Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа
Общество с момента возникновения нуждается в управлении социальными процессами, воспроизводством социальной и духовной жизни. Управление производством связано с общественным характером труда. Оно обособилось в самостоятельный вид деятельности в ходе разделения труда, кооперации и расширения масштабов производства. Это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Понятие, сущность административных методов управления……………..5
2. Классификация административных методов управления…………………7
3. Нормативно-правовая база административных методов управления…..11
4.Недостатки применения административного метода управления………….14
5. Пути совершенствования административных методов управления ……...19
6.Практическая часть……………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы……………
Административные методы
В последнее время понизилась
роль административных методов
на предприятиях. Ряд противоречивых
процессов в обществе также
препятствуют использованию
Основным
недостатком административных методов
является то, что их использование
не предусматривает учет интересов
исполнителей и поэтому интересы субъекта
и объекта управления могут не совпадать
и быть противоречивыми. Такое противоречие
интересов отрицательно отражается на
эффективности использования административных
методов, на качестве выполнения соответствующих
управленческих действий. Поэтому, как
правило, требуется частое и регулярное
повторение определенных административных
регулирующих действий, постоянного контроля,
т.е. элемент автоматизма отсутствует.
5.Пути
совершенствования
административных методов
управления
В настоящее время наблюдается большой разрыв между практикой организации и управления трудовыми коллективами и соответствующими научными разработками. Административно-командные методы по-прежнему действуют в практике управления, хотя в ряде случаев предпочтение отдаётся экономическим рычагам.
Работа
руководителей предприятия
1.
Принцип оптимального
2.
Плановость - в качестве главного
критерия эффективности
3.
Принцип частной автономии и
свободы. Свобода
4. Принцип мотивации. Моральное и материальное стимулирование.
5.
Принцип иерархичности и
6.
Принцип научной
7.
Принцип сочетания прав, обязанностей
и ответственности. Каждый в
организации наделен
8.
Принцип демократизации
В целом методика управления должна основываться на комплексной мотивации людей, которая включает три основные группы приемов:
1)
приемы мотивации работников: постановка
перед работником четких и
достижимых целей (например, рабочим,
превысившим оговоренную норму
выработки, выплачиваются
2) приемы мотивирования работы: усовершенствование рабочих мест и расширение сферы деятельности работников (т. е. такое распределение обязанностей в организации, при котором на работников возлагается больше ответственности за ее деятельность в целом); гибкий график работы (т. е. такой режим труда, при котором работники могут самостоятельно планировать время начала и окончания работы); телекоммуникации и домашние офисы (т. е. работа на дому с подключенными к офису телефоном, компьютером и факсом); сокращение рабочего времени и деление функциональной нагрузки как способ минимизировать число увольнений;
3)
приемы мотивирования
Большие возможности в процессе управления предприятием наиболее полно реализуются в автоматизированных системах управлениях (АСУ). Они повышают степень научной обоснованности управления, так как принятие решений не находится в зависимости от субъективного мнения и интуиции руководителя, а основывается на количественных характеристиках существующей и ожидаемой ситуации, которые формируются на базе использованных социальных моделей и вычислительной техники. АСУ содействуют освобождению руководства от механического выполнения большой текущей работы и сосредоточению внимания на творческом решении наиболее важных перспективных вопросов управления.
В
настоящее время нельзя управлять
чисто организационно-
Все
многообразие методов управления (экономические,
социальные, психологические, организационно-
6.Практическая
часть
Задание
Переоборудование помещений и рабочих мест работников управления привело к повышению производительности труда. Рассчитать годовой прирост прибыли, годовой экономический эффект и срок окупаемости единовременных затрат на данное переоборудование. Данные для расчета приводятся в таблице
Решение:
1.
Определим годовую прибыль
П = Р * Ф * 12 = 48 * 8,3 * 12 = 4780,8 тыс. руб.
2. Т.к. производительность труда увеличилась на 5 %, то и годовая прибыль увеличилась на 5 %, т.е.: 4780,8*1,05=5019,84 тыс. руб
3. ∆П= П2 – П1 , где П2 и П1 – прибыль предприятия, соответственно после и до переоборудования.
∆П= 5019,84 – 4780,8=239,04 тыс. руб
Где
Э – годовой экономический эффект (тыс.руб.);
∆П – годовая экономия (или годовой прирост)
(тыс.руб.);
К – единовременные затраты (тыс.руб.);
Э = 239,04 – 0,15*500= 164,04 тыс.руб.
5.
Определяем срок окупаемости
единовременных затрат по формуле:
,
Задание
В целях сокращения трудозатрат на поиск и подготовку информации, необходимой для управления, на предприятии внедрена автоматизированная информационная система (АСОУ). Рассчитать годовой прирост прибыли, годовой экономический эффект и срок окупаемости единовременных затрат на создание АСОУ (включающих стоимость проекта АСОУ, стоимость технических средств для АСОУ). Исходные данные приведены ниже.
1.
Сокращение трудозатрат на
2.
Средняя заработная плата
3.
Увеличение выручки
4.
Текущие затраты на
5.
Единовременные затраты на
Годовой фонд рабочего времени одного работника принимается равным 1880 ч. При расчете величины сокращения эксплуатационных расходов на управление текущие затраты на функционирование следует учитывать со знаком минус.
Решение
Годовой
экономический эффект определяется
по формуле:
где – годовой прирост прибыли;
– единовременные затраты на разработку и внедрение мероприятий.
Годовой
прирост прибыли определяется по
формуле:
где – увеличение собственных доходов предприятия вследствие внедрения рассматриваемого мероприятия;
– уменьшение
Срок
окупаемости единовременных затрат
определяется по формуле:
,
где – срок окупаемости единовременных затрат на разработку и внедрение мероприятия.
Уменьшение
эксплуатационных расходов вследствие
внедрения мероприятия
;
912340,4 руб.;
Далее
находим годовой прирост
;
;
Годовой
экономический эффект определяется
по формуле:
Определяем срок окупаемости единовременных затрат по формуле:
,
Задание
Рассчитать количество работников аппарата управления, сформировать органы управления
В настоящее время в аппарате управления 19 человек.
Наименование функции управления | Трудовые затраты (чел.-час) | Кол-во работников |
|
3700 | 3700*19/53790=1 |
|
3800 | 1 |
|
4720 | 2 |
|
9240 | 3 |
|
8240 | 3 |
|
6600 | 2 |
|
7840 | 3 |
|
1950 | 1 |
|
3500 | 1 |
|
4200 | 2 |
Всего: | 53790 | 19 |