Внутренние морские воды и их правовые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 00:18, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования состоит в комплексном изучении внутренних морских вод, анализе законодательства, определяющего правовой режим внутренних морских вод, практики его применения, исследование проблем ее сущности и содержания. Решение поставленных проблем призвано не только определить, что следует понимать под правовым режимом внутренних морских вод, но и выявить практическую его ценность.

Задачи данной работы:

- рассмотреть классификацию морских пространств;

- раскрыть понятие внутренних морских вод;

- выявить порядок захода и пребывания иностранных судов в морских портах;

- рассмотреть правовой режим внутренних морских вод4

- изучить соблюдение международных соглашений во внутренних морских водах.

Оглавление

Введение...............................................................................................................3

Глава I Морские пространства Российской Федерации...................................5

1.1. Виды морских пространств..……………………………......................5

1.2. Понятие внутренних морских вод….....................................................7

Глава II Иностранные суда в морских портах................................................11

2.1. Порядок захода иностранных судов в морские порты......................11

2.2. Порядок пребывания иностранных судов в морских портах...........16

Глава III Правовой режим внутренних морских вод...…………..................18

Заключение.........................................................................................................23

Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Межд.право3.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Казанский государственный  технический университет 

им. А.Н. Туполева 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине Международное право

   На  тему: Внутренние морские воды и их правовые режимы  
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка группы 9281

                Мусина А.Н.

Проверил: преподаватель

Посталюк  М.П. 
 
 
 
 
 
 

                            КАЗАНЬ  2011

 

                            Содержание 
 

Введение...............................................................................................................3

Глава I Морские пространства Российской Федерации...................................5

    1.1. Виды морских пространств..……………………………......................5

    1.2. Понятие внутренних морских вод….....................................................7

Глава II  Иностранные суда в морских портах................................................11

    2.1. Порядок захода иностранных судов в морские порты......................11

    2.2. Порядок пребывания иностранных судов в морских портах...........16

Глава III  Правовой режим внутренних морских вод...…………..................18

Заключение.........................................................................................................23

Список  использованных источников и литературы.......................................24 
 

 

Введение. 

     Международное морское право является одной  из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность международно- правовых принципов и  норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов.

     Режим морских пространств устанавливается  под влиянием двух факторов: необходимости свободного использования открытого моря в интересах всех государств, с одной стороны, и учета интересов прибрежных государств – с другой1.

     В данной работе подробно раскрывается  понятие внутренних морских вод  и их правовые режимы.

     Объектом  исследования является определение понятия и содержания внутренних морских вод.

     Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие понятие и содержание внутренних морских вод.

     Цель  настоящего исследования состоит в  комплексном изучении внутренних морских вод, анализе законодательства, определяющего правовой режим внутренних морских вод, практики его применения, исследование проблем ее сущности и содержания. Решение поставленных проблем призвано не только определить, что следует понимать под правовым режимом внутренних морских вод, но и выявить практическую его ценность.

     Задачи  данной работы:

     - рассмотреть классификацию морских пространств;

     - раскрыть понятие внутренних морских вод;

      - выявить порядок захода и пребывания иностранных судов в морских портах;

     - рассмотреть правовой режим внутренних морских вод4

     - изучить соблюдение международных соглашений во внутренних морских водах.

     Данная  работа состоит из введения, четырех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы. 
 
 
 

 

Глава I     Морские пространства Российской Федерации 

1.1 Виды морских пространств 

     Пространства  морей и океанов на нашей планете  с международно-правовой точки зрения подразделяются на:

     1) пространства, находящиеся под суверенитетом  различных государств и составляющие территорию каждого из них;

     2) пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из них.

     Принадлежность  части Мирового океана к одному из указанных видов морских пространств  определяет, таким образом, правовое положение, или правовой статус, этой части моря. Правовой же статус какого-либо морского пространства оказывает большое воздействие на порядок установления и содержания правового режима, регулирующего деятельность в данном пространстве. При этом, естественно, учитываются и иные обстоятельства, в частности значение соответствующего морского пространства для коммуникаций и различных видов сотрудничества между государствами.

     В состав территории страны, имеющей  морское побережье, входят части  моря, расположенные вдоль его берегов и именуемые внутренними морскими водами и территориальным морем (или территориальными водами - оба термина равнозначны). В состав территории государств, состоящих полностью из одного и более архипелагов, входят архипелажные воды, расположенные между островами внутри архипелага.

     Внутренние  морские воды, территориальное море и архипелажные воды — лишь небольшая  часть Мирового, океана. Огромные пространства морей и океанов за их пределами  не входят в состав территории и  не подчинены суверенитету ни одного из государств, то есть имеют иной правовой статус. Однако классификация морских пространств только на основании их правового статуса не носит исчерпывающего характера. Как показывает практика, два, а иногда и более, морских пространства, имеющих одинаковый правовой статус, тем не менее имеют различные правовые режимы, которые регулируют в каждом из них соответствующую деятельность. Правовой режим внутренних морских вод в некоторых важных аспектах отличается от правового режима территориального моря, а правовой режим архипелажных вод не совпадает с правовым режимом ни внутренних вод, ни территориального моря, хотя все эти три части морских вод считаются соответственно водами прибрежного государства, то есть имеют единообразный правовой статус. Еще более пеструю картину можно наблюдать в рамках морских пространств, не подпадающих под суверенитет ни одного из государств и находящихся за пределами территориальных вод. Они состоят из районов, отличающихся друг от друга специфическим правовым режимом (прилежащая зона, исключительная экономическая зона, континентальный шельф и т. д.).

     Указанные обстоятельства учитываются при  классификации морских пространств.

     Отдельный вид морских пространств составляют проливы, используемые для международного судоходства. В их пределах находятся воды, имеющие не только различные правовые режимы, но и различный правовой статус. Поэтому сами эти проливы делятся на ряд категорий.

     Своеобразна ситуация с некоторыми важнейшими морскими каналами. Они, будучи искусственными сооружениями прибрежного государства и его внутренними водами, ввиду большого значения для международного судоходства подчинены специфическому международно-правовому режиму.

     Таким образом, правовая классификация морских  пространств должна осуществляться с учетом правового статуса и особенностей правового режима конкретного морского пространства. Этот подход соответствует исторически сложившейся традиции и в своей основе опирается также на Конвенцию по морскому праву 1982 года.

 

    1.2 Понятие внутренних морских вод 

     Правовой  режим внутренних морских вод с учетом климатических, гидрологических и метеорологических особенностей устанавливается Федеральным законом от 31.07.1998 №155-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом N 250-ФЗ от 03.12.2008 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применимыми к морским портам.

     Морские порты объявляются открытыми  для захода иностранных судов на основании решения Правительства Российской Федерации.

     Конвенция ООН по морскому праву, как прежде и Конвенция о территориальном  море и прилежащей зоне 1958 г., предусматривает наличие у прибрежных государств морских пространств, имеющих статус внутренних вод, составляющих интегральную часть территории государства, включая воздушное пространство над ними, на которые распространяется суверенитет прибрежного государства со всеми вытекающими из этого последствиями. При этом Конвенция устанавливает, что исходной линией, от которой измеряется ширина территориального моря, является, в частности, внешняя граница внутренних вод. Конвенция также гласит, что, за исключением случаев, предусмотренных в ее части о государствах-архипелагах, воды, расположенные в сторону берега от исходной линии территориального моря, составляют часть внутренних вод государства.

     В состав территории каждого государства, имеющего морское побережье, входят внутренние морские воды. Международные соглашения и национальные законы различных государств относят к ним воды, находящиеся между берегом государства и прямыми исходными линиями, принятыми для отсчета ширины территориального моря. Внутренними морскими водами прибрежного государства считаются также:

  1. акватории портов, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов;
  2. моря, полностью окруженные сушей одного и того же государства (например, Аральское море), а также моря, все побережье которых и оба берега соединения с другим морем (или океаном) принадлежат одному и тому же государству (например, Азовское море. Белое море);
  3. морские бухты, губы, лиманы и заливы, берега которых принадлежат одному и тому же государству и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль.

     Если  ширина входа в залив больше 24 морских миль, то для отсчета внутренних вод в этом заливе проводится прямая исходная линия в 24 морские мили внутри залива от берега к берегу, но таким образом, чтобы ею было отграничено  возможно большее водное пространство. Это же правило применяется к морским бухтам, губам и лиманам.

     В состав государственной территории некоторых морских государств входят также исторические воды. В частности, Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне и Конвенция ООН по морскому праву подтвердили международную практику, согласно которой некоторые заливы, независимо от ширины входа, считаются внутренними водами прибрежного государства в силу исторической традиции. Такие заливы называются „историческими". Исторические воды - вид внутренних морских вод, суверенитет прибрежного государства над которыми осуществляется в силу исторически сложившихся правовых оснований. Ни Конвенция ООН по морскому праву 1982 г, ни Женевские морские конвенции 1958 г не предусматривают термина «исторические воды» В этих многосторонних договорах содержится лишь положение о том, что установленные конвенционные критерии квалификации залива в качестве внутренних вод не распространяются «на так называемые исторические заливы» (п 6 ст 10 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г; п 6 ст 7 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г) В национальном морском законодательстве значительное число прибрежных государств закрепили статьи, посвященные историческим водам. В них резервируется право прибрежного государства объявить какие-либо прилегающие к его побережью морские пространства своими историческими водами, а также установить их границы; в некоторых актах законодательства конкретные морские объявлены историческими водами.1 К примерам из практики реализации государствами своих прав на исторические воды следует отнести распространение по историческим основаниям суверенитета Канады на Гудзонов залив, США – на Чесапикский залив; Великобритании на заливы Бристольский и Мори Фёрт; Норвегии – на Варангер-Фьорд; Туниса – на залив Габес; Гватемалы – на бухту Аматике; Кении – на залив Унгвана; Ливия объявила своими историческими водами Большой Сирт (залив Сидра); Шри-Ланка объявила Полкский пролив, Полкский залив и часть Манарского залива историческими водами и тд Указание на исторические права выдвигалось в качестве правового аргумента в чилийско-аргентинском споре об островах в проливе Бигл. Россия также располагает морскими районами, являющимися ее историческими водами (залив Петра Великого, Чешская губа, проливы Лаптева, Дмитрия Санникова, Татарский и др) Некоторые представители отечественной доктрины международного права относят к историческим водам России все омывающие ее материковое побережье арктические моря

Информация о работе Внутренние морские воды и их правовые режимы