Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 20:53, реферат
Американский менеджмент основывается на индивидуальной, предпринимательской инициативе. Прежде всего, его можно представить как брак индивидуализма и конкуренции заложенный в американской бизнес идеологии
Индивидуализм отражает преимущество такой социальной конструкции, в которой каждый заботиться сам о себе. Американский менеджер имеет релевантное позиционирование своего места и роли в управленческой системе. Это не только благодаря профессионализму и компетенции, но осознанию себя частью деловой культуры, традиций и опыта полученного на внутреннем и международном рынках.
Введение
1.Сущность и основные черты американской системы менеджмента
1.1. История развития американской системы менеджмента
2. Понятие и основные особенности американской школы менеджмента
Заключение
Список использованной литературы
Количество таких отделов в компании обычно значительно меньше, чем количество производственных подразделений. Данные отделы отвечают за своевременную разработку продукции, которая была бы конкурентоспособна на рынке, и за ее сбыт.
Однако при данной структуре отвечать за принятие решений и за самые ответственные направления должен один человек (генеральный директор или владелец), которому могут помогать специальные помощники. Но принимать решение должен только один человек, иначе ему придется рано или поздно уйти, чтобы на его место пришел другой менеджер, способный выполнять данные функции.
Выделяют следующие функции стратегического менеджмента:
- определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
- формулирование средств достижение этих целей;
- сегментация целей, то есть их разделение на подцели;
- создание соответствующих
перспективных планов и
Именно стратегический менеджмент является основой управления предприятием, он устанавливает цели развития и средства их достижения, а также определяет задачи всех видов менеджмента.
Следующей особенностью американской системы менеджмента, требующей рассмотрения, является партисипативное управление, то есть формы привлечения рабочих к управлению.
Для чего используется принцип привлечения рабочих к принятию решений и развитию организации. Здесь можно выделить несколько причин:
- В данном случае каждый
сотрудник лучше понимает суть
и цели своей компании, знание
различных сторон ее жизни, тем
самым облегчается процесс
- Участие сотрудников
в процессе принятия решений
приводит к тому, что эти решения,
а соответственно и планы по
их реализации становятся
-Все это приводит к
тому, что работники компании
получают возможность
Следующим фактором является объединение двух взаимоисключающих функций управления: оперативное руководство и планирование. Планирование перестает быть чем-то мешающим и ненужным, а становится составляющей процесса деятельности.
Данное направление впервые зародилось в 60-е гг. XX века, когда работники корпораций стали требовать улучшения социально-экономического положения.
В это же время многие исследователи менеджмента пришли к выводу, что многие компании е могут достичь своих целей, так как игнорируют противоречия быстро меняющейся социальной среды. Так зародилась идея "производственной демократии" ("демократии на рабочих местах"), которая основана на привлечении к управлению непрофессионалов, как самого предприятия, так и потребителей товаров и услуг, посредник ков и т.д. То есть привлечение как внешних, так и внутренних непрофессионалов к управлению компанией.
Иногда данное направление называется "третьей революцией" в управлении.
То есть первая революция – это отделение управления от производства и с выделение его в особый вид управленческой деятельности.
Вторая революция связана с появлением менеджеров, как особой профессии.
Третий этап - "производственная демократия" (или партисипативное управление), то есть форма соучастия всех работников организации в принятии решений компании.
Партисипативное управление включает несколько направлений:
- Право работников на
самостоятельное принятие
- Разработка механизмов
привлечения работников к
- Возможность работников самим следить за качеством и количеством выполненной ими работы;
- Предоставление работникам
возможности участвовать в
- Создание условий для
работников для организации
В настоящее время пользуются популярностью четыре основные формы привлечения рабочих к управлению компанией:
1. Участие рабочих в контроле за уровнем труда и выпускаемой продукции на уровне цеха.
2. Создание рабочих советов, где участвуют рабочие наравнее с управляющими.
3. Создание и совершенствование системы участия в прибыли.
4. Предоставление возможности
делегирования представителей
Заключение
История показала, что американский менеджмент удерживает звание "управленческой цивилизации". Его влияние на развитие идей менеджмента, а также практики – неосопоримо. Безусловно, как показывает практика, ни одна компания не копирует слепо идеи американского менеджмента, но можно настаивать, что изучение теории является обязательным условием современной системы менеджмента любой страны.
Одной из самых важных особенностей именно американской школы менеджмента стала теория корпораций. Считается, что в момент зарождения корпорации произошло отделение собственности от власти. Отмечается новый класс, сила которого заключается не в собственности, а в контроле за процессом. Реальная власть переходит к менеджерам.
Американскому менеджменту мы обязаны идеи стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент направлен на обоснование и последующий выбор целей развития компании, которые способны привести ее к повышению конкурентоспособности. При выборе таких целей они закрепляются в долгосрочных планах, на их основе разрабатываются целевые программ, которые и обеспечивают достижения намеченных целей.
Для исследователей американского менеджмента характерными являются три:
Первая связана с возвратом к прошлому, а точнее к осознанию значения материальной, технологической базы современного производства и оказания услуг, что обусловлено широким применением в управлении компьютерной техники, а также всеобщим усилением влияния технического прогресса на достижение целей организации.
Второе направление – усиление внимания к развитию различных форм демократизации управления, например, участие рядовых работников в распределении прибыли, в осуществлении управленческих функций.
И третья особенность – с 90 годов XX века и до настоящего времени усиливается международный характер управления. В это время наблюдается переход к открытой экономике и повышение международной конкуренции, но в тоже время присутствует и кооперации производства, развитием траснациональных корпораций и т.п. Все это ставит новые вопросы перед теорией и практикой менеджмента.
Но безусловно американская модель менеджмента существует и ее идеи используются в компаниях не только в США, но и в Европе и Японии.
В заключении, можно отметить, что феномен американского опыта управления бизнесом будет интересен и полезен для изучения предпринимателям, ведущим международный бизнес, с учетом понимания психологии позиционирования, разработки конкурентоспособной стратегии, корпоративной культуры американской модели менеджмента, с возможным сравнением ее эффективности с другими национальными моделями менеджмента.
Список использованной литературы
1.Абросимов И. Д., Медведев
В. П. Менеджмент как система
2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 2008. - 311 с.
3.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
4.Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. – М.: Советское радио, 2008.
5.Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 2006.
6.Американский капитализм и управленческие решения (теория и методы принятия решений)/ Под ред. Л.И. Евенко. -М.:Наука,2007.
7.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2009
8.Ансофф И. Стратегическое управление / Пер с англ. — М.: Экономика, 2009.
9.Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях. // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 5.
10.Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 216с.