Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 01:29, контрольная работа
Объективной основой использования административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, задача административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Можно совершенно справедливо критиковать рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение административных и экономических методов.
2. Интеграция
сторон конфликта, которая
3. Создание
определенного задела в работе
взаимосвязанных подразделений
(запас сырья, комплектующих), обеспечение
пропорциональности и
4. Учет
соотношения целей субъектов
различных уровней. Например, на
станочном участке работа
5. Разъяснение
требований к работе, характеристика
содержания и формы
6. Использование
руководителем власти, в том числе
основанной на принуждении (
7. Обоснование
системы вознаграждения, ориентирующей
все подразделения организации
на достижение конечных
Межличностные
методы разрешения конфликтов основываются
на анализе двух переменных - интереса
к себе и интереса к другим членам
организации. При качественной оценке
“силы” этих переменных (низкая и высокая)
возможны следующие стили
1. Низкая степень интересов к себе и другим - уход от конфликта. Конфликт не получает разрешения, что означает проигрыш обеих сторон.
2. Низкая степень интереса к себе и высокая к интересам другой стороны приводит к проигрышу для первой и для второй сторон.
3. Высокая
степень интереса к себе и
низкая к интересам другой
стороны - принуждение второй
стороны. Первая сторона
4. Высокая
степень интереса к другим
и к себе приводит к
5. При
средней степени интереса к
себе и другим возможно
Организационное
развитие
Разрешение конфликтов приводит к изменениям в организациях.
Наиболее
значимыми здесь являются: воздействие
на организацию внешней среды, включающее
изменение общей ситуации (новая
геополитическая ситуация, переходная
экономика); макроэкономические проблемы
(энергетический кризис); научно-технический
прогресс; воздействие конкурентов;
влияние общественных движений (“зеленые”).
Многоуровневые организации включают элементы, которые играют различную роль в таких изменениях. Изменяются внутренние переменные организации - цели и задачи, организационная структура и технология, люди (их квалификация, структура совокупного работника), выпускаемая продукция, система информации.
Последствиями
изменений являются прежде всего выживание
организации, а также борьба с конкурентами,
освоение новых рынков и т.д.
Сложная структура внутренних переменных и внешней среды, неоднозначная реакция на изменения затрудняют эффективное управление.
Широкое распространение в управлении изменениями получила модель Л. Грейнера. Она включает следующие стадии.
1. Давление
внешней среды приводит к
2. При
посредничестве внешнего
3. Осознание
проблемы, ее диагностика, включая
сбор информации, ее оценка, переход
на нижние уровни
4. Нахождение
нового решения, нового
5. Экспериментальная проверка. Проведение пилотажного исследования, по результатам которого можно уточнить:
- перераспределение полномочий;
- возможность
создания дополнительного
- привлечение дополнительной информации;
- проведение
дополнительного обучения
- преодоление сопротивления изменениям.
6. Мотивация
исполнителей, чтобы они приняли
эти изменения.
Участие
в управлении включает три варианта
действий: разделение полномочий, односторонние
действия руководителя и делегирование
полномочий исполнителям после передачи
информации и согласования действий.
Преодоление
сопротивления переменам
- анализ
причин сопротивления:
- осуществление
действий, обеспечивающих преодоление
сопротивления изменениям: предоставление
информации, разъяснение сути и
последствий изменений;
Ясно, что
лучше предвидеть возможное сопротивление
и не допускать обострения ситуации.
Организационное развитие - завершающий этап рассмотрения организации. Вначале она рассматривалась как целое, затем анализировалась ее внутренняя структура и внешняя среда, группы, индивид. Теперь снова - но на другом уровне конкретизации и в динамике - рассматриваем организацию.
По мнению
сторонников ситуационного
Организационное
развитие - это долгосрочная деятельность
по повышению адаптационного и инновационного
потенциала организации. Иными словами,
главный вопрос организационного развития
- отношение организации к
Важно учитывать противоречивость решаемых задач. Например, для организации стать современной - значит отказаться от своего прежнего облика. В то же время оставаться жизнеспособной организацией - значит сохранять положительные моменты в своем имидже.
Приспособление к изменениям, обновление организации включает и учет опыта, создание необходимой организационной культуры, способствующей новаторству, инновациям.
Исследование организационного развития включает следующие стадии:
1) постановку диагноза;
2) распространение информации для ознакомления;
3) принятие решений о конкретных планах;
4) реализация планов;
5) оценка
результатов.
3.Анализ
состояние материального и
В организации, к которой я в данный момент работаю, весьма слабо развита система стимулирования труда и мотивации персонала. Скорее всего, это связано с недавним открытием нашей организации. Используется только материальная составляющая стимуляции труда, которая напрямую зависит от продельной работы и равняется всего 3% от оклада, что в сваю очередь является весьма не эффективным методом мотивации и не как не подталкивает к улучшению качества и скорости труда.
Хотелось
бы как работники молодой и
развивающейся организации предложить:
увеличить материальные выплаты за достижение
поставленных целей. Ввести специальные
и индивидуальные вознаграждения в качестве
признания ценности работника. Материальные
нефинансовые вознаграждения: подарки
сотрудникам по случаю праздников, дней
рождения или как символ важности работника
для службы; оплата медицинской страховки.
Список
использованной литературы.
1.Основы менеджмента М. Мескон, М. АльбертФ., Хедоури «АРЧЕР ДЭНИЭЛ МИДЛЕНД»
2. Основы менеджмента Кабушкин Н.И.