Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 00:18, контрольная работа
Цель настоящего исследования состоит в комплексном изучении внутренних морских вод, анализе законодательства, определяющего правовой режим внутренних морских вод, практики его применения, исследование проблем ее сущности и содержания. Решение поставленных проблем призвано не только определить, что следует понимать под правовым режимом внутренних морских вод, но и выявить практическую его ценность.
Задачи данной работы:
- рассмотреть классификацию морских пространств;
- раскрыть понятие внутренних морских вод;
- выявить порядок захода и пребывания иностранных судов в морских портах;
- рассмотреть правовой режим внутренних морских вод4
- изучить соблюдение международных соглашений во внутренних морских водах.
Введение...............................................................................................................3
Глава I Морские пространства Российской Федерации...................................5
1.1. Виды морских пространств..……………………………......................5
1.2. Понятие внутренних морских вод….....................................................7
Глава II Иностранные суда в морских портах................................................11
2.1. Порядок захода иностранных судов в морские порты......................11
2.2. Порядок пребывания иностранных судов в морских портах...........16
Глава III Правовой режим внутренних морских вод...…………..................18
Заключение.........................................................................................................23
Список использованных источников и литературы
Относительно Российской Федерации на иностранные суда и находящихся на их борту пассажиров и членов экипажей во время пребывания указанных судов в морских портах распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция Российской Федерации.4
Уголовная юрисдикция выражается в праве расследования и рассмотрения дел о преступлениях. Невоенные суда, не обладающие иммунитетом, находясь во внутренних морских водах, а также следуя из внутренних вод к отрытому морю, полностью подчиняются уголовной юрисдикции прибрежного государства. Компетентные органы и суды прибрежного государства могут расследовать (включая производство обыска и ареста) и рассматривать дела о преступлениях, совершенных на борту такого судна членами его экипажа и другими лицами. Однако, если совершенное преступление не затрагивает интересы прибрежного государства, не нарушает общественного спокойствия или порядка на берегу или в порту, не затрагивают интересы лиц, не принадлежащих к составу экипажа данного судна, или не связано с незаконной торговлей наркотическими средствами, местные власти обычно воздерживаются от осуществления на нем своей уголовной юрисдикции. Такой отказ, как правило, закрепляется заключением заинтересованными государствами соответствующих договоров. Если на борту судна, находящегося во внутренних морских водах другого государства, преступление совершено гражданином последнего, уголовная юрисдикция прибрежного государства применяется в любом случае. Кроме перечисленных действий, местные власти могут также вернуть на судно сбежавшего преступника, однако такая обязанность возникает лишь тогда, когда между государствами заключен соответствующий договор. В свою очередь, иностранные суда не вправе предоставлять убежище лицам, преследуемым местными властями за совершенное преступление любого характера.
Уголовная
юрисдикция Российской Федерации не
осуществляется на борту иностранного
судна, проходящего через
Ст. 17 п.4 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» оговорено, что за исключением случаев, касающихся защиты и сохранения морской среды и нарушений законов и правил, установленных для исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, Российская Федерация не принимает на борту иностранного судна никаких мер для ареста какого-либо лица или производства расследования в связи с любым преступлением, совершенным до входа иностранного судна в территориальное море, если это судно, следуя из иностранного порта, ограничивается проходом через территориальное море, не заходя во внутренние морские воды.
Гражданская юрисдикция предусматривает право судебных учреждений прибрежного государства рассматривать и выносить решения в отношении иностранного судна по имущественным требованиям. Такая юрисдикция распространяется на суда, находящиеся во внутренних морских водах, а также в территориальном море – во время следования из внутренних морских вод или на стоянке после выхода из них.
Гражданская
юрисдикция государства порта
Обычно прибрежное государство воздерживается от осуществления своей гражданской юрисдикции в отношении иностранных судов, когда предмет спора не затрагивает интересов самого государства либо его физических или юридических лиц.
Относительно Российской Федерации в ст. 18 п.1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»указано, что должностные лица федеральных органов исполнительной власти не останавливают проходящее через территориальное море иностранное судно и не изменяют его курс в целях осуществления гражданской юрисдикции Российской Федерации в отношении лица, находящегося на борту иностранного судна.
В соответствии с законами Российской Федерации меры взыскания или арест по гражданскому делу применяются в отношении иностранного судна, находящегося на стоянке в территориальном море или проходящего через территориальное море после выхода из внутренних морских вод
Административная юрисдикция проявляется в праве расследования и рассмотрения дел, связанных с нарушением административных правил и предписаний властей, не влекущих за собой административной ответственности.
Власти государства порта осуществляют административную юрисдикцию в отношении невоенных иностранных судов, допускаемых в данный порт. Она проистекает из суверенитета государства и является исключительной. Из нее могут допускаться изъятия на основе международных соглашений, заключенных государством порта, или международных обычаев.
Власти прибрежного государства вправе расследовать такие нарушения и привлекать к административной ответственности капитана или других членов экипажа. В этой связи они могут задержать выход судна из порта, если капитан допустил нарушение полицейских, таможенных, противопожарных или иных действующих в порту правил или если судно находится в технически неисправном состоянии, угрожающем безопасности человеческой жизни на море или серьезным загрязнением морской среды. Также административная юрисдикция осуществляется государством путем установления порядка посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, сбора налогов и пошлин, оформления документации и т.д.
В международном морском праве существует принцип иммунитета военных кораблей. Принцип гласит — военные и иные государственные суда, используемые в некоммерческих целях обладают иммунитетом. Ограничение этому — случаи, когда такие суда нарушают правила мирного прохода через территориальные воды иностранного государства. Власти этого государства могут потребовать немедленно покинуть их территориальные воды. А за любой ущерб, нанесённый военным судном в результате нарушения правил мирного прохода, несёт международную ответственность государство флага
Международное право и практика государств признают, что военный корабль, находясь в порту иностранного государства, пользуется иммунитетом от уголовной и гражданской юрисдикции. Однако военный корабль при этом должен сообразовывать свои действия там как с законами и правилами прибрежного государства, так и с нормами международного права. Он обязан выполнять все законы и правила прибрежного государства, касающиеся безопасности мореплавания, радиосвязи, исследовательской или гидрографической деятельности, посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки любой аппаратуры и любой другой деятельности, запрещенной для иностранных кораблей законами и правилами прибрежного государства.
Военный корабль обязан не допускать угрозы силой или ее применения против прибрежного государства и воздерживаться от любых актов вмешательства во внутренние дела государства, в порту которого он находится.
Иностранному
военному кораблю, не соблюдающему законов
и правил прибрежного государства и норм
международного права, может быть предложено
покинуть порт и воды прибрежного государства.
Заключение
Итак, в состав территории каждого государства, имеющего морское побережье, входят внутренние морские воды. В своей контрольной работе я рассмотрела правовой статус внутренних морских вод.
Правовой статус внутренних морских вод имеет свои специфические особенности, основная из которых заключается в том, что правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежным государством по его усмотрению. В частности, судоходство и рыболовство во внутренних морских водах, а также научная и изыскательская деятельность регулируются исключительно законами и правилами прибрежного государства. Как правило, любые иностранные суда могут заходить во внутренние воды государства лишь с его разрешения — общего в соответствии с правилами, изложенными в «Извещениях мореплавателям», или специального, касающегося иностранных военных кораблей. Эти специфические особенности, которые отличают правовой статус внутренних морских вод от других видов морских пространств и были рассмотрены в данной контрольной работе.
Прибрежное государство определяет также порядок доступа в свои порты иностранных судов и устанавливает правила, которым они должны следовать во время захода и пребывания там. В частности, государство устанавливает, какие именно порты открыты для захода иностранных судов. Оно вправе в необходимых случаях отменить соответствующее разрешение или ограничить доступ в тот или иной порт определенным категориям судов, в частности по причине обеспечения экономической безопасности или безопасности мореплавания.
В
итоге для захода во внутренние воды
и порты иностранные суда и
их судоводители должны иметь исчерпывающие
данные о соответствующем
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Специальная литература
Информация о работе Внутренние морские воды и их правовые режимы