, коммерцию на языке, понятном для инвесторов.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи:
- определить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции и услуг;
- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления продукции и оказания услуг, а также для их сбыта; сопоставить расходы по предоставлению и доходы от реализации, тем самым, определив потенциальную прибыльность бизнес-проекта;
- обозначить
проектные риски и предложить
мероприятия по их минимизации;
- определить критерии и показатели, характеризующие успешность проекта.
Список литературы
Информация о работе Беспечение конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта