Самоопределение наций и народов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире на сегодняшний день мы имеем множество проблем вызванных этническими вопросами. Проявляющиеся в различных, даже в наиболее экономически развитых регионах планеты национально – освободительные движения, распад в конце ХХ столетия нескольких многонациональных государств (СССР, Югославия), глобализация мирового политического пространства, а также набирающий силу вопрос национальной самобытности позволяют полагать, что в XXI веке самоопределение народов будет одной из ведущих тенденций мирового политического развития.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
Понятие принципа «Самоопределение наций и народов в международном праве» и его закрепление в международно-правовых актах………………..8
Проблема дефиниции терминов «народ» и «нация»……………………….12
Использованная литература………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

международное право.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Другой подобной попыткой выработки определения  понятия народ является специальный  доклад, выполненный в рамках ЮНЕСКО, посвященный этому вопросу, и  в котором говорится, что ''народ'' есть:

1. группа людей, которые обладают многими или всеми следующими характеристиками:

а) общими историческими  традициями,

b) расовой или  этнической общностью,

c) культурной  однородностью,

d) языковой общностью,

e) территориальными  связями,

g) общей экономической  жизнью.

2. группа не должна обязательно иметь значительную численность (пример - население микро-государств), но должна представлять нечто большее, чем простое объединение индивидов.

3. группа, как  таковая, должна стремиться, чтобы  ее считали народом, и должна  иметь самосознание народа, хотя, обладая указанными выше характеристиками, группа или члены группы могут и не иметь такого желания и самосознания, и, возможно,

4. группа должна  иметь учреждения и другие  средства для проявления своих  характеристик и своего стремления к общности''

Известно, что  право на самоопределение имеет  две стороны: внешнюю, в силу которой  народ может свободно определить свой статус и формы отношений  с другими народами, что подразумевает  его право на создание собственного государства, право на объединение или слияние с другим государством, и внутреннюю, которая предполагает право на свободное определение путей своего политического и социально-экономического развития. Единство этих двух аспектов и составляет содержание права на самоопределение и существо национального суверенитета.

Признание того, что народы в пределах многонациональных  государств в принципе могут выступать  как субъекты самоопределения и, пользуясь этим правом, могут избрать  путь создания собственного государства, способно явиться серьезной гарантией их прав. Ведь обратное утверждение как бы целиком и полностью отдает эти национальные общности на откуп милости или произвола правительства большинства или центрального правительства, которое может грубо и систематически, вплоть до геноцида, нарушать их права. То есть, как правильно отметил один из авторов, в условиях, когда народ угнетается, "отделение может выступать в качестве справедливого ответа на угнетение". В этом плане принцип равноправия и самоопределения народов призван служить тому, чтобы существующие государства в наибольшей степени соответствовали своим собственным многонациональным параметрам, самоопределению всех входящих в него субъектов, что явится гарантией равноправного демократического межнационального согласия, фактором мира и стабильности как внутри государства, так и на международной арене. Иначе говоря, признание за народами права на отделение может явиться важным средством их защиты, ибо в этих условиях грубые нарушения их прав не могут пройти бесследно и безнаказанно, а могут явиться причиной серьезных и значительных изменений в их статусе вплоть до образования самостоятельного независимого государства.

 

 

 

 

Заключение

Все мы являемся свидетелями, когда нации стремящиеся  выделяться в отдельное государство  являются причиной международной нестабильности длящейся не одно десятилетие. Таким образом, я считаю реализация данного права должна проходить в мирной форме, путём согласительных процедур и на основе норм международного права.

Явление национального  суверенитета продолжает сохранять актуальность, поскольку реализация народами права на самоопределения в форме сецессии, создания независимого государства может быть обусловлена невозможностью реализовывать свои права тем или иным народом, проведением против народа государственной политики по его дискриминации или геноциду. И должна иметь место лишь в тех случаях, когда сложившуюся проблему нельзя решить иными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

Григонис Э.П. Теория государства и права. —  СПб., 2002.

Сампиев, И.М. Самоопределение  народов: теория и онтология. – Ростов н/Д: Изд-во Сев.-Кав. науч. центра высш. школы, 2004.

Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Международное публичное право  Москва «Международные отношения» 2000

Лукашук И.И. Международное  право. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005.

Галина Старовойтова, «Национальное самоопределение: подходы  и изучение случаев», М., 1999

 

Нормативно  правовая база:

Устав Организации  Объединённых Наций от 24 октября 1945 года

Декларация  о принципах международного права от 24 октября 1970 г.

Хельсинкском Заключительном акте 1975 года

Декларация о принципах  международного права, касающихся дружественных  отношений и сотрудничества между  государствами в соответствии с  Уставом ООН" (принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании ГА ООН)

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам  и народам, принятой XV Генеральной  Ассамблеей ООН от 14 декабря 1960 г

 


Информация о работе Самоопределение наций и народов