Административные методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 01:29, контрольная работа

Краткое описание

Объективной основой использования административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, задача административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Можно совершенно справедливо критиковать рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение административных и экономических методов.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 52.26 Кб (Скачать)

2. Интеграция  сторон конфликта, которая может  выражаться в создании новой  комплексной структуры, работники  которой имеют общие цели, либо  интеграционного механизма. Здесь,  например, конфликтующие стороны  имеют общего куратора.

3. Создание  определенного задела в работе  взаимосвязанных подразделений  (запас сырья, комплектующих), обеспечение  пропорциональности и сбалансированности  производства. 

4. Учет  соотношения целей субъектов  различных уровней. Например, на  станочном участке работа включает  изготовление деталей, подготовку  инструмента, обеспечение заготовками,  уборку рабочих мест. Цель работника  - увеличение заработка. Однако, если  оплата труда индивидуальная, то  сотрудник не заботится о создании  условий для работы следующей  смены. Иное дело - при создании  сквозных бригад.

5. Разъяснение  требований к работе, характеристика  содержания и формы представления  результатов.

6. Использование  руководителем власти, в том числе  основанной на принуждении (издание  приказа).

7. Обоснование  системы вознаграждения, ориентирующей  все подразделения организации  на достижение конечных результатов. 

Межличностные методы разрешения конфликтов основываются на анализе двух переменных - интереса к себе и интереса к другим членам организации. При качественной оценке “силы” этих переменных (низкая и высокая) возможны следующие стили взаимодействия.

1. Низкая  степень интересов к себе и  другим - уход от конфликта. Конфликт  не получает разрешения, что означает  проигрыш обеих сторон.

2. Низкая  степень интереса к себе и  высокая к интересам другой  стороны приводит к проигрышу  для первой и для второй  сторон.

3. Высокая  степень интереса к себе и  низкая к интересам другой  стороны - принуждение второй  стороны. Первая сторона достигает  выигрыша при проигрыше другой  стороны.

4. Высокая  степень интереса к другим  и к себе приводит к разрешению  конфликта через сотрудничество  и выигрышу двух сторон.

5. При  средней степени интереса к  себе и другим возможно разрешение  конфликта через достижение компромисса.  Это означает непроигрыш двух  сторон. 

Организационное развитие 

Разрешение  конфликтов приводит к изменениям в  организациях.

Наиболее  значимыми здесь являются: воздействие  на организацию внешней среды, включающее изменение общей ситуации (новая  геополитическая ситуация, переходная экономика); макроэкономические проблемы (энергетический кризис); научно-технический  прогресс; воздействие конкурентов; влияние общественных движений (“зеленые”). 

Многоуровневые  организации включают элементы, которые  играют различную роль в таких  изменениях. Изменяются внутренние переменные организации - цели и задачи, организационная  структура и технология, люди (их квалификация, структура совокупного  работника), выпускаемая продукция, система информации.

Последствиями изменений являются прежде всего выживание организации, а также борьба с конкурентами, освоение новых рынков и т.д. 

Сложная структура внутренних переменных и  внешней среды, неоднозначная реакция  на изменения затрудняют эффективное  управление.

Широкое распространение в управлении изменениями  получила модель Л. Грейнера. Она включает следующие стадии.

1. Давление  внешней среды приводит к вынужденным  действиям.

2. При  посредничестве внешнего консультанта  высшим руководством дается объективная  оценка ситуации обеспечивается  ориентация на внутренние проблемы, на управляемые параметры.

3. Осознание  проблемы, ее диагностика, включая  сбор информации, ее оценка, переход  на нижние уровни иерархической  структуры.

4. Нахождение  нового решения, нового способа  действий при обязательной их  поддержке непосредственными исполнителями.

5. Экспериментальная  проверка. Проведение пилотажного  исследования, по результатам которого  можно уточнить:

- перераспределение  полномочий;

- возможность  создания дополнительного элемента  в организационной структуре;

- привлечение  дополнительной информации;

- проведение  дополнительного обучения исполнителей;

- преодоление  сопротивления изменениям.

6. Мотивация  исполнителей, чтобы они приняли  эти изменения. 

Участие в управлении включает три варианта действий: разделение полномочий, односторонние  действия руководителя и делегирование  полномочий исполнителям после передачи информации и согласования действий. 

Преодоление сопротивления переменам включает:

- анализ  причин сопротивления: неопределенность  последствий изменений, своего  положения; ощущение своих вероятных  потерь; убеждения, что от изменений  ничего хорошего не произойдет;

- осуществление  действий, обеспечивающих преодоление  сопротивления изменениям: предоставление  информации, разъяснение сути и  последствий изменений; поддержка  адаптации к изменениям; проведение  переговоров с участниками изменений;  включение сопротивляющихся переменам  в орган, принимающий решения;  согласования действий с другими  руководителями, составление плана  работы по переменам; принуждение. 

Ясно, что  лучше предвидеть возможное сопротивление  и не допускать обострения ситуации. 

Организационное развитие - завершающий этап рассмотрения организации. Вначале она рассматривалась  как целое, затем анализировалась  ее внутренняя структура и внешняя  среда, группы, индивид. Теперь снова - но на другом уровне конкретизации  и в динамике - рассматриваем организацию.

По мнению сторонников ситуационного подхода, абсолютно правильные, универсальные  решения невозможны. Однако возможно и необходимо в часто повторяющихся  ситуациях находить оптимальные  процедуры решения возникающих  проблем, связанных с организационным  развитием.

Организационное развитие - это долгосрочная деятельность по повышению адаптационного и инновационного потенциала организации. Иными словами, главный вопрос организационного развития - отношение организации к внешней  среде, включая оценку ее изменений, попытки адаптироваться, осуществить  обновление внутренних переменных.

Важно учитывать противоречивость решаемых задач. Например, для организации  стать современной - значит отказаться от своего прежнего облика. В то же время  оставаться жизнеспособной организацией - значит сохранять положительные  моменты в своем имидже.

Приспособление  к изменениям, обновление организации  включает и учет опыта, создание необходимой  организационной культуры, способствующей новаторству, инновациям.

Исследование  организационного развития включает следующие  стадии:

1) постановку  диагноза;

2) распространение  информации для ознакомления;

3) принятие  решений о конкретных планах;

4) реализация  планов;

5) оценка  результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Анализ  состояние материального и морального  стимулирования труда по месту  моей работы. Предложения по его  улучшению 

В организации, к которой я в данный момент работаю, весьма слабо развита система стимулирования труда и мотивации персонала. Скорее всего, это связано с недавним открытием нашей организации. Используется только материальная составляющая стимуляции труда, которая напрямую зависит от продельной работы и равняется всего 3% от оклада, что в сваю очередь является весьма не эффективным методом мотивации и не как не подталкивает к улучшению качества и скорости труда.

Хотелось  бы как работники молодой и  развивающейся организации предложить: увеличить материальные выплаты за достижение поставленных целей. Ввести специальные и индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности работника. Материальные нефинансовые вознаграждения: подарки сотрудникам по случаю праздников, дней рождения или как символ важности работника для службы; оплата медицинской страховки. 

 

Список  использованной литературы. 

1.Основы менеджмента М. Мескон, М. АльбертФ., Хедоури «АРЧЕР ДЭНИЭЛ МИДЛЕНД»

2. Основы менеджмента Кабушкин Н.И.

Информация о работе Административные методы управления