Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение методов анализа и учета влияния внешних факторов на предпринимательскую деятельность организации.
Введение 3
1.Понятие «предпринимательская среда» 5
2.Анализ внутренней среды 7
3.Анализ внешней среды 10
3.1 Внешняя микросреда (среда прямого воздействия) 14
3.2 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия) 19
Заключение 25
Список литературы 26
Экономическая обстановка характеризуется состоянием общей деловой активности (снижением, стагнацией, подъемом, стабильностью); инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной политикой и др.
Социокультурные факторы
Любая организация функционирует,
по меньшей мере, в одной культурной среде.
Поэтому социально-культурные факторы
этой среды, в числе которых – установки,
жизненные ценности, национальные традиции
населения и т.п. – влияют на организацию.
Примеры социально-культурного влияния
на деловую практику:
- в США этичный бизнес, это бизнес без
взяток, без фаворитов, без использования
слухов, порочащих конкурентов;
- во многих странах до сих пор действует
стереотип, дискриминирующий женщин при
приеме их на работу; при продвижении по
службе, согласно которому женщины не
склонны рисковать и некомпетентны в качестве
руководителей;
- при производстве одежды и обуви многие
организации используют честолюбие определенных
слоев населения, готовых платить дороже
за продукцию престижных фирм, – им кажется,
что это способствует возрастанию их веса
в обществе;
- представления основной массы населения
о "культурном обслуживании" влияет
на работу магазинов, кафе, ресторанов.
В целях успешного функционирования организации
должны быть в состоянии предугадывать
изменение ожиданий общества и обслуживать
своих клиентов более эффективно, чем
конкуренты.
Можно привести следующие социальные
факторы: глубина расслоения общества;
уровень доходов; уровень безработицы;
социальная защита; покупательная способность
и др. Так же существуют демографические
факторы: изменение народонаселения (старение
общества, снижение рождаемости); возрастной
состав населения; миграция населения;
род занятий; образование.
Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются за то, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
Политические факторы
Некоторые аспекты политической
обстановки представляют для организаций
особое значение.
Для многих организаций важно, как административные,
законодательные, судебные органы относятся
к бизнесу. Важно также спрогнозировать
действия правительства в части налогообложения,
обязательной сертификации, тенденции
в соотношении цен и зарплаты и т.п.
Другой элемент политической обстановки,
влияющий на деятельность многих фирм
– это группы особых интересов и\или лоббисты.
Примеры таких групп: военно-промышленный
комплекс, крупный бизнес, малый бизнес
и т.п.
Для компаний, ведущих операции или имеющих
рынки сбыта во многих странах, особенно
важным является такой фактор, как политическая
стабильность.
Политическая обстановка оценивается с точки зрения стабильности или нестабильности.
Сюда же можно отнести законодательные
факторы той страны, в которой
действует предприятие: налоги; правовая
защита предпринимательской
Фирма не имеет возможности влиять
на внешнюю среду и для
Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
особенностью производственного процесса;
характером внешней среды.
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.
Заключение
Изложенный мною выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.
Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».
Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.
Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.
Список литературы
1.Гольдштейн Г.Я. Основы
2. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994
3. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления, М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 1998.
4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 1997
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 1995
6. Стратегии бизнеса:
7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998.
9. Журнал "Консультант Предпринимателя — Директору", N 4, 2003 год
10. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002 Стратегическое поведение: от разработки до реализации Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.
11. www.glossary.ru
12. www.sbmanagement.narod.ru
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации