Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей разработки стратегического планирования на основе анализа внешней среды
В соответствии с данной целью необходимо решить следующие задачи:
– определение понятия «внешняя среда организации», рассмотрение ее характерных особенностей, исследование факторов прямого и косвенного воздействия;
- раскрыть сущность и понятие стратегического планирования;
- определить принципы организационного построения стратегического планирования
-изучить анализ процесса стратегического планирования
-определить как анализ внешней среды влияет на процесс стратегического планирования
– анализ факторов внешней среды База Автотранспорта и Механизации № 964 и оценка их влияния на работу организации
Из диаграммы «Динамика объема продаж по наличному и безналичному расчету за 2006 г.» (Приложение 3) видно, что реализация продукции по перечислению в другие регионы носит спонтанный, неравномерный характер. Существует ряд причин. Во-первых, это связано с тем, что в большинстве случаев не выполняются обязательства по срокам отгрузки продукции, что вызывает недоверие у крупных оптовиков. В случае чего сделки носят разовый характер, поэтому приходится вновь искать новых покупателей, вместо того, чтобы поддерживать партнерские отношения с теми, кто уже заключили договора на поставки. Во-вторых, большинство покупателей не устраивают сроки изготовления. Минимальный срок на который они готовы заморозить свои деньги, это 2-3 недели с момента оплаты до момента получения товара (т.е. отгрузка должна осуществляться в 14-15 дневный срок и 2-3 дня в пути), а не 2 месяца (2-3 недели на изготовление и 1-2 недели на отгрузку и доставку), как обычно это происходит.[12,8]
Чтобы вытеснить
конкурирующие фирмы и занять
прочное положение на местном
рынке, специалистами отдела маркетинга
разработаны следующие
1. Рекламные
мероприятия - качественно изменить
рекламу. Реклама по
Налаживание обратной связи с покупателями: опрос потенциальных покупателей, анкетирование (раздача анкет после оплаты заказа и возвращение их после доставки продукции уже непосредственно самим покупателям), рассылка рекламных буклетов с мини-анкетами потенциальным покупателям (почтовый опрос).
Ввести мероприятия по стимулированию сбыта: предоставление различного рода льгот и скидок, распродаж, ярмарок и т.д.
Как видно
из выше изложенного рынок достаточно
насыщен, большое количество предприятий,
которые предлагают широчайший ассортимент
продукции. Также заявляют о себе
и новые производители, которые
создают жесточайшую
Среди причин,
заставляющих покупателей отказываться
от продукции Базы Автотранспорта и
Механизации № 964, - предоплата за поставляемую
продукцию, достаточно среднее качество
и относительно высокая цена по сравнению
с другими производителями. С
другой стороны, деятельность предприятия
уже стала знакома потребителю,
и многих она устраивает по цене,
которая ниже, чем у зарубежных
аналогов, но не уступает по качеству.
Это значительно уменьшает
При внесении
изменений по данным позициям потенциальная
емкость рынка продукции
Главные критерии, которыми руководствуются потребители при приобретении товара, это - качество изготовления, цена, долговечность.
Одним из
главных направлений работы Базы
Автотранспорта и Механизации должна
стать работа на рынке - российском,
региональном, местном. Необходимо, с
одной стороны, максимально расширить
сбытовую сеть на местном рынке, где
изделия Базы Автотранспорта и Механизации
№964 хорошо себя зарекомендовали, с
другой стороны, при производстве продукции
необходимо расширение рынка сбыта
не только в масштабах региона, но
и близлежащих с Нижневолжским
регионах. Для практического
В противном случае, предприятие год за годом будет уступать все больше позиций в конкурентной борьбе. Выход же на новые технологии и более высокое качество продукции позволит предприятию не только преодолеть спад производства, но и резко увеличить объем продаж и получаемой прибыли.
Для завоевания, сохранения и удержания своих конкурентных позиций предприятию необходимо опираться на главные стратегические факторы успеха в своей отрасли, которые и будут рассмотрены в третьей главе данной работы.[6,29]
2.5
ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
Ключевой функцией стратегического управления предприятием является завоевание и сохранение конкурентных преимуществ. Причем, особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках
В качестве
конкурентных преимуществ можно
рассматривать самые разные характеристики
компаний и предполагаемых ими на
рынке продуктов. Это может быть,
например, удачное территориальное
расположение компании, наличие
Главная предпосылка формирования стратегических факторов успеха заключается в способности предприятия уяснить и удержать в течение длительного времени свои преимущества как производителя товара по сравнению с конкурирующими поставщиками.
Для того,
чтобы конкурентные преимущества любого
предприятия можно было причислить
к стратегическим факторам успеха нужно
выполнять следующие
- Обеспечить
уникальность своей марки по
сравнению с конкурирующими на
достаточно длительный срок (необходимо
соотнести сильные стороны
- Удовлетворять потребности каждого клиента.
- Предприятие
должно располагать такими
Итак, больших
высот предприятие сможет достичь
лишь в том случае, если оно сумеет
добиться конкурентных преимуществ, при
этом опираться ему необходимо на
главные факторы успеха в своей
отрасли. На практике эти факторы
успеха базируются не на объективно заданных,
а на субъективно воспринимаемых
потребителем преимуществ. Основой
успеха является стойкие конкурентные
преимущества, которые заключаются
в лучших, с точки зрения клиента,
потребительских свойств
Добиться
высоких результатов на рынке
можно не только при наличии превосходных
ресурсов и способностей предприятия,
но и благодаря их адекватному
применению. Например, если в результате
использования таких
Правильная организация маркетинга, на сегодняшний момент, предполагает наличие на предприятии отдела маркетинга выполняющего функции по сбору и анализу внешней и внутренней информации, касающейся деятельности предприятия в рыночной среде и представляющий мощный исследовательско - аналитический центр внутри предприятия.
Поэтому, Базе Автотранспорта и Механизации № 964 необходимо произвести изменения в структуре самого отдела маркетинга.
Необходимо, расширить штат отдела маркетинга и вовлечь все службы и подразделения предприятия в процесс поиска, сохранения и удержания конкурентных преимуществ.
Отдел маркетинга - не обособленное подразделение, а составная часть предприятия, поэтому он должен взаимодействовать с другими подразделениями.
Главная проблема многих предприятий, а также Базы Автотранспорта и Механизации №964 – преобразовать и реализовать на рынке конкурентные преимущества в форме ресурсов и способности и, следовательно, создать стратегические факторы успеха.
Стратегические
факторы успеха должны опираться
на стратегический потенциал предприятия,
характеризующийся
Например,
на диверсифицированных
Можно привести другой пример – предприятие располагает потенциалом в виде современной технологии, то эту возможность оно должно внедрить на рынок таким образом, чтобы его продукция приобрела в глазах потребителя большую потребительскую стоимость или более благоприятную цену по сравнению с конкурентами.
В обоих случаях в результате синергического эффекта закладывается основа для снижения издержек или увеличения потребительской стоимости продукта.
В рамках стратегического потенциала успеха можно выделить следующие основные задачи:
- Необходимо
проанализировать внешнюю и
- Преобразовать
потенциал успеха в факторы
успеха, причем таким образом,
чтобы в глазах клиента
Для достижения этой цели необходимо, чтобы рыночная ориентация охватывала все предприятие, а маркетинг играл роль всеобъемлющей функции.
Любое предприятие
постоянно стоит перед
Ни у одного предприятия в регионе нет такого количества ассортиментных групп, как на Базе Автотранспорта и Механизации № 964 (свыше 30 групп). Есть собственные производства отдельных запасных частей, что позволяет сократить число смежников. Так же предприятие располагает довольно новым оборудованием. Но при наличии всего выше перечисленного База Автотранспорта и Механизации не использует все имеющиеся у него резервы по стабилизации своего положения на рынке.
В центре
внимания при обычном анализе
внешней среды находится
Как правило, основные
Например, База Автотранспорта и Механизации № 964 в втором полугодии 2006 года закупила и запустила в производство новейшее технологическое оборудование, тем самым создав конкуренцию зарубежной продукции на местном рынке.
Итак, в технологические разработки, проводимые с целью создания стратегического потенциала успеха, необходимо постоянно вносить изменения, так как ресурсы и способности должны отвечать новым требованиям. Эти разработки могут вызвать изменения и в области стратегических факторов успеха.
Информация о работе Анализ внешней среды как инструмент стратегического планирования