Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:58, реферат
Грузы, перевозимые речным и морским транспортом и размещенные на палубе в контейнерах и (или) лихтерах, могут быть застра¬хованы на основе любого из вышеперечисленных трех условий страхования
1.История развития страхования грузов 3
2.Страхование в современных условиях 4
3.Международные правила страхования грузов 6
3.1.Принципы страхования грузов 6
3.2. INCOTERMS и страхование грузов 9
4.Заключение 10
5.Литература 11
2. Пропажа судна или самолета без вести;
3. Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
4. Общая авария;
5. Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.
Особенностью страхования на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями «С ответственностью за частную аварию», в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях : крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.
Специфическим при страховании грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и взносов от общей аварии (англ.- general average). Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, — судна, фрахта и перевозимого судном груза.
По согласованию сторон также могут быть застрахованы риски, которые обычно являются исключением. Например, по отдельному договору страхуются военные риски, волнения и другие.
Порядок обязанностей продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортных и других сопутствующих расходов изложен в документе, который известен как «Инкотермс 1990 г.» (ранее 1980 г., 1976 г., 1967 г., 1953 г., 1936 г. - первоначально Международная торговая палата опубликовала этот перечень международных правил с целью унификации торговых терминов). Инкотермс объясняет, в каком размере расходы делятся между сторонами.
Всего насчитывается 13 терминов, которые сгруппированы в четыре группы - базисные категории - ЕхWorks (франко-предриятие).
Группа «Э» включает условия, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе) продавца. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара от склада продавца до пункта назначения.
Группа «Ф» (основной фрахт не оплачен) включает условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем: ФКА - FСА - Frее Саrrir (франко-перевозчик) - товар доставлен перевозчику, ФАС - FАS - Fгее аlоng sidе аbort - свободен у борта судна - товар доставлен к борту, ФОБ - FОВ - Fгее оn Воаrd - свободен на борту - товар должен быть погружен на борт. Согласно этим трем терминам, продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем.
Группа «С» (основной фрахт оплачен) включает четыре термина: CFR - Cost and Freight (стоимость и фрахт); CIF - Carridge Insurance & Freight (стоимость, страхование и фрахт); СРТ - Carridge Paid To (фрахт оплачен до...); CIP - Carridge & Insurance Paid To (фрахт и страхование оплачены до...), согласно которым продавец должен заключить договор перевозки, однако при этом не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с потерями, возникающими после отгрузки или отправки товаров.
В группу «Д» (прибытие) входят условия, согласно которым продавец несет риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения ДАФ - DAF - Delivered at Frontir (поставка франко-граница); ДЕС - DES Delivered ex ship - поставка франко-судно; ДЕК –DEQ - Delivered ex Quay - поставка франко-причал; ДДЮ – DDU - Delivered Duty unpaid (поставка без уплаты пошлины); ДДП – DDP - Delivered Duty paid (поставка с уплатой пошлины).
Таким образом, при заключении экспортного или импортного контракта перед продавцом или покупателем неизбежно встает вопрос об уменьшении вероятного ущерба. Выбор того или иного варианта страхования стороны решают либо выбором условий страхования в контракте (при поставке на условиях CIF или CIP), либо каждая сторона решает этот вопрос для себя самостоятельно, учитывая распределение рисков.
Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов имущественного страхования главным образом на транспорте, имеющий большое значение для внешней торговли.
Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.
При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза (товаров, багажа или иных грузов), независимо от способа его транспортировки.
Общими правилами транспортного страхования грузов (страхование карго) предусмотрено, что страховщики вправе заключать договоры страхования грузов с предприятиями и организациями независимо от форм собственности, физическими лицами.
По договорам страхования возмещаются убытки, произошедшие от случайностей и опасностей перевозки. Ставки страховых платежей устанавливаются страховщиком в процентах от страховой суммы в зависимости от стоимости и вида перевозимого груза, вида транспортного средства и других данных.
1.Стровский Л. Е., Казанцев С.К, Неткачев А. Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л. Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 452—458 ISBN 5-238-00985-2
2. http://www.znaytovar.ru/
3. http://delovik.pp.ru/
4. http://www.protos-strahovanie.
2