Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:12, реферат
Именно Анри Файоль соединил идеи функциональной администрации Тейлора и старый принцип единоначалия (существующий «со времен царя Гороха»), в результате чего получил новую схему управления, которая и легла затем в основу современной теории организации. Файоля называют отцом современной теории менеджмента за то, что он был первым, кто поднялся над уровнем заводского цеха, обобщил принципы и искусство управления администрации в целом. Кроме того, его считают самым выдающимся европейцем, внесшим свой вклад в основание «классической » школы менеджмента.
Все они выражают давно известные вещи, хотя их последовательное применение ведут к успеху. В принцип вознаграждения, в отличие от Тейлора, Файоль вообще не внес ничего нового, ограничившись перечислением известных ему систем оплаты и их оценкой.
О централизации он в целом выразился еще более кратко:
Сама по себе она не есть ни добро, ни зло, все зависит от меры.
Принципы разделения труда
и власти заслуживают особого
внимания. Они определяют структуру
организации и притом такую, которая
во многом напоминает бюрократическую
организацию Макса Вебера. Принцип
разделения труда гласит о том, что
каждое должностное лицо в иерархии
должно специализироваться на выполнении
определенного круга
Файоль, как и другие представители
классической школы, полагал, что рабочие
должны выполнять узко - специализированные
виды физического труда с
Власть у Файоля определяется,
как право командовать и
Третей переменной, тесно
связанной с властью и
Они стремятся к наибольшей власти, но избегают ответственности.
Файоль различал легитимную (должностную, формальную) власть и персональную (неформальную). Первая вытекает из занимаемой должности, Вторая - из индивидуальных качеств. Хороший лидер сочетает в себе и то, и другое.
Концепция Файоля оставила заметный след в развитии менеджмента, и не только европейского. Разработанная им теория администрирования, функции управления и некоторые принципы поведения до сих пор активно применяются в практической деятельности.