Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 08:52, курсовая работа
Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием.
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни.
Введение 3
1. Понятие, система и источники дипломатического права 4
2. Органы внешних сношений 5
3. Состав и функции дипломатического представительства 7
4. Начало и прекращение дипломатической миссии 9
5. Дипломатический корпус 11
6. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников 12
7. Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников отношении государства пребывания 16
8. Дипломатическое право специальных миссий 17
9. Дипломатическое право международных организаций 20
10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Содержание
Введение
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Современные
международные отношения и
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.
В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях.
Данная
работа основывается на ознакомлении
с особенностями консульских и дипломатических
отношений, а также консульского и дипломатического
права, основными понятиями и категориями.
Она предполагает получение навыков работы
с консульскими конвенциями, Венской конвенцией
и другими международными договорами.
[1]
1.Понятие,
система и источники
дипломатического
права
Дипломатическое
право— отрасль международного права,
представляющая собой совокупность
норм, регламентирующих статус и функции
государственных органов
Дипломатическое право на протяжении долгого времени основывалось на обычаях. Частичная официальная кодификация дипломатического права была впервые предпринята в региональном масштабе в Латинской Америке (20 февраля 1928 г. была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках)- В настоящее время дипломатическое право в основном кодифицировано.
Основным,
договорным актом в данной области является
Венская конвенция о дипломатических
сношениях 1961 года. В 1969, году Генеральной
Ассамблеей ООН была также принята Конвенция
о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической
конференции в Вене — Конвенция о представительстве
государств в их отношениях с международными
организациями универсального, характера.
Российская Федерация является участницей
Венских конвенций 1961 и 1975 годов.[2]
2.
Органы внешних
сношений
Существует
деление органов внешних
К
внутригосударственным
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К
постоянным органам относятся
К временным органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах.
К
внутригосударственным
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К
постоянным органам относятся
К
временным органам относятся
специальные миссии и делегации
на международных конференциях или в международных
органах.[3]
3.
Состав и функции
дипломатического
представительства
Установление
между государствами
Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего государства.
В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, то есть служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они, как и дипломатические должности, устанавливаются внутренним законодательством соответствующего государства.
Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий.
Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств. На практике такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение отношений между соответствующими государствами.
К функциям дипломатического представительства относятся:
представительская функция (выступление от имени аккредитующего государства); защита интересов аккредитующего государства и его граждан; ведение переговоров с правительством государства пребывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; консульская функция; функция информирования своего правительства о стране пребывания.
Перечень
функций дипломатического представительства,
приведенный в Венской конвенции, нельзя
считать исчерпывающим.[5]
4.
Начало и прекращение
дипломатической
миссии
Сразу же по достижении договоренности об обмене дипломатическими представительствами и об их уровне возникает необходимость в практическом формировании дипломатического представительства.
Назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии: а) запрос агремана; б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения; г) официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты.
Обязанность запрашивать агреман, то есть согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы иностранного дипломатического представительства, — твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской конвенции 1961 года. Отказ в агремане может не сопровождаться объяснением его мотивов.
Без положительного ответа на запрос агремана предполагаемый глава представительства не назначается на свою должность.
Вступление
главы представительства в
Полномочия
(верительные грамоты для
На остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются приступившими к исполнению служебных обязанностей с момента уведомления компетентных властей (обычно министерства иностранных дел) государства пребывания.
В отношении военных атташе многие государства придерживаются практики, являющейся по существу разновидностью запроса агремана.
Прекращение
дипломатической миссии может произойти
при прекращении государствами
поддержания официальных
Функции
члена дипломатического персонала
могут прекратиться в связи с его отозванием
по тем или иным причинам, объявлением
его persona nоn grata (нежелательным лицом), в
случае так называемого дисмисла, то есть
объявления дипломата частным лицом, или
отказа дипломата выполнять свои функции.[3]
5.
Дипломатический
корпус
В узком смысле дипломатический корпус — это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус в широком смысле — совокупность членов дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в данном государстве и членов их семей.
Информация о работе Правовое положение дипломатического представительства