Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:58, контрольная работа
Интеграция России в систему международных экономических отношений, активное участие иностранных инвесторов в развитии отечественного производства, торговое сотрудничество российских компаний с зарубежными партнерами обращают внимание на проблему правового регулирования отношений, участниками которых являются иностранцы.
1. Введение………………………….…………………………….3
2. Правовые основы статуса иностранных граждан и лиц без гражданства…4
2.1. Понятие «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства».... 4
2.2. Источники правового регулирования...............................................5
3. Принципы регулирования правового положения иностранных граждан………………………………………….11
4. Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ………...14
5. Передвижение иностранцев по территории РФ………….………...17
6. Приглашение на въезд в РФ. Участие в трудовых отношениях…19
7. Ответственность иностранных граждан. Выдворение……………24
8. Заключение………………………………………………………..…...26
9. Список использованных нормативных актов и литературы …......28
Важно подчеркнуть, что различие в объеме правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства зависит и от такого фактора, как их постоянное проживание или временное пребывание в Российской Федерации. Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусматривает разделение всех иностранцев на следующие категории:
- законно
находящийся в Российской
- временно
пребывающий в Российской
- временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;
- постоянно
проживающий в Российской
- иностранный
гражданин, прибывший в
Следует обратить внимание также на понятие – вид на жительство. В соответствии с законом вид на жительство это « документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность».
Также
очень важно обратить внимание на
такое понятие, которое недавно
вошло в этот закон. В соответствии
с п. 1 статьи 2 «миграционная карта
- документ, содержащий сведения о въезжающих
или прибывших в Российскую Федерацию
иностранном гражданине или лице без гражданства
и о сроке их временного пребывания в Российской
Федерации, подтверждающий право иностранного
гражданина или лица без гражданства,
прибывших в Российскую Федерацию в порядке,
не требующем получения визы, на временное
пребывание в Российской Федерации, а
также служащий для контроля за временным
пребыванием в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства».
Объем прав и обязанностей иностранца определяется международными договорами и национальным законодательством государства. Определение этого объема дело внутренней компетенции каждого государства. Однако государство должно исходить из международных стандартов, являющихся общепризнанными нормами международного права. В первую очередь эти стандарты закреплены в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966г. и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966г. В обоих пактах множество статей, касающихся прав и свобод лиц, начинается со слов: "каждый человек…", т.е. любой человек, находящийся на территории данного государства, в том числе и иностранец, обладает указанными в пактах правами и свободами. Следовательно, международно-правовые стандарты в области прав человека имеют универсальное значение. Они явились конкретизацией принципа уважения прав и основных свобод человека, обязательного для всех государств. Каждое государство, опираясь на этот принцип и исходя из своего суверенитета, само устанавливает правила пребывания иностранцев на своей территории. В связи с этим государство распространяет на иностранцев, находящихся на его территории, свою юрисдикцию и требует, чтобы иностранцы выполняли установленные ими правила. В то же время государство, на территории которого находится иностранец, должно защищать его права, особенно связанные с личностью иностранца и его имуществом.
Государство пребывания не должно препятствовать иностранцам в праве выезда со своей территории. Оно не должно ущемлять права отдельных групп иностранцев по признакам расы, вероисповедания, языка и религии и т.п., т.е. подвергать их дискриминации. Дискриминацией является лишение физического лица основных прав и свобод человека или целенаправленное и существенное ущемление этих прав, что является нарушением норм международного права. В то же время государство в определенных областях может предоставить иностранцам меньший объем прав, чем собственным гражданам. Такие ограничения возможны, но в рамках требований национального закона и соответствующих норм международного права. Например, международные пакты о правах человека не препятствуют государствам делать изъятия в отношении иностранцев в сфере избирательного права. Иностранец не может избирать и быть избранным в органы государственной власти, судебные органы; быть главой государства и т.п.
Важнейшим принципом правового статуса иностранцев является необходимость юридических гарантий их прав и свобод. Это достигается правом иностранцев на обращение за защитой в суд, административные органы, применением санкций к нарушителям прав и свобод. Особенно важно право иностранцев на судебную защиту их личных и имущественных прав. Так, в Российской Федерации иностранцы могут обращаться за защитой своих прав не только в обычные суды, но и в Конституционный Суд Российской Федерации. В силу национального режима иностранцы не могут требовать предоставления им тех прав, которые не предоставлены собственным гражданам государства. Таким образом, одним из важнейших принципов юридического статуса иностранцев является принцип равенства иностранных граждан перед законом, что вытекает из ст. 19 Конституции Российской Федерации: "1. Все равны перед законом и судом. 2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации". Важными так же являются положения ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. В случае если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Российскую Федерацию по приглашению российского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.
Также, основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке. Въезд в
Российскую
Федерацию иностранным
Транзитный проезд через территорию Российской
Федерации без визы разрешается иностранному
гражданину или лицу без гражданства в
случаях, если они: 1) совершают беспересадочный
полет воздушным транспортом через территорию
Российской Федерации; 2) следуют на самолете
международной авиалинии с пересадкой
в аэропорту на территории Российской
Федерации и имеют надлежащим образом
оформленные документы на право въезда
в государство назначения и авиабилет
с подтвержденной датой вылета из аэропорта
пересадки на территории Российской Федерации
в течение 24 часов с момента прибытия,
за исключением случаев вынужденной остановки;
3) проживают на территории государства,
с которым Российская Федерация имеет
соответствующий международный договор.
Вынужденной остановкой признается пребывание
более 24 часов в пределах населенного
пункта вследствие наступления следующих
обстоятельств: 1) стихийных бедствий,
задерживающих движение поезда, автотранспортного
средства, судна или самолета; 2) необходимости
ремонта соответствующего транспортного
средства, поврежденного в результате
порчи каких-либо его частей или в результате
транспортного происшествия. В случае,
если государственным органом или должностным
лицом был нарушен порядок оформления
документов на въезд в Российскую Федерацию
и (или) на выезд из Российской Федерации,
иностранный гражданин или лицо без гражданства
вправе обратиться за защитой своих интересов
в суд в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Конституция
Российской Федерации и её законодательство
отражают многие международные требования,
касающиеся правового положения
иностранцев и лиц без
иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в России на законном основании, считаются временно пребывающими и вид на жительство им не выдается. Однако они должны выехать из Российской Федерации по истечении определенного им срока пребывания.
Информация о работе Статус иностранных граждан и лиц без гражданства